Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Под флагом консолидации. Бум рынка коммерческих выставок заканчивается    

Под флагом консолидации. Бум рынка коммерческих выставок заканчивается

Главная




По прогнозам экспертов, уже в следующем году рост российской индустрии коммерческих выставок может сократиться в два раза, что приведет к серьезным изменениям на рынке, в частности, Москвы. Топовые позиции займут крупные игроки, имеющие собственные выставочные площади, и иностранные операторы, которые продвигают в России международные выставочные брэнды. Игрокам же средней руки придется либо создавать альянсы, либо осваивать регионы.



Mосковские игроки успели найти действенный способ борьбы с конкуренцией. Некоторое время назад Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) заключил договор о партнерстве с «Экспоцентром» на Краснопресненской набережной

Сегодня на российском выставочном рынке работает около 240 компаний, которые организуют свыше 2,5 тыс. коммерческих выставок. Общая площадь экспозиций в России превышает 3 млн кв. м. Лидирующие позиции на рынке продолжает удерживать Москва, где ежегодно проходит около 700 выставок, в том числе и международного уровня.

В столице бум коммерческих выставок начался еще в 2000 году, спустя пару лет потянулись и регионы. По итогам текущего года в целом по стране рост индустрии прогнозируется на уровне 25% против 20% в прошлом году.

По некоторым оценкам, в 2005 году оборот рынка коммерческих выставок составил $350—370 млн. «Впрочем, уже в 2007-м стоит ожидать серьезный спад. В перспективе рост ограничится рамками инфляционной составляющей — не более 10—12% в год»,- прогнозирует президент экспомедиагруппы «Старая крепость» Андрей Маслак. По его мнению, замедление роста индустрии приведет к жестокой конкуренции среди операторов выставочной деятельности, и большинство из них уже готовится к развитию такого сценария. Впрочем, стоит отметить, что столица как лидер рынка коммерческих выставок уже столкнулась с только назревающей в регионах проблемой.
Однако московские игроки успели найти действенный способ борьбы с конкуренцией. Некоторое время назад Всероссийский выставочный центр (ВВЦ) заключил договор о партнерстве с «Экспоцентром» на Краснопресненской набережной. Как ранее заявлял генеральный директор ВВЦ Магомед Мусаев, не исключено, что в перспективе ВВЦ совместно с «Экспоцентром» будут наращивать выставочные мощности.

По такому же пути пошел принадлежащий бизнесмену Арасу Агаларову «Крокус Экспо», который взял себе в партнеры MVK «Сокольники», владеющийвыставочным центром общей площадью 20 тыс. кв. м.

Стороны сошлись на том, что выставки «Полиграфинтер», «Росупак», «Евроэкспомебель», «Международная промышленная неделя», «Wооdex / Лестехпродукции», организатором которых выступает MVK «Сокольники», будут проходить на площадке «Крокус Экспо». Кроме того, холдинг MVK заявил о готовности рекомендовать компанию «МВЦ «Крокус Экспо“» другим организаторам, а также экспонентам в качестве надежного и сильного стратегического партнера.

Теперь основная борьба за первенство развернулась между «Крокус Экспо» и «Экспоцентром», занимающим половину столичного рынка коммерческих выставок. Большинство организаторов проходящих в столице выставок прогнозируют, что в краткосрочной перспективе структуре Агаларова удастся увеличить свою долю на рынке в два раза с нынешних 25%. Конкуренты сетуют на то, что «Крокус Экспо» дублирует выставки, которые проходят на других площадках города. «В создавшейся ситуации особенно остро стоит вопрос корпоративной этики, который приобрел сегодня такой резонанс, что требует кардинальных решений»,- говорит вице-президент Торгово-промышленной палаты РФ Владимир Страшко. Российский союз выставок и ярмарок, объединяющий ведущих игроков выставочного бизнеса, не раз пытался призвать крупных игроков соблюдать корпоративную этику. Однако пока это ни к чему не привело.


Жесткая конкуренция наблюдается и среди операторов, проводящих выставки на арендуемых площадях. Эксперты прогнозируют, что участникам рынка средней руки придется либо создавать альянсы, либо осваивать регионы, где наблюдается огромный потенциал для роста.

Информация об авторе статьи

Автор:  Илья Минов

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Фактор коллекционера. Чем выгодна продукция в роли объекта коллекционирования
Cделав свою продукцию объектом коллекционирования, компания решает сразу несколько проблем. Во-первых, исчезает необходимость выстраивать обширную сбытовую сеть — потребители сами будут искать товары,...

В Казахстане выводят на рынок бренда пива с оригинальным названием BIB
Казахстанская компания «Арасан» вывела на рынок новую торговую марку — «BIB». По словам руководства компании, это пиво с оригинальным названием и дизайном планирует захватить 5% отечественного рынка п...

Разбудить предпринимателя. Шоу «Капитал» закончилось
Шоу «Капитал» закончилось. Участвовавшие в нем бизнесмены уверены, что достигли своей главной цели — дали новый импульс росту предпринимательской активности. За три месяца «капиталисты» рассмотрели ок...

На смену штрихкодированию приходит новая технология бесконтактной идентификации объектов RFID
Метки для вещей и людей. На смену штрихкодированию приходит новая технология бесконтактной идентификации объектов — радиоэтикетки (RFID).

Что ждет Starbuck`s в России?
Есть выражение: «Полжизни мы работаем на имя, потом оно работает на нас». Крупнейшая в мире сеть кофеен Starbuck’s успешно выполнила первую часть этого девиза. А вот со второй могут быть проблемы, по ...

 


1,7593688964844