Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители
Бизнес и финансы » Фондовые и валютные рынки » Несчастье помогло. МТС и «Вымпелком» вернули доверие инвесторов

Несчастье помогло. МТС и «Вымпелком» вернули доверие инвесторов

Главная




Уходящий год показал, насколько эффективно российские сотовые компании могут строить бизнес в условиях насыщения рынка и законодательных нововведений. «Вымпелком» за год подорожал на 73,9% до $16,2 млрд, опередив темпы роста индекса РТС (57,1%), а МТС — на 38,7% до $20,07 млрд. Правда, с июня подорожала на 92%.

В августе уровень проникновения сотовой связи в России перешагнул психологически важную отметку в 100% — с этого момента действующих sim-карт стало больше, чем людей в стране. Реально сотовой связью пользуются, по оценке аналитика ACM-Consulting Елены Саяпиной, около 70% россиян, но сути дела это не меняет: рассчитывать на рост выручки за счет новых абонентов не приходится.

А с 1 июля вступили в силу поправки в закон «О связи», отменившие плату за входящие звонки. Сотовые компании рисковали лишиться до $1 млрд доходов в год.

Отсутствие массового притока новых — чаще всего малодоходных — абонентов привело к тому, что средняя месячная выручка компаний на абонента (ARPU, один из ключевых операционных показателей сотового бизнеса) перестала, как в прошлые годы, снижаться. Старший эксперт MForum Analytics Алексей Бойко объясняет: операторы начали уделять больше внимания тарифной политике — стали появляться предложения, точно соответствующие запросам конкретных групп клиентов, а «Мегафон» разрешил абонентам самостоятельно конструировать оптимальный тариф, по своему выбору устанавливая 50%-ную скидку на те или иные звонки.

И абоненты стали говорить больше. У МТС средняя продолжительность разговора российских абонентов выросла с сентября 2005 г. по сентябрь 2006 г. на 4% (135 минут в месяц), у «Вымпелкома» — на 10,4% (123,2 минуты в месяц). Удалось «Вымпелкому» повысить за год (с сентября по сентябрь) и российский ARPU — на 11,7% до $8,6. А у МТС за тот же период произошло небольшое, на 4,4%, снижение (до тех же $8,6 в месяц), хотя с начала 2006 г. ARPU неуклонно рос.

Введение принципа «платит звонящий» (calling party pays, CPP) практически не ударило по бизнесу сотовых операторов — несмотря на то что Россвязьнадзор не пошел им навстречу и не компенсировал 100% выпадающих доходов от платных входящих. Сотовые компании хотели, чтобы фиксированные операторы платили им 1,35 руб. за минуту соединения фиксированный — мобильный, на деле же тариф составил 0,95 руб. Но сотовики повысили на 0,35—0,5 руб. стоимость первой минуты разговора в большинстве тарифных планов.

Этим дело не ограничилось. В середине года «Вымпелком» и МТС ввели для абонентов, подписанных на долларовые тарифы, фиксированный курс расчетов — 28,7 руб. за 1 у. е. Это стало одним из основных факторов, которые помогли МТС избежать потерь от CPP, признает директор по связям с общественностью компании Елена Кохановская. Еще раньше компании отменили посекундную тарификацию с первой минуты разговора — поговорив всего три секунды (более короткие соединения по закону бесплатны), абонент уже должен оплатить минуту целиком.

А еще операторы «большой тройки» — МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» — стали требовать с более мелких сотовых компаний плату за звонки своим абонентам. Поначалу они выставили им повышенный тариф — 1,1 руб. за минуту, но в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба, и размер платы пришлось снизить до 0,95 руб. (столько МТС, «Вымпелком» и «Мегафон» платят друг другу). Но и этого оказалось достаточно, чтобы «Вымпелком» заработал в III квартале дополнительные $121,4 млн (по сравнению с тем же периодом 2005 г.).

«Большой тройке» теперь еще проще удерживать ARPU от падения — ведь региональным операторам теперь станет труднее демпинговать, говорит Саяпина.

Третий квартал два крупнейших сотовых оператора завершили с рекордными показателями: МТС показала самые высокие за свою историю OIBDA и чистую прибыль, а «Вымпелком» — рентабельность по OIBDA. CPP заставил сотовые компании всерьез задуматься о повышении эффективности бизнеса, констатирует Бойко.

С начала года капитализация «Вымпелкома» выросла на 73,9%, а МТС — почти вдвое меньшими темпами, на 38,7%. Пик падения акций МТС пришелся на июнь, зато с тех пор они прибавили 92%, отмечает старший аналитик «Ренессанс капитала» Александр Казбеги: новый президент МТС Леонид Меламед доказал, что способен вывести компанию из кризиса.

Но аналитики сомневаются, что в 2007 г. сотовые компании будут дорожать такими же темпами. Инвесторы настроены на дальнейший рост ARPU и сохранение высокой рентабельности бизнеса МТС и «Вымпелкома», но взрывного роста доходов не будет, говорит старший аналитик «Тройки Диалог» Андрей Богданов. По его мнению, капитализация операторов вырастет вместе с рынком на 20—25%. А по расчетам Казбеги, МТС и «Вымпелком» подорожают на 19%.

Информация об авторе статьи

Автор:  Игорь Цуканов. "Ведомости"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Психологический настрой трейдера
Вадим Грейфер является профессиональным трейдером и автором книги «Профессия – внутри-дневной трейдер». Только отстраненное и бесстрастное настроение позволяет нам принимать объективные решения. Много...

Управление эмоциями
«Любой может рассердиться - это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим способом – вот в чем сложность». Аристотель Д...

Основные причины неудач в торговле
В жизни, мы все, в конечном счете, ответственны за свои собственные действия. Рынки, в этом смысле, ничем не отличаются. Мы ответственны за свои собственные успехи и неудачи и степень своего успеха. В...

Поведенческие модели трейдера
Бретт Н. Стинбергер - доктор философии и профессор Психиатрии в Медицинском Университете в Сиракузах, шт. Нью-Йорк. Он также является активным трейдером и пишет статьи по рыночной психологии. Автор кн...

Начать с себя
Все мы выросли на пословицах. Пробуйте снова и снова, пока у вас не получится. И это выглядело как полезный, хороший совет. Но я предположила бы, что попытка имеет и отрицательный компонент. Позвольте...