Ставшая популярной во всем мире торговля электронными авиабилетами будет легализована в России. Как стало известно Ъ, Министерство транспорта РФ направило в Минюст на согласование соответствующий приказ. Перейти к концу 2007 года на использование нового типа билетов своим членам рекомендовала Международная организация воздушного транспорта (IATA).
О намерении легализовать торговлю электронными авиабилетами Ъ рассказали вчера в Министерстве транспорта РФ. «Мы отправили соответствующий приказ на подписание в министерство,- сообщил начальник отдела общественных связей Минтранса РФ Тимур Хикматов.- Согласно плану, документ будет подписан до начала 2007 года, то есть тогда российские авиакомпании и агентства получат возможность продавать электронные билеты. Сейчас у них такого права нет». В Минтрансе отметили, что по рекомендации Международной организации воздушного транспорта (IATA) России предложено перейти на использование нового типа билетов к концу 2007 года. На сегодняшний день электронные билеты в России продают только зарубежные авиакомпании, которые работают по законам своих стран. Это дает им определенное конкурентное преимущество перед российскими перевозчиками, поскольку электронный билет существенно упрощает жизнь пассажирам и компаниям. Клиенту не нужно получать обычный билет: он просто оплачивает поездку через интернет, получает специальный код и с ним едет в аэропорт. Чтобы получить посадочный талон, пассажиру нужно лишь назвать на стойке регистрации код или свою фамилию. «Самый очевидный плюс для путешественника в том, что ему больше не нужно бояться потерять билет. Если в случае утери обычного проездного документа приходилось покупать новый, то переход на электронное оформление исключает саму такую возможность»,- подчеркнул пресс-секретарь «Трансаэро» Алексей Чернов. Это достоинство вкупе с простотой оформления принесло электронным билетам большую популярность на Западе. В частности, в США около 90% пассажирских авиаперевозок осуществляется без бумажных документов.
Авиаперевозчикам электронные билеты позволяют экономить на материалах и комиссионных вознаграждениях. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками и агентствами, изготовление одного бумажного билета стоит сейчас примерно 10 руб. В год российские авиакомпании перевозят около 34 млн человек. «Таким образом, при полном переходе на электронные билеты экономия на одной лишь бумаге составит как минимум 340 млн руб. в год»,- отметил президент ТКП Сергей Ильичев. По подсчетам международной корпорации SITA, разработчика ИТ-решений для авиации, перевозчики всего мира экономят до $1,2 млрд на комиссиях агентам, которые выплачиваются за каждый реализованный билет. Еще одно существенное преимущество для авиакомпаний состоит в том, что при внедрении электронных билетов они будут быстрее получать деньги из среды продаж, через которую в России реализуется порядка 13 млн билетов в год, то есть около 35%. «Если сейчас каждый проданный в нейтральной среде билет — через ТКП — вручную вносится в базу данных, а это занимает крайне много времени и средств, то с появлением электронных билетов сроки взаиморасчета между авиаперевозчиком и агентством сократятся как минимум в два раза»,- подчеркнул господин Ильичев.
До последнего времени у тех, кто собирался внедрить электронные билеты, оставалась нерешенная проблема: налоговая инспекция не принимает к аудиту электронные документы. «Бумажный билет является обязательной формой отчетности. Мы ожидаем изменения законодательства, адаптации его к нынешним реалиям. Как только это произойдет, мы сразу запустим свою систему продажи электронных билетов»,- пояснила начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Правда, российский бизнес нашел способ обойти законодательные ограничения. Авиакомпания «Ютэйр» при продаже мест на рейсы распечатывает специальный документ, которому присваивается номер,- он и заменяет бумажный билет. Продажа электронных билетов в «Ютэйре» при поддержке ТКП проходит стадию тестирования и станет массовой в 2007 году, когда, как ожидается, будут сняты законодательные ограничения.
Автор: Александр Малахов "Коммерсантъ"
Статья получена: http://adme.ru
Уход сотрудников к конкуренту подобен стихийному бедствию
Вооруженный нейтралитет
Дефицит кадров сегодня ощущается во всех отраслях — людей переманивают целыми отделами. Для борьбы с этим злом компании используют обширный набор методов и даже идут на крайню...
Российские предпринимательницы не говорят по-французски, но зарабатывают на французских рецептах миллионы
Сладкая жизнь.
Предпринимательницы Мария Колдубаева и Надежда Рысина не говорят по-французски и никогда не были в Париже. Но это совсем не мешает им зарабатывать на тортах и пирожных, выпеченных по фр...
Стоит ли доверять поиск сотрудников кадровым агентствам
Некоторые кадровые агентства иной раз сильно напоминают брачные. Работники и первых, и вторых смотрят на мир сквозь розовые очки. Молодые сотрудники агентств, позавчера покинувшие стены родного униве...
Инновационный старт-ап: с миру по идее
Решая повседневные задачи, мы пользуемся стандартными приемами, которые кажутся нам вполне эффективными. Но чтобы предложить инновационную идею, нужно выйти за рамки привычного круга знаний. А чтобы с...
Переработка пластиковых бутылок может стать выгодным бизнесом
Переработка пластиковых бутылок может стать выгодным бизнесом для сотен предприятий, если государство примет свою долю участия в этом общественно-полезном деле. Пока же редкие предприниматели рыщут по...