Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Евгений Чичваркин: «Повернитесь лицом к покупателю»    

Евгений Чичваркин: «Повернитесь лицом к покупателю»

Главная




Чтобы нанять электриков, Коносукэ Мацусита вешал объявления на фонарных столбах в пяти метрах от земли — это было стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Когда я читал об этом в «Лидерстве Мацуситы», у меня слезы на глаза наворачивались.

Panasonic когда-то был символом гибкости, но как раз из-за ее недостатка компания проиграла в России рынок GSM-телефонов и стремительно проигрывает рынок телефонов DECT.

Это проблема многих западных компаний, которые у нас работают. На счету PepsiCo великое достижение: «Пепси-кола» продавалась еще в СCCР, и у марки была сумасшедшая узнаваемость. Вот сейчас поставь старую бутылку — и еще неизвестно, у какой выручка будет больше. Но когда Coca-Cola атаковала рынок, PepsiCo все проиграла, потому что не работала с сознанием русских людей. Зачем нам тут был нужен Майкл Джексон? Когда они опомнились и стали снимать Чичерину, было уже поздно. Да и сейчас. Почему не сделать для нас специальную «Пепси-колу» в старых бутылках? Разработать специальный «советский» вкус, чуть поиграть карамелькой… Но они мыслят не странами, а континентами.

Из западных компаний, которые когда-то были первыми в России, но все продули, можно целую галерею составить. В Pizza Hut очереди стояли, как в McDonald’s. Во что конвертировал эти очереди McDonald’s, а во что — Pizza Hut? А «Стокманн»? В постсоветское время для меня это был гастрономический рай. Если бы они захотели понять русских, сейчас это была бы компания с оборотом миллиард долларов — вместо «Седьмого континента», «Азбуки вкуса» и «Глобуса гурмэ». Но они проиграли все. Почему? У них продавались морепродукты в масле с уксусом. Ну не любим мы их. Потому что в России морепродукты — не еда, а закусь.

Зачастую западные компании работают в России по принципу «кооператив-калитка». Административными мерами все загоняется в один канал — очень дорогой, как пролив Босфор для нефтяных компаний. Люди ничего не делают, только берут деньги за проход: вход — рубль, выход — два. Когда нас не знали и боялись, всю Россию отдавали в одни руки, и руки эти зачастую имели очень уродливую одноразовую голову. Но это работает, пока нет конкурентов, которые «выносят» рынок, а вакуум всегда чем-то заполняется. В России Apple работает через «кооператив-калитку», поэтому вакуум iPod заполняют другие компании — и если Samsung не готов заполнить (пока), то iRiver очень недурно идет. У западной компании может быть какая угодно мировая стратегия — это не важно. У Toyota тоже есть корпоративные дао, но они поняли, что рынок растет, и смогли подстроиться. А многие повернулись лицом к своим бизнес-процессам, хотя поворачиваться надо лицом к покупателям. Надо быть гибким и работать в ручном режиме, а не идти на автопилоте в стоящую перед тобой гору.

Информация об авторе статьи

Автор:  Евгений Чичваркин

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Самоуверенность обладателей степени МВА раздражает работодателей
Слишком наглые. Выпускники бизнес-школ так самоуверенны, что становятся объектами сатирических рекламных роликов. Хуже того, на наглость обладателей степеней МВА все чаще жалуются потенциальные работо...

Есть ли у личного ассистента шансы на блестящую карьеру
Личный ассистент… Все кандидаты на эту должность, равно как и работодатели, понимают под этими словами что-то свое. К ассистентам предъявляют разные требования и соответственно платят им разные деньги...

Россияне скупили иномарки на месяцы вперед. Вместо квартир
В стране вновь остро не хватает иномарок, а причину этого эксперты-социологи нашли на рынке недвижимости. Распрощавшись с несбыточной мечтой о квартире, люди хотят порадовать себя хотя бы новой машино...

Судьба российских бизнесменов «первой волны»
Российский бизнес едва выходит из подросткового возраста — ему нет еще и двадцати. За это бурное время сословие отечественных предпринимателей прошло путь, который в других странах занял столетия. О п...

Дорогие россияне. Московские топ-менеджеры — третьи в мире по заработкам
Россияне стали зарабатывать больше, чем европейцы и американцы, — не все, конечно, а только руководители достаточно высокого ранга. Начальники-россияне уступают по уровню доходов только туркам и индий...

 


0,85970282554626