Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Чистый капитал. Россиянин Дмитрий Княгинин собирается построить сеть бизнес-ангелов    

Чистый капитал. Россиянин Дмитрий Княгинин собирается построить сеть бизнес-ангелов

Главная




О проблемах, с которыми сталкиваются российские предприниматели, 33-летний Дмитрий Княгинин знает не понаслышке. Свой первый бизнес он создал в 1993 г. И с тех пор испытал несколько взлетов и падений. Теперь он убежден, что его опыта и знаний вполне достаточно, чтобы консультировать как предпринимателей, так и состоятельных россиян, готовых рисковать деньгами. И надеется построить одну из первых в стране сетей бизнес-ангелов.



Финансовые показатели «Частного капитала» пока можно назвать весьма скромными. В 2005 г. выручка компании составила всего лишь $30 000, в этом, по прогнозам Княгинина, достигнет $100 000.

Предпринимательскую карьеру ростовчанин Дмитрий Княгинин начал в 1993 г. со сборки аудиокассет. На последнем курсе Ростовского колледжа радиоэлектронного приборостроения они с приятелем на личные деньги организовали мини-цех: договорились с двумя местными заводами о поставке комплектующих, наняли работников. Какая именно сумма потребовалась для старта, Княгинин уже не помнит. А вот на расширение производства, в частности на закупку нового оборудования, средства пришлось брать в долг. «Несколько тысяч долларов дали трое знакомых», — обтекаемо формулирует Княгинин. Впрочем, планам не суждено было сбыться: один из давних партнеров Княгинина исчез вместе с деньгами. «В 1994 г. я вновь открыл свое дело, но уже на свой собственный страх и риск», — рассказывает Княгинин. Он занялся аудио- и видеозаписью, оптовой и розничной торговлей. К 1998 г. годовой оборот фирмы Княгинина составлял $120 000. Но дефолт не обошел стороной его бизнес: вслед за снижением покупательной способности населения резко упали и продажи кассет — товара не первой необходимости, да и недешевого — $4—5. «После кризиса я пригласил в бизнес партнера — нужны были дополнительные средства», — вспоминает Княгинин. Но в 2000 г. он расстался с партнером и погрузился в поиск «чего-то нового».

На перспективу

В 2002 г. Княгинин стал слушателем магистерской программы «Технологический менеджмент» Академии народного хозяйства при правительстве РФ. Именно там он узнал, кто такие бизнес-ангелы и как они работают. На Западе так принято называть состоятельных людей, готовых вкладывать небольшую часть своих денег в начинающие компании с высоким потенциалом. Как правило, эти люди достаточно богаты, поэтому потеря вложенных средств не способна повредить их финансовому благополучию. К тому же они готовы ждать, прежде чем вложенные деньги начнут приносить отдачу. В западных странах действуют целые сети бизнес-ангелов, выяснил Княгинин. Благодаря им инвесторы обмениваются информацией и находят интересные проекты для инвестиций. Именно такую сеть и решил создать в России Княгинин. В 2003 г. он основал компанию «Частный капитал», главной задачей которой стал поиск, с одной стороны, богатых россиян, готовых рискнуть частью своего состояния, и с другой — перспективных новых проектов. Первоначальные вложения составили $20 000.

«Я встречался с руководством научно-исследовательских институтов Ростова-на-Дону, расспрашивал об изобретениях и новых разработках, предлагал финансовую поддержку для того, чтобы проекты могли развиваться за пределами лабораторий, — рассказывает Княгинин. — Но в НИИ опасались, что, отпуская в самостоятельное коммерческое плавание научные разработки, можно спровоцировать и утечку мозгов».

Первый проект Княгинин запустил лишь в 2004 г., после того как он перебрался в Москву. Ему удалось найти $450 000 на разработку и производство нового типа тепловизоров — приборов, способных преобразовывать инфракрасное излучение в видимое. Эти приборы используются, в частности, в топливно-энергетическом комплексе, ЖКХ и медицине. С их помощью можно выявлять точки нагрева, незаметные для человеческого глаза, поясняет Княгинин.

Не просто посредник

В 2005 г. в «Частный капитал» обратился предприниматель Сергей Михайлов, разработчик принципиально новой модели солярия. В 2002 г. Михайлов, инженер-конструктор и выпускник МГТУ им. Баумана, сообразил, что можно значительно снизить энергопотребление турбосолярия без потери эффективности. Но претворить идею в жизнь получилось не сразу. Группа из четырех специалистов в области ядерных реакторов и авиационных двигателей полтора года искала оптимальное техническое решение на бумаге, столько же времени потратила на испытания, вспоминает Михайлов. В результате количество ламп в турбосолярии удалось сократить с 48 до 15, а энергопотребление аппарата снизилось в четыре раза — с 10 кВт до 2,5 кВт. При этом продолжительность сеанса загара не изменилась — все те же 8—10 минут. Главный секрет — в специальной системе зеркал, установленных внутри солярия: они отражают излучение ламп и направляют его точно на тело клиента, говорит Михайлов. Усовершенствованное устройство решили назвать Miro (от англ. mirror — зеркало). «Он как электрочайник, — шутит Михайлов. — Его можно включать в обычную розетку 220 В, не боясь перегрузок сети». Для обычных соляриев требуется 380 В. Но на испытания и изготовление трех опытных образцов инженерам потребовалось около $100 000. Когда в 2005 г. Михайлов обратился в «Частный капитал», он не особенно верил в успех. Но Княгинину удалось подыскать ему частного инвестора. Княгинин не раскрывает ни имени инвестора, ни его доли в проекте. Он отмечает лишь, что в качестве комиссионных «Частный капитал» взял 5% от привлеченной суммы.

Низкий старт

Финансовые показатели «Частного капитала» пока можно назвать весьма скромными. В 2005 г. выручка компании составила всего лишь $30 000, в этом, по прогнозам Княгинина, достигнет $100 000.

Шансы на успех у Княгинина есть, отмечают эксперты. С 2000 г. число россиян, готовых вкладывать собственные деньги в рискованные проекты, ежегодно удваивается и уже превысило 1000 человек, отмечает Антон Данилов-Данильян, в недавнем прошлом руководитель Экономического управления администрации президента, председатель комитета по инвестиционной политике Торгово-промышленной палаты России. Для состоятельных россиян вложения в начинающие компании — это своеобразная игра, в которой можно «пощекотать нервы», отмечает Евгений Боков, директор ассоциации бизнес-ангелов Нижегородской области «Стартовые инвестиции».

Но собрать средства лишь часть дела. Нужно найти авторов изобретений с коммерческим потенциалом и суметь договориться с ними. А изобретатели в России жадные, говорит Данилов-Данильян. Никто не хочет отдавать контроль над своим проектом. Хорошо, если удастся договориться о разделении доходов поровну — 50 на 50, соглашается Боков.

Но это ничуть не смущает Княгинина. Выполнение просветительских и консультационных функций он считает одной из главных задач своей компании. Чаще всего авторы изобретений — люди далекие от коммерции, многие из них не могут даже написать грамотный бизнес-план, говорит он. Сейчас Княгинин и два его партнера (51% бизнеса принадлежит Княгинину) консультируют около 40 проектов из различных отраслей: это нанотехнологии, мобильная связь, машиностроение, электроника, информационные технологии.

«Частный капитал» готов взять на себя всю предпродажную подготовку, а в некоторых случаях и управление проектом. «В таких случаях мы получаем небольшую долю в капитале компании, — рассказывает Княгинин. — Сейчас «Частный капитал» участвует в управлении двух компаний и контролирует 5% одной и 25% другой».

Параллельно «Частный капитал» работает над созданием своего первого венчурного фонда, куда планирует привлечь средства доброй сотни инвесторов. Причем около 70 из них живут в Москве, остальные разбросаны по России: есть представители Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону, Екатеринбурга и даже Владивостока. Если все пойдет по плану, то в 2007 г. удастся собрать $5 млн, говорит Княгинин.

Информация об авторе статьи

Автор:  Анастасия Дагаева

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Начальников ценят за прямоту и умение формулировать задачи
Российские руководители проигрывают в оценках подчиненных начальникам из США и Мексики, но превосходят менеджеров из Швеции и Турции. В сентябре международное рекрутинговое агентство Kelly Services по...

Рецепты доктора Гона. Какими методами управляет гендиректор Nissan и Renault
52-летний Карлос Гон получает две зарплаты. Одну — за руководство Nissan, другую — за руководство Renault. Многие считают его мелочным и придирчивым деспотом, но ему удалось стать самым авторитетным м...

Мыльная оперетка. Мелкие производители расширяют границы рынка средств гигиены
Модой на мыло ручной работы нашу страну «заразили» западные производители. Спрос на этот специфический товар оказался настолько высоким, что российские предприниматели спешно бросились создавать мыльн...

Журналы с акцентом. «Этноиздания — хороший бизнес, а не благотворительность»
Есть мнение, что продукт для этнического меньшинства обречен быть аутсайдером. Арман Джилавян, один из основателей компании Mediacrat, убежден в обратном. Полтора года назад он выпустил журнал «Ереван...

Водку просят снять со счетчика. Счетная палата рекомендует перенести внедрение ЕГАИС
Перевод учета оборота спирта с 1 февраля на автоматизированную систему приведет к новому витку алкогольного кризиса, считают аудиторы Счетной палаты. Они рекомендуют перенести введение новой нормы на ...

 


0,76541304588318