Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Авто/Мото » Мотоциклы » Городской хулиган КТМ 950 Supermoto    

Городской хулиган КТМ 950 Supermoto

Главная




Тест одного из самых интересных во многих отношениях большого городского хулигана КТМ 950 Supermoto. Не важно, что было первым – КТМ 950 Adventure или КТМ Super Duke. На выходе всё равно получился продукт, который ни один из современных конкурентов на сегодняшний момент предложить покупателю не может.

АСФАЛЬТОВАЯ ЭКСПАНСИЯ

Австрийская фирма КТМ изначально ориентированная на производство внедорожных моделей и, надо признать, достигшая в этой области почти небесных вершин. Достаточно посмотреть на марки мотоциклов, приходящих к финишу в первой десятке почти на всех проводимых в мире ралли-рейдах. В настоящее время компания уделяет значительное внимание производству дорожных моделей мотоциклов. Поначалу замахи в асфальтовую ипостась воспринимались скорее как забавные, чем серьёзные «предъявы» гигантообразным конкурентам,съевшим на этом деле не однутысячу собак. Но спустя некоторое время «катээмовцы» заставили других производителей совсем иначе воспринять быстро развивающуюся компанию из Матихоффена. Да что там большие эндуро или супермото! Несколько переиначив тему своего двухцилиндрового «литра» (LC8), австрийцы уже который год интригуют публику на выставках прототипом спортбайка с очень «вкусными» характеристиками… Думаю, уже через год он всё же пойдёт в серию, только вдумайтесь – спортбайк КТМ!


Но дела пусть и ближайшего, но всё-таки будущего сейчас не столь актуальны, как тест одного из самых интересных во многих отношениях большого городского хулигана КТМ 950 Supermoto. Любопытно, что достоверно определить его родословную непросто –здесь будет уместнее говорить о перевоплощении стритфайтера КТМ 990 Super Duke в вариант супермото. Впрочем, в нашем конкретном случае совершенно не важно, что было первым – курица или яйцо (то есть КТМ 950 Adventure или КТМ Super Duke). Так как на выходе всё равно получился продукт, который ни один из современных конкурентов на сегодняшний момент предложить покупателю не может. Действительно, где вы ещё видели супермото с двухцилиндровым двигателем объёмом 950 см3?

Насколько с такой снаряженной массой и размерами это творение австрийцев действительно подходит под это определение, мне и предстояло понять в ходе теста. Признаться, поначалу меня мучили определённые сомнения о правомерности литеры SM (супермото, стало быть) в названии. Тот же КТМ 640 LC4 SM настолько отличается по снаряженной массе от своего старшего брата! Действительно, в угоду быстро растущей моде на супермото, ничто не мешало дизайнерам придать несколько другой образ всё тому же Super Duke, приподняв переднее крыло и внеся ряд других косметических изменений, чтобы убедить покупателя – вот, мол, перед вами настоящий стопроцентный супермото, только с приличным объёмом двухцилиндрового двигателя. Но более близкое знакомство с мотоциклом, поразительным образом сочетающим в себе, с одной стороны, такой атавизм как карбюраторное питание, а с другой современное радиальное крепление передних тормозных суппортов, убедило меня в том, что буквы SM здесь – не российские аналоги наклеек именитых тюнинговых компаний на ржавых корытах автомобилеобразной формы...


ИНОЙ

Прежде чем сесть на КТМ 950 SM, я уже заранее настроил себя на несколько негативный лад. Ведь бумажная характеристика на моего подопечного, честно говоря, невнушала особого оптимизма. Мало того, что в двигателе всего 98 сил («Да-да, именно всего», – назойливо свербел в мозгу привыкший к чуть ли не вдвое большим показателям литровых супербайков червячок-зануда), так ещё и питание карбюраторное. И это в век повсеместно распространяющегося впрыска топлива, который, страшно представить, есть даже на конструкторах Волжского автозавода. Не добавлял особой радости и снаряженный вес модели. 174 кг –в общем-то, не так уж и мало, учитывая практически полное отсутствие пластика…

Первая же сотня метров повергла меня в немое изумление. Есть что-то от лукавого в заводских характеристиках того же КТМ, вещающего, например, о 122 полноценных «гнедых» Super Duke. Делайте со мной что хотите (э-э-э… нет, здесь я, пожалуй, немного погорячился!), но 98-сильный КТМ 950 SM набирает первую «сотню» как минимум не хуже! Более того, ввиду совсем других передаточных отношений (заметно укороченных даже на фоне КТМ 950 Adventure) создаётся полноценная иллюзия куда большего крутящего момента! Конечно, обратной стороной медали является такой аспект, что «перещёлкиваться» наверх приходится гораздо раньше, но в этом нет ничего предосудительного.


Благодаря таким передаточным соотношениям, мотоцикл позволяет выделывать просто сумасшедшие фокусы, которые его старшим братьям (будь это Adventure или Super Duke) даже и не снились! Скажем, поразившая менялёгкость «выстрела» на заднее колесо со второй передачи навела на несколько авантюрную своей смелостью мысль… Поразительно, но факт, 98-сильный карбюраторный КТМ 950 SM выстреливает на заднее колесо с третьей передачи. Трюк, на который его 122-сильный родственничек, во всяком случае, в моих руках, категорически не способен! Здесь же просто непостижимым образом третья передача является вполне работоспособной для исполнения wheelie, при этом надо понимать, что как бы она ни была укорочена, но «упереть» её при езде на заднем колесе, если выставить хоть маломальски приличный «угол», почти не реально.

Другими словами, без всяких заморочек по поводу переключения в wheelie на KTM 950 SM можно ехать так долго, насколько это будут позволять дорожные условия. А совершенно безразличная к подобного рода выходкам пилота система смазки с «сухим» картером никогда не даст двигателю «засохнуть»! Но ещё больший прилив энтузиазма у меня вызвала работа передних радиальных тормозных суппортов. Просто не представляю, как нужно насиловать этот аппарат, чтобы пожаловаться на их недостаточную эффективность! Наблюдается почти двукратный перевес тормозного потенциала от реально необходимого. То же относится и к заднему тормозу, который, в отличие от большинства спортбайков, является полноправным и, главное, действенным инструментом в процессе погашения скорости. А усилия на правом переднем рычаге я бы строго рекомендовал дозировать с аптекарской точностью, иначе неизбежно придёт младшая сестра Скользячки, известная как Блокировка Переднего Колеса.

 

Такая величина характеристики, как высота сиденья, не только определяет удобство посадки или, соответственно, неудобство (а всем, кто ниже 185 см, КТМ 950 с его 885-мм высотой сиденья, безусловно, будет приносить определённые неудобства). Она также является одним из самых весомых факторов, влияющих как на управляемость мотоцикла, так и на его восприятие пилотом. Что ж, австрийцы никогда не отличались политкорректностью к неподготовленным, выбрасывая на рынок модели, на которых за версту аршинными буквами виднелась надпись «Не для новичков». Не берусь судить, плохо это или хорошо, просто это надо воспринимать, как данность. В нашем случае картина вырисовывается примерно следующая. Помнится, когда к нам в редакцию попал «подприцел» КТМ 950 Super Duke, многие поставили на нём штамп «Только для профессионалов». Однако его вариация на тему супермото куда требовательнее к навыкам пилота!!!

Могу заверить в этом со всей ответственностью! Да, пускай максимальная скорость «всего» 220 км/ч, но это совсем нето, для чего предназначен этот мотоцикл. Более того, ввиду практически полного отсутствия хоть какого-то намёка на обтекатель (ну право слово, несчитать же за таковой жалкое бикини фары?!) уже после 170 км/ч начинается активный ветродуй. А общая высота как мотоцикла, так и возвышающегося над ним и развевающегося, как стяг варягов, пилота также не предполагает сколько-нибудь долгих променадов на скоростях, близких к 200. Хотя двигатель при этом отнюдь не возражает, выказывая, что в его недрах хватит здоровья и не на такие подвиги. Но вот настройка шасси не поспевает за мощью силового агрегата, внося некоторый дисбаланс и расхлябанность в поведение мотоцикла. Что ж, всё верно, поддерживать такой режим в течение хотя бы минуты представляется занятием более чем сомнительным...



Любопытно при этом, что инженерам почти полностью удалось «задавить» присущие двухцилиндровым конструкциям вибрации, следствием чего явилась на удивление достойная картинка в зеркалах, почти не загораживаемая плечами пилота. В целом же надо отметить очень «плотную» настройку амортизаторов, что позволяет напрочь забыть о таких неприятностях, как неровности дорожного полотна. Даже если последние правильнее будет называть ямами, в которых спортбайк в лучшем случае получит квадратные колёса. Для КТМ это не представляет ни малейшей угрозы. Правда, шикарная жена – это почти всегда подозрительно свисающая тень, очень напоминающая рога. То есть подвеска конечно длинноходная, легко расправляющаяся почти с любыми дорожными подставами. Платой чему является очень жёсткая её работа, мало совместимая с таким понятием, как комфорт. С другой стороны, благодаря довольно высокому центру тяжести на небольших скоростях управление КТМ 950 SM мало чем напоминает поведение дорожных машин, почти полностью копируя таковое у своего младшего брата КТМ 640 LC4 SM! Иными словами, несмотря на массу и размеры, мы имеем дело именно с супермото и ни с чем другим.

С ростом скорости управляемость уже не напоминает спортбайковскую, но всё равно остаётся на приемлемом уровне. Такие ценности как точность следования задаваемым траекториям пилота и «мёртвые» тормоза всегда фигурировали в основных приоритетах компании, заметно превалируя над так нелюбимым австрийцами словом «комфорт». Но в этом и суть КТМ 950 SM, на что недвусмысленно намекает жёсткий рычаг сцепления. Ну, такое сцепление на КТМ я уже воспринимаю скорее как традицию. Тормозные шланги, в лучших традициях компании, бессовестно отнимают журналистский хлеб (хотел, было, написать, что чёрствый и чёрный, но, боюсь, не поверят), так как армированы уже в стоке, не давая возможности привычно позанудствовать о необходимости соответствующего апгрейда. Да и длина сиденья почти не скрывает плохо завуалированной ненависти эргономистов КТМ к чуждому им понятию «пассажир». Тем не менее, совсем уж спортивной направленности, как на КТМ 640 LC4 SM, тоже нет. Так что с натяжкой можно говорить о некоторой универсальности модели, которая больше всего подойдёт индивидам, на дух не переносящим одноцилиндровые двигатели и всегда плачущим на предмет нехватки мощности. Да и небольшое путешествие, пожалуй, не будет выглядеть вояжем мазохиста, главное, помнить про отнюдь не рекордный объём бензобака. А в плотном трафике вы и вовсе будете себя чувствовать, как матёрый таможенник в закрытом кабинете с начинающим коммерсантом.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА

Тест-оценка

    Динамика Здесь полный зачёт!
    Управляемость Супермото
    Комфорт Супермото
    Тормоза Сверхчувствительные
    Драйв Wheelie на третьей передаче 

    Плюсы

      По ощущениям, в двигателе гораздо больше, чем «паспортные» 98 л.с.
      Смазка двигателя – «сухой картер» – отрада для любителей wheelie
      Практически нет серийных аналогов
      «Убийственные» тормоза

      Минусы

        Высота сиденья
        Некислый прайс
        Объём бензобака
        Недружественность к начинающим
        Дискриминация пассажира

        Итого Двухцилиндровый супермото

        Информация об авторе статьи

        http://www.bikeland.ru

        Случайные статьи

        Арсенал // сравнение Suzuki SV650S и Hyosung GT650 Comet R
        Копия верна? Мы живём в окружении продукции азиатских стран, штампующих клонов абсолютно любой японской или европейской продукции. Но вот насколько они соответствуют оригиналам?

        Первая поездка на круизере SUZUKI VZR1800
        Как только я увидел новый Suzuki VZR1800, я вспомнил звук, который уже не хотел вылетать из головы. Этот звук не был восхитительным, сочным звуком работы самой крупной пары двигающихся поршней, устано...

        2006: Ninja 650R против Suzuki SV650
        Suzuki лидирует в обеих категориях, графики мощности и крутящего момента демонстрируют насколько выше характеристики SV по сравнению с Ninja. Это всего лишь одна из многих причин, по которым модель SV...

        Эндуро Aprilia Pegaso 650 Trail
        Как минимум за четыре моря, а может и за четыре солнца может унести своего счастливого обладателя красавец Pegaso. Так это или не так — нам пока доподлинно неизвестно, однако представители Aprilia гов...

        Suzuki GSR-600 — самый интересный мотоцикл года
        В этом году концерн представил серийную версию новейшего стрита, получившего обозначение GSR-600. Байк GSR 600 настолько хорошо управляется, что, возвращаясь домой привычной дорогой, я с удивлением от...

         


        1,5836620330811