Любопытно при этом, что инженерам почти полностью удалось «задавить» присущие двухцилиндровым конструкциям вибрации, следствием чего явилась на удивление достойная картинка в зеркалах, почти не загораживаемая плечами пилота. В целом же надо отметить очень «плотную» настройку амортизаторов, что позволяет напрочь забыть о таких неприятностях, как неровности дорожного полотна. Даже если последние правильнее будет называть ямами, в которых спортбайк в лучшем случае получит квадратные колёса. Для КТМ это не представляет ни малейшей угрозы. Правда, шикарная жена – это почти всегда подозрительно свисающая тень, очень напоминающая рога. То есть подвеска конечно длинноходная, легко расправляющаяся почти с любыми дорожными подставами. Платой чему является очень жёсткая её работа, мало совместимая с таким понятием, как комфорт. С другой стороны, благодаря довольно высокому центру тяжести на небольших скоростях управление КТМ 950 SM мало чем напоминает поведение дорожных машин, почти полностью копируя таковое у своего младшего брата КТМ 640 LC4 SM! Иными словами, несмотря на массу и размеры, мы имеем дело именно с супермото и ни с чем другим.
С ростом скорости управляемость уже не напоминает спортбайковскую, но всё равно остаётся на приемлемом уровне. Такие ценности как точность следования задаваемым траекториям пилота и «мёртвые» тормоза всегда фигурировали в основных приоритетах компании, заметно превалируя над так нелюбимым австрийцами словом «комфорт». Но в этом и суть КТМ 950 SM, на что недвусмысленно намекает жёсткий рычаг сцепления. Ну, такое сцепление на КТМ я уже воспринимаю скорее как традицию. Тормозные шланги, в лучших традициях компании, бессовестно отнимают журналистский хлеб (хотел, было, написать, что чёрствый и чёрный, но, боюсь, не поверят), так как армированы уже в стоке, не давая возможности привычно позанудствовать о необходимости соответствующего апгрейда. Да и длина сиденья почти не скрывает плохо завуалированной ненависти эргономистов КТМ к чуждому им понятию «пассажир». Тем не менее, совсем уж спортивной направленности, как на КТМ 640 LC4 SM, тоже нет. Так что с натяжкой можно говорить о некоторой универсальности модели, которая больше всего подойдёт индивидам, на дух не переносящим одноцилиндровые двигатели и всегда плачущим на предмет нехватки мощности. Да и небольшое путешествие, пожалуй, не будет выглядеть вояжем мазохиста, главное, помнить про отнюдь не рекордный объём бензобака. А в плотном трафике вы и вовсе будете себя чувствовать, как матёрый таможенник в закрытом кабинете с начинающим коммерсантом.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА
Тест-оценка
Динамика Здесь полный зачёт!
Управляемость Супермото
Комфорт Супермото
Тормоза Сверхчувствительные
Драйв Wheelie на третьей передаче
Плюсы
По ощущениям, в двигателе гораздо больше, чем «паспортные» 98 л.с.
Смазка двигателя – «сухой картер» – отрада для любителей wheelie
Практически нет серийных аналогов
«Убийственные» тормоза
Минусы
Высота сиденья
Некислый прайс
Объём бензобака
Недружественность к начинающим
Дискриминация пассажира
Итого Двухцилиндровый супермото
Информация об авторе статьи
http://www.bikeland.ru
Случайные статьи
Арсенал // сравнение Suzuki SV650S и Hyosung GT650 Comet R
Копия верна? Мы живём в окружении продукции азиатских стран, штампующих клонов абсолютно любой японской или европейской продукции. Но вот насколько они соответствуют оригиналам?
Первая поездка на круизере SUZUKI VZR1800
Как только я увидел новый Suzuki VZR1800, я вспомнил звук, который уже не хотел вылетать из головы. Этот звук не был восхитительным, сочным звуком работы самой крупной пары двигающихся поршней, устано...
2006: Ninja 650R против Suzuki SV650
Suzuki лидирует в обеих категориях, графики мощности и крутящего момента демонстрируют насколько выше характеристики SV по сравнению с Ninja. Это всего лишь одна из многих причин, по которым модель SV...
Эндуро Aprilia Pegaso 650 Trail
Как минимум за четыре моря, а может и за четыре солнца может унести своего счастливого обладателя красавец Pegaso. Так это или не так — нам пока доподлинно неизвестно, однако представители Aprilia гов...
Suzuki GSR-600 — самый интересный мотоцикл года
В этом году концерн представил серийную версию новейшего стрита, получившего обозначение GSR-600. Байк GSR 600 настолько хорошо управляется, что, возвращаясь домой привычной дорогой, я с удивлением от...