Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Безбилетные авиалинии. Министр транспорта Игорь Левитин готов легализовать электронные билеты    

Безбилетные авиалинии. Министр транспорта Игорь Левитин готов легализовать электронные билеты

Главная




Ставшая популярной во всем мире торговля электронными авиабилетами будет легализована в России. Как стало известно Ъ, Министерство транспорта РФ направило в Минюст на согласование соответствующий приказ. Перейти к концу 2007 года на использование нового типа билетов своим членам рекомендовала Международная организация воздушного транспорта (IATA).

Безбилетные авиалинии. Министр транспорта Игорь Левитин готов легализовать электронные билеты" business/6488. -->

Клиенту не нужно получать обычный билет: он просто оплачивает поездку через интернет, получает специальный код и с ним едет в аэропорт.

О намерении легализовать торговлю электронными авиабилетами Ъ рассказали вчера в Министерстве транспорта РФ. «Мы отправили соответствующий приказ на подписание в министерство,- сообщил начальник отдела общественных связей Минтранса РФ Тимур Хикматов.- Согласно плану, документ будет подписан до начала 2007 года, то есть тогда российские авиакомпании и агентства получат возможность продавать электронные билеты. Сейчас у них такого права нет». В Минтрансе отметили, что по рекомендации Международной организации воздушного транспорта (IATA) России предложено перейти на использование нового типа билетов к концу 2007 года. На сегодняшний день электронные билеты в России продают только зарубежные авиакомпании, которые работают по законам своих стран. Это дает им определенное конкурентное преимущество перед российскими перевозчиками, поскольку электронный билет существенно упрощает жизнь пассажирам и компаниям. Клиенту не нужно получать обычный билет: он просто оплачивает поездку через интернет, получает специальный код и с ним едет в аэропорт. Чтобы получить посадочный талон, пассажиру нужно лишь назвать на стойке регистрации код или свою фамилию. «Самый очевидный плюс для путешественника в том, что ему больше не нужно бояться потерять билет. Если в случае утери обычного проездного документа приходилось покупать новый, то переход на электронное оформление исключает саму такую возможность»,- подчеркнул пресс-секретарь «Трансаэро» Алексей Чернов. Это достоинство вкупе с простотой оформления принесло электронным билетам большую популярность на Западе. В частности, в США около 90% пассажирских авиаперевозок осуществляется без бумажных документов.

Авиаперевозчикам электронные билеты позволяют экономить на материалах и комиссионных вознаграждениях. По данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), осуществляющей взаиморасчеты между перевозчиками и агентствами, изготовление одного бумажного билета стоит сейчас примерно 10 руб. В год российские авиакомпании перевозят около 34 млн человек. «Таким образом, при полном переходе на электронные билеты экономия на одной лишь бумаге составит как минимум 340 млн руб. в год»,- отметил президент ТКП Сергей Ильичев. По подсчетам международной корпорации SITA, разработчика ИТ-решений для авиации, перевозчики всего мира экономят до $1,2 млрд на комиссиях агентам, которые выплачиваются за каждый реализованный билет. Еще одно существенное преимущество для авиакомпаний состоит в том, что при внедрении электронных билетов они будут быстрее получать деньги из среды продаж, через которую в России реализуется порядка 13 млн билетов в год, то есть около 35%. «Если сейчас каждый проданный в нейтральной среде билет — через ТКП — вручную вносится в базу данных, а это занимает крайне много времени и средств, то с появлением электронных билетов сроки взаиморасчета между авиаперевозчиком и агентством сократятся как минимум в два раза»,- подчеркнул господин Ильичев.

До последнего времени у тех, кто собирался внедрить электронные билеты, оставалась нерешенная проблема: налоговая инспекция не принимает к аудиту электронные документы. «Бумажный билет является обязательной формой отчетности. Мы ожидаем изменения законодательства, адаптации его к нынешним реалиям. Как только это произойдет, мы сразу запустим свою систему продажи электронных билетов»,- пояснила начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг. Правда, российский бизнес нашел способ обойти законодательные ограничения. Авиакомпания «Ютэйр» при продаже мест на рейсы распечатывает специальный документ, которому присваивается номер,- он и заменяет бумажный билет. Продажа электронных билетов в «Ютэйре» при поддержке ТКП проходит стадию тестирования и станет массовой в 2007 году, когда, как ожидается, будут сняты законодательные ограничения.

Информация об авторе статьи

Автор:  Александр Малахов "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Уход сотрудников к конкуренту подобен стихийному бедствию
Вооруженный нейтралитет Дефицит кадров сегодня ощущается во всех отраслях — людей переманивают целыми отделами. Для борьбы с этим злом компании используют обширный набор методов и даже идут на крайню...

Российские предпринимательницы не говорят по-французски, но зарабатывают на французских рецептах миллионы
Сладкая жизнь. Предпринимательницы Мария Колдубаева и Надежда Рысина не говорят по-французски и никогда не были в Париже. Но это совсем не мешает им зарабатывать на тортах и пирожных, выпеченных по фр...

Стоит ли доверять поиск сотрудников кадровым агентствам
Некоторые кадровые агентства иной раз сильно напоминают брачные. Работники и первых, и вторых смотрят на мир сквозь розовые очки. Молодые сотрудники агентств, позавчера покинувшие стены родного униве...

Инновационный старт-ап: с миру по идее
Решая повседневные задачи, мы пользуемся стандартными приемами, которые кажутся нам вполне эффективными. Но чтобы предложить инновационную идею, нужно выйти за рамки привычного круга знаний. А чтобы с...

Переработка пластиковых бутылок может стать выгодным бизнесом
Переработка пластиковых бутылок может стать выгодным бизнесом для сотен предприятий, если государство примет свою долю участия в этом общественно-полезном деле. Пока же редкие предприниматели рыщут по...

 


0,73726105690002