Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Конец прокатного сезона. Бум популярности кинотеатров в России завершается    

Конец прокатного сезона. Бум популярности кинотеатров в России завершается

Главная




В последние годы сборы российского проката росли как на дрожжах, что давало основание для самых оптимистических прогнозов развития кинобизнеса. Тревожило одно — публикуемые Роскультурой данные кинопосещаемости если и увеличивались, то гораздо медленнее, чем сборы. А это значило, что набухание кассы во многом обусловлено увеличением цен на билеты.

Конец прокатного сезона. Бум популярности кинотеатров в России завершается" business/6487. -->

Скоро такая картина в кинотеатрах не будет редкостью.

К нынешнему году средняя стоимость кинобилета в России достигла европейского уровня, и кассовые показатели резко замедлили свой рост. Это особенно заметно на динамике проката российских фильмов: в 2003 году общий сбор наших картин составил примерно 8 млн. долларов, в 2004 году — 30, в 2005 году — 90, а в 2006-м лишь немного перевалил за 100.

При этом десятка лидеров российского проката собрала в уходящем году 89,4 млн. долларов. «Как же так? — может спросить читатель. — Если из 80 российских картин 2006 года 10 лидеров собрали почти 90 млн., а все 80 — чуть больше 100 млн., то на остальные 70 приходится чуть больше 10 млн.?" Конец прокатного сезона. Бум популярности кинотеатров в России завершается" business/6486. -->Именно так и обстоит дело: если расположить все 80 картин по убыванию кассовых сборов и разбить их на десятки, то от десятки к десятке сборы падают в геометрической прогрессии с большим показателем. К примеру, вторая десятка картин собрала около 12 млн., третья — около 3 млн. и т. д. 

Ту же тенденцию к стагнации показывает число отечественных «миллионеров», т. е. фильмов, собравших в кинопрокате более 1 млн. долларов. В позапрошлом году их было 6, в прошлом — 17, в нынешнем — 18. И, судя по тому, что в настоящее время производится на российских студиях, большого скачка в 2007 году ожидать не следует. Стартующий в самом начале нового года «Волкодав» Николая Лебедева, по оценкам специалистов, соберет неплохую кассу, но не побьет «Дневной дозор». Остается надеяться лишь на прорыв «Обитаемого острова» Федора Бондарчука или какой-нибудь «темной лошадки».

Хуже, чем раньше, выглядят позиции российских картин в общем списке проката. Если в прошлом году общий сбор первой десятки лидеров составил 103,2 млн. долларов, из которых на пять отечественных фильмов пришлось 63,4 млн., то в этом году в десятку попали лишь три наших фильма, собравшие 53,8 млн., что составляет только 37% ее общего сбора.

Художественные итоги года несколько более утешительны, чем прокатные. Фильм Кирилла Серебренникова «Изображая жертву» стал главным призером нового кинофестиваля в Риме, «Свободное плавание» Бориса Хлебникова победило на фестивале в Варшаве, «Эйфория» Ивана Вырыпаева была отмечена в Венеции, «Остров» Павла Лунгина был удостоен чести закрыть Венецианский кинофестиваль, а «Странник» Сергея Карандашова взял первый приз на международном кинофоруме «Меридианы Тихого» во Владивостоке. К сожалению, художественные достоинства фильмов очень слабо связаны с их коммерческими качествами. Из картин, получивших высокие оценки критиков и фестивалей, в топ-десятку российских фильмов попал, причем лишь в самый ее конец, один «Живой» Александра Велединского, да и то благодаря небывалой для арт-фильма рекламе.

.

Информация об авторе статьи

Автор:  Виктор Матизен "Новые Известия"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Мороженое по SMS. Провайдеры мобильного контента ищут способы выживания
Один из крупнейших российских контент-провайдеров — компания i-Free — начал продавать на Украине мороженое под тем же брендом, что и мобильный контент.

Зеленое движение. Сначала появились органические продукты, теперь — органическая одежда
Западный потребитель всерьез озабочен сохранением окружающей среды. Это не значит, что он готов покупать меньше — но оплачивая счет в магазине и ресторане, он хочет быть уверен, что «ни одно дерево» п...

«Техносила» решила не тратить время и начала копировать шаги «Эльдорадо»
Сеть магазинов бытовой электроники «Техносила» решила не тратить время на рискованные эксперименты, а идти проверенной дорогой лидера. И теперь у «Эльдорадо» появился повод обвинять конкурента в копир...

Коммерция без «понтов». «Есть ощущение, что еще одну деловую газету читатели примут»
Огромное количество российских газет не приносит своим владельцам доходов. Но дело не только в невозврате инвестиций — такие проекты деформируют рынок, развращают менеджеров, вызывают ценовой дисбалан...

Как достичь успеха на медиарынке?
Осень, которая, увы, уже не за горами, является традиционным временем повышенной активности издателей в области выпуска новых газет и журналов. Каждый новый сезон начинается с борьбы за внимание читат...

 


3,2836861610413