Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Банки и кредиты » «Проф-медиа» займёт четверть миллиарда долларов. Компания объявила о выпуске кредитных нот    

«Проф-медиа» займёт четверть миллиарда долларов. Компания объявила о выпуске кредитных нот

Главная




Холдинг «Проф-медиа» объявил о выпуске кредитных нот (CLN) на сумму $250 млн. Аналитики отмечают, что купонная ставка CLN — 10,75% — довольно высока. Тем не менее, по их мнению, «Проф-медиа», до сих пор незнакомый международным инвесторам, достиг цели размещения — вышел на публичные финансовые рынки.



Общая сумма привлеченного долга составит $300 млн.

Книга заявок на кредитные ноты «Проф-медиа» была закрыта поздно вечером в понедельник. Объем выпуска, размещенного среди более чем 30 инвестиционных фондов, составил $250 млн. Кроме того, «Проф-медиа» получил от Международной финансовой корпорации (IFC) письмо о намерении предоставить в начале 2007 года дополнительное финансирование в размере $50 млн «на схожих условиях». Таким образом, общая сумма привлеченного долга составит $300 млн. Кредитные ноты выпущены на срок два года с фиксированной годовой ставкой купона 10,75%, выплаты — два раза в год. Компания имеет опцион на досрочный выкуп нот на 15-м, 18-м и 21-м месяцах срока выпуска. CLN были размещены среди широкого круга инвесторов, преимущественно иностранных фондов из Азии, Великобритании, Швейцарии и других стран, в том числе России. «Полученные средства будут направлены на финансирование последних приобретений холдинга»,- говорится в официальном сообщении компании.

В банке «Ренессанс Капитал», который выступает организатором сделки, считают выпуск CLN удачным. «Учитывая, что «Проф-медиа» молодая компания, которой предстоит много инвестировать в приобретенные активы, ставка 10,75% — очень хороший показатель»,- утверждает управляющий директор банка «Ренессанс Капитал» Дмитрий Крюков.

Аналитики с ним не согласны. «10,75% — достаточно высокая купонная ставка,- полагает аналитик инвестиционного банка 'Траст' Алексей Демкин.- Для сравнения: у холдинга РБК, разместившего CLN этим летом, она составила 9,5%, а у группы Gallery, этой весной разместившей евробонды,- 10,125%". «При таком проценте можно привлекать кредитные ресурсы и внутри страны, не используя CLN, особенно с учетом того, что у владеющей «Проф-медиа» группы «Интеррос» есть собственные банки»,- признает гендиректор РБК Юрий Ровенский. Правда, он отмечает, что CLN по условиям размещения и раскрытия информации — наиболее выгодный вид кредитных ресурсов.

Эксперты не сомневаются, что основная цель размещения CLN — выход на публичный финансовый рынок. «Холдинг становится независимым игроком медиарынка, и если он может привлечь финансовые ресурсы за рубежом, это надо делать,- считает управляющий директор инвестиционной компании Delta Private Equity Кирилл Дмитриев.- Сейчас есть громадный потенциал роста российских медийных активов, который легче реализовать, имея доступ к западному рынку капитала». Он называет ставку купона в 10,75% адекватной для первого размещения: «На рынке важно сначала появиться, погасить заем, а потом привлекать новый при более выгодной ставке».

С аналитиками соглашаются участники медиарынка. «Вся стратегия последних покупок нужна „Проф-медиа“ для того, чтобы сформировать привлекательное предложение для выхода на рынок капитала,- полагает президент „СТС Медиа“ Александр Роднянский.- Какой инструмент они выберут — вопрос. Сомневаюсь, что публичное размещение: компания должна сформироваться, убедить рынок и инвесторов, что она умеет зарабатывать деньги и имеет высокую динамику роста». По его оценке, подготовка к IPO заняла бы у «Проф-медиа» около двух лет, а «частное размещение могло бы произойти и раньше».

В «Проф-медиа», однако, называли другие сроки. Гендиректор холдинга Рафаэль Акопов в своем интервью «Коммерсанту» сообщил, что компания «будет стоять перед необходимостью» продажи доли в своем бизнесе в ближайшие три-пять лет. Причем для холдинга «не принципиально», будет ли это публичное размещение или продажа частному инвестору. Показательно, что андеррайтер «Проф-медиа» вчера говорил именно о публичном размещении: «Теперь, когда мы проехали всю Европу и Азию, международные инвесторы познакомились с компанией «Проф-медиа»,- отметил Дмитрий Крюков в интервью «Коммерсанту».- Для будущего IPO размещение CLN — это очень хорошая история». Кирилл Дмитриев из Delta Private Equity признает, что «Проф-медиа» был бы идеальным кандидатом для IPO: «Они бы успешно разместились уже через год».

Информация об авторе статьи

Источник:  "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Госдума хочет ужесточить наказание банкам, нарушившим закон об отмывании
Как стало известно РБК daily, глава банковского комитета Госдумы Владислав Резник внес в Госдуму законопроект, обязывающий ЦБ лишать коммерческие банки лицензий за любые неоднократные нарушения закона...

Факты факторингового сговора. ФАС обратила внимание на особенности факторингового кредитования поставщиков некоторых ритейлеров
Федеральная антимонопольная служба (ФАС), занявшись проверкой деятельности крупных торговых сетей, обратила внимание на особенности факторингового кредитования поставщиков некоторых ритейлеров. По инф...

Центробанк заменит десятирублевые купюрына монеты
В скором времени Центробанк собирается заменить купюры достоинством десять рублей на монеты. Причина такого обмена — недолговечность бумажных денег. Так, по словам первого зампредседателя Центробанка ...

Антимонопольная служба заведёт «белый список» для ипотечных банков
Вчера начальник управления контроля и надзора на финансовых рынках Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Юлия Бондарева сообщила, что банки — лидеры ипотечного кредитования обратились к антимонопол...

Братья-рекордсмены. «Сбербанк» и ВТБ подводят итоги года
Сбербанк и Внешторгбанк пообещали, что этот год будет самым доходным для них. Первый планирует заработать более 75 млрд руб. чистой прибыли, а второй — не менее 30 млрд руб. Разрыв в прибыльности у ба...

 


17,079977989197