Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бухгалтерия и аудит » Акции PepsiCo бьют рекорды    

Акции PepsiCo бьют рекорды

Главная




Акции компании PepsiCo на прошлой неделе достигли исторического максимума после опубликования финансовых итогов II квартала, которые превзошли ожидаемые результаты. Аналитики связывают это с успехами компании, в том числе за счет роста на развивающихся рынках.

Чистая прибыль компании выросла на 14% до $1,36 млрд, или на $0,8 на акцию (по сравнению с прогнозом $0,77 на акцию). Во II квартале прошлого года прибыль составила $1,19 млрд (или 70 центов на акцию). Выручка увеличилась на 12% до $8,6 млрд. В PepsiCo ожидают, что чистая прибыль на акцию по результатам года составит по крайней мере $2,95. По данным Hoover’s, в 2005 г. продажи компании выросли на 13% до $32,56 млрд, прибыль снизилась на 3,2% до $4 млрд.

Аналитики считают, что хорошими результатами компания обязана быстрой международной экспансии и диверсификации ассортимента напитков. Рост на развивающихся рынках, в том числе Турции и России, и бурный рост продаж негазированных напитков, таких как Gatorade, позволил компании преодолеть резкий взлет цен на сырье и снижение интереса к ее главному продукту — коле. Объем мировых продаж компании увеличился на 10%, объем продаж снэков за пределами Северной Америки — на 11%, при этом в России он составил более 10%, больше чем в других регионах. Продажи снэков выросли также в Мексике и Великобритании.

Опубликование квартальных результатов совпало с заключением важного для компании альянса с Ocean Spray Cranberries, крупным сельскохозяйственным кооперативом по производству клюквенного сока Ocean Spray, который выгодно дополнит портфель полезных для здоровья напитков PepsiCo, включающий кроме Gatorade соки Tropicana, чай Lipton и холодный чай и кофе марки Starbucks. Объем продаж негазированных напитков PepsiCo во II квартале увеличился на 23%, в то время как объем продаж газированных напитков снизился на 1%. Кроме увеличения портфеля напитков PepsiCo разнообразила ассортимент снэков новыми продуктами — Frito-Lay с пониженным содержанием жира и недавно купленной маркой хлебных чипсов Stacy’s.

Ocean Spray, производящийся из клюквы, которую выращивают в пяти северных штатах США и Канаде, — одна из самых сильных марок в этом сегменте американского рынка, в прошлом году его продажи составили $1,4 млрд. По условиям соглашения с кооперативом, заключенного на 25 лет, PepsiCo будет рекламировать, разливать и продавать Ocean Spray в США и Канаде, а также сотрудничать с ним в разработке новых продуктов. PepsiCo и Ocean Spray были партнерами еще в 1990-х, но их отношения закончились в 2000 г., а еще через четыре года Ocean Spray Cranberries отклонил предложение PepsiCo о приобретении полного контроля над производством соков.

По мнению аналитиков, прорыв PepsiCo на рынке негазированных напитков должен заставить ее основного конкурента, Coca-Cola, задуматься об адекватном ответе. В недавнем отчете аналитик Morgan Stanley Билл Пекориелло посоветовал компании, которая до сих пор не слишком активно выходила за рамки рынка газированной воды, более агрессивно скупать новые марки, чтобы сократить разрыв с PepsiCo. Coca-Cola Consolidated, второй по величине ботлер Coca-Cola в США, недавно начала самостоятельно приобретать марки негазированных напитков, чтобы залатать дыры в портфеле Coke. (Использованы материалы FT, WSJ.)

Информация об авторе статьи

Автор:  Кирилл Корюкин

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«СТС Медиа» подвели итоги квартала. Инвесторам показался недостаточным рост прибыли
Вчера компания «СТС Медиа», управляющая телеканалами СТС и «Домашний», подвела итоги третьего квартала 2006 года. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года ее чистая прибыль выросла почти в тр...

GooYahoo или MicroYahoo? Основателю Yahoo Терри Сэмелу пора думать о будущем
Снижение финансовых показателей в 3-ем квартале 2006 года заставляет Yahoo искать «путь к спасению». Биржевые брокеры разочарованы: падение интереса пользователей и, как следствие, прибыли негативно о...

Бой с зарплатной тенью. Полмиллиона компаний России выплачивают платят сотрудникам меньше прожиточного минимума
Такие сведения представила в конце прошлой недели Федеральная налоговая служба (ФНС). При этом налоговики констатируют, что последнее ноу-хау в области борьбы с «серыми» доходами оказалось эффективным...

Оборот «Евросети» за 9 месяцев превысил 3 миллиарда долларов. Евгений Чичваркин недоволен показателями
Оборот компании «Евросеть» за первые три квартала вырос на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 3,1 млрд долл. Однако совладельцу и управляющему компании Евгению Чичваркину «...

Burberry идёт на выручку. Реорганизация принесла компании позицию глобального продавца роскоши
Усилия руководства Burberry, направленные на реорганизацию бизнеса компании, принесли свои плоды. Превратившись из преимущественно оптового поставщика модных товаров в глобального розничного продавца ...

 


40,524928092957