Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Банки и кредиты » За что «Ашан» полюбил карточки Visa    

За что «Ашан» полюбил карточки Visa

Главная




Французская розничная сеть умеет давить на банкиров не хуже, чем на поставщиков.



Планомерно наращивая объем продаж, «Ашан» ждал, пока масштаб его бизнеса сделает банки сговорчивее.

Прошлой осенью Smart Money интересовались у представителей сети «Ашан», почему в ее гипермаркетах не принимают пластиковые карты.

Ведь в материнской компании Auchan никакого правила против пластика нет: попробуй лиши французов возможности пользоваться Carte Bleue — они тут же станут ездить за продуктами в Carrefour или Leclerc, где цены не выше и карты принимаются. Нам отвечали, что все дело в удобстве покупателей: авторизация карточек занимает время, а в кассы в «Ашанах» и так постоянно очередь. Теперь гипермаркеты наконец начинают принимать карточку — правда, всего одну, Visa, эмитируемую Финансбанком специально для совместного проекта с торговой сетью.

А как же покупатели? Неужели Финансбанк придумал, как быстрее проводить транзакции по картам? Конечно же, нет. Удобство клиента с самого начала было ни при чем. Просто комиссия за прием Visa и MasterCard составляет примерно 2,5% (эти деньги распределяются между банком-эквайрером и платежной системой). А инкассация обходится ритейлерам гораздо дешевле: крупные сети могут «прогнуть» банк даже до 0,7%. Для сравнительно дорогих магазинов вроде «Седьмого континента» разница не так уж и заметна, и они предпочитают немного снизить маржу, чтобы привлечь обеспеченных покупателей, привыкших расплачиваться пластиком. «Ашан» работает на низкой марже, и для него лишние 1,5%, которые придется заплатить с 10—15% операций (именно такова доля карточных расчетов в продуктовых сетях), — существенная потеря.

С другой стороны, оборот «Ашанов» в первой половине 2006 г. составил, по оценке инвесткомпании «Финам», $950 млн. Предположим, Финансбанк предложил «Ашану» особые условия и магазин платит всего 1% комиссии — почти как за инкассацию. Если 5% расчетов будет происходить по картам, банк и система Visa смогут получать по $500 000 в год. Немного, но и такие деньги на дороге не валяются. Особенно выгоден такой проект платежной системе: если пример Финансбанка заставит и другие банки снизить цены для «Ашана», Visa сумеет закрепиться в одной из крупнейших розничных сетей России.

Хоть представители «Ашана» и лукавили насчет резонов для своей «бескарточной» тактики, теперь им можно только поаплодировать. Планомерно наращивая объем продаж, «Ашан» ждал, пока масштаб его бизнеса сделает банки сговорчивее. А вот и первые результаты.

А вот и первые результаты.

Информация об авторе статьи

Источник: http://www.smoney.ru/

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Братья-рекордсмены. «Сбербанк» и ВТБ подводят итоги года
Сбербанк и Внешторгбанк пообещали, что этот год будет самым доходным для них. Первый планирует заработать более 75 млрд руб. чистой прибыли, а второй — не менее 30 млрд руб. Разрыв в прибыльности у ба...

Финансовый казус. Как Минфин запретил банку использовать телевизор в качестве амортизируемого имущества
Приятно в разгар рабочего дня получить письмо, которое заставляет отвлечься от дел и улыбнуться. Причем причин для улыбок в этом письме, как вы сейчас поймете, не меньше, чем в удачном анекдоте.

ТНТ начинает поглощение своих региональных партнёров на средства Газпромбанка
Вчера Газпромбанк официально раскрыл информацию о предоставлении кредита в размере $20,1 млн телекомпании ТНТ. Как сообщило руководство телекомпании, эти средства пойдут на покупку долей в бизнесе пар...

Вуаль для финансов. Российские банки только наполовину прозрачны для инвесторов
Такой вывод сделан в исследовании международного рейтингового агентства Standard & Poor’s (S&P). Отечественные финансовые институты раскрывают в среднем 48% востребованной инвесторами информации. Анал...

«Сбербанк» не вошёл в топ-список лидеров потребительского кредитования в России
Агентство «РБК. Рейтинг» выявило лучшие банки по объему потребительских кредитов, выданных на один офис по состоянию на первое полугодие 2006 года. Первое исследование, учитывающее объем выданных кред...

 


15,169727087021