Шагающий утюг — важная веха в истории безопасного быта
Чернильница-непроливайка стала одним из первых предметов бытового обихода, автоматически блокирующим возможные неприятности от его использования,- пролить чернила из нее было трудно даже при большом желании.
Продолжением идеи подобной защиты можно считать создание утюга Oliso, появившегося на рынке в конце прошлого года. Американская Oliso, «компания одного продукта», выпустила прибор, ручка которого реагирует на прикосновение руки. Если пользователь отвлечется от глажки и поставит утюг на доску, датчики приведут в действие микродвигатели, и Oliso поднимется над поверхностью на безопасное расстояние. И вещь не сгорит, и пожара не будет.
А в начале 2006 года бывший сотрудник NASA доктор Стив Отто по заказу элитного английского гольф-клуба Royal and Ancient разработал радарную систему, следящую за мячиками для гольфа. Ведь у «штатной» функции мячей — далеко улетать — есть одно неприятное последствие: способность теряться.
Безопасность пользователя должны обеспечивать своеобразные индикаторы уровня критичности в отношении бытовых функций вещей. Так, кухонная посуда давно уже подружилась с элементами термосигнализации. Компания Zepter, предлагающая наукоемкую посуду, обращает внимание покупателей на термометр в крышке кастрюли. Температурные индикаторы на поверхности сковороды разместила Tefal. Идею развило отечественное ОАО «Теплоконтроль», выпустившее линию посуды TControl, с индикаторами, расположенными на ручке. С их помощью можно контролировать температурный режим на разных фазах готовки.
Специалисты голландской компании Bebe-Jou рассудили, что бдительность необходима при уходе за детьми. Детская ванночка Bebe-Jou с встроенным термометром не позволит рассеянным родителям перегреть или простудить ребенка.
Со временем чернильница-непроливайка была вытеснена шариковой ручкой. Это стало очередной победой качественной новации над улучшениями устаревшей технологии. Возможно, скоро нам предстоит узнать, появятся ли нанотехнологические швейные иглы, автоматически затупляющиеся при прикосновении к пальцу, или кастрюли и тарелки, дозирующие количество калорий в соответствии с персональной программой борьбы с лишним весом.
Идеи Константина БОЧАРСКОГО
Наглядный мир
В компании XPlane изображают мир. Сотрудники рисуют картинки, с помощью которых этот мир должен стать простым и понятным. Даже таким непонятливым существам, как служащие компаний, а тем более их руководители.
XPlane появилась почти 13 лет назад и провозгласила себя компанией, которая думает визуальными образами. Но даже через десять лет после ее основания сайт-трендвотчер Springwise.com писал, что подобный вид деятельности — отличная возможность для группы предприимчивых специалистов по дизайну открыть небольшой бизнес. Попросту говоря, отнесся к XPlane как к еще одному виду художественной артели.
Два года назад, знакомя меня с технологией Engagement, специалисты британского брэнд-билдингового агентства Enterprise IG говорили, что единственная возможность устранить «разрыв» между ценностями сотрудников компании и ее брэнда — сделать так, чтобы те ясно их понимали. Для решения этих проблем Enterprise IG пользуется инструментом под названием Big Picture Development. Его задача — представить идеи наглядно. Например, Journey Mapping представляет их в виде маршрута путешествия, а Landscape Exercises — как карту той местности, путешествие по которой помогает сотруднику узнать о брэнде все необходимое.
Когда-то идея компании XPlane виделась так: к вам приходят с текстом, вы помогаете передать его смысл с помощью картинок. Сегодня XPlane из художественной артели превратилась в крупную консалтинговую фирму. HP Mexico она помогла перестроиться с продукто-ориентированной модели на клиенто-ориентированную. Среди ее клиентов — PepsiCo, Shell, Ernst & Young, Bank of America и даже журнал Business 2.0. В XPlane считают, что именно благодаря сотрудничеству с ними журнал пробился сквозь сутолоку издательского рынка.
Люди уже давно не хотят читать, люди хотят смотреть.
Люди уже давно не хотят ни в чем разбираться.
Может, и правда, пора начать общаться знаками и символами? Возможно, даже если они будут неверно интерпретированы, это послужит толчком для рождения новых смыслов.
Информация об авторе статьи
Источник: "Секрет фирмы"
Статья получена: http://adme.ru
Случайные статьи
Издержки воспитания. Хорошие манеры по-прежнему помогают находить работу
Собеседования с кандидатами на руководящие позиции — головная боль и для хедхантеров, и для потенциальных работодателей. Набивая себе цену, соискатели подчас забывают об элементарных нормах этикета. З...
Фактор коллекционера. Чем выгодна продукция в роли объекта коллекционирования
Cделав свою продукцию объектом коллекционирования, компания решает сразу несколько проблем. Во-первых, исчезает необходимость выстраивать обширную сбытовую сеть — потребители сами будут искать товары,...
В Казахстане выводят на рынок бренда пива с оригинальным названием BIB
Казахстанская компания «Арасан» вывела на рынок новую торговую марку — «BIB». По словам руководства компании, это пиво с оригинальным названием и дизайном планирует захватить 5% отечественного рынка п...
Разбудить предпринимателя. Шоу «Капитал» закончилось
Шоу «Капитал» закончилось. Участвовавшие в нем бизнесмены уверены, что достигли своей главной цели — дали новый импульс росту предпринимательской активности. За три месяца «капиталисты» рассмотрели ок...
На смену штрихкодированию приходит новая технология бесконтактной идентификации объектов RFID
Метки для вещей и людей. На смену штрихкодированию приходит новая технология бесконтактной идентификации объектов — радиоэтикетки (RFID).