Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Кройка века. Фасады «Вимм-Биль-Данна» доверено обновить модному портному    

Кройка века. Фасады «Вимм-Биль-Данна» доверено обновить модному портному

Главная




Как стало известно Ъ, ОАО «Вимм-Биль-Данн. Продукты питания» (ВБД) подписало контракт с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным на оформление в едином корпоративном стиле всех своих 33 заводов. Компания хочет встать в один ряд с транснациональными корпорациями, оформляющими в едином стиле свои офисы и производство, полагают эксперты. Правда, они недоумевают, почему ВБД поручила заказ не архитектору, а модному дизайнеру.



Кто такой Игорь Чапурин
Игорь Чапурин родился в Великих Луках в 1968 году. Начал свою карьеру в Париже, где учился в модном доме Ирен Голицыной. Сегодня занял место главного русского модельера, когда-то принадлежавшее Славе Зайцеву, а в ельцинские времена — Валентину Юдашкину. С осени 2005 года участвует в Парижской неделе моды. Известен широтой своих интересов. Помимо основных линий качественного прет-а-порте и прет-а-порте де люкс под его маркой выпускаются линия горнолыжной одежды, линия обуви, линия мехов (его шубы в подарок получили Уитни Хьюстон и Джейд Джаггер). Занимался ювелирными украшениями, оформлял спектакли в Большом театре, в частности, балет «Предзнаменование» Леонида Мясина и «Игру в карты» Алексея Ратманского, участвовал в выставках современного искусства. Первым из российских кутюрье три года назад запустил под собственным именем Chapurin Casa производство мебели и интерьерных аксессуаров, использованных Аркадием Новиковым в его ресторане «Весна» в Москве. Модные критики характеризуют стиль господина Чапурина как сдержанный, буржуазный, традиционный и «космополитский».
Фото: Дмитрий Костюков, «Коммерсантъ».

Игорь Чапурин сообщил Ъ, что дизайн-бюро «Дом моды Чапурина» подписало контракт на фасадное оформление в едином стиле всех заводов ВБД. «Речь идет не о перестройке, а о придании заводам, построенным в разное время и по разным архитектурным проектам, более современной, единой визуальной структуры»,- говорит он. По словам господина Чапурина, на существующие архитектурные комплексы будут надеты новые каркасы с использованием инновационных и высокотехнологичных материалов. В цветовой гамме оформительских элементов будут преобладать серый металлик и несколько оттенков синего, ближе к голубому (цвет, в котором оформлены наиболее известные торговые марки молочной продукции ВБД). Первым в очереди на реконструкцию стоит находящийся в Москве Лианозовский молочный комбинат. Дизайнер отметил, что логотип и основной торговый знак ВБД будут сохранены: «В них будут внесены незначительные изменения, которые просто позволят преподнести эти элементы по-новому. С ВБД у нас запланирована постепенная шлифовка всех элементов уже известной компании, детали пока находятся в процессе обсуждения».

В ВБД вчера рассказали, что рассчитывают на помощь Игоря Чапурина не только в оформлении заводских корпусов, но и при создании более современного корпоративного стиля. Дизайнер займется внутренним оформлением офисов, разработкой униформы сотрудников и созданием сувенирной продукции. «Проект рассчитан на пять-семь лет, а вложения в него составят $2—3 млн»,- сообщил пресс-секретарь компании Антон Сарайкин. Эксперты оценивают личный гонорар дизайнера минимум в $50 тыс. Контракт Игоря Чапурина с ВБД на оформление фабрик компании не имеет прецедентов не только в современной российской, но и в мировой практике. Многие западные дизайнеры оформляют отели, берут заказы на пошив униформ. Однако промышленный дизайн всегда был самостоятельной областью дизайна, напрямую не связанной с модной индустрией. «В таких заказах важен не фэшн, а эргономика и масса других факторов,- подчеркнул дизайнер Андрей Логвин, чья студия разрабатывала фирменный стиль и логотипы для 'Арбат Престижа' и 'Меги'.- Его задача сделать не только красивый интерьер, но прежде всего функциональное, комфортное пространство для работы. Сомневаюсь, что Игорь Чапурин или люди, его окружающие, имеют об этом какое-то представление». Однако, отметил господин Логвин, если вместе с ними будут работать профессионалы в этом деле из Европы или Америки, «им, вероятно, удастся сделать функциональный дизайн». «Когда в подобных проектах фигурирует имя фэшн-дизайнера, это наводит на мысль о пиаре,- считает он.- Если бы мне предложили такой заказ, я бы не взялся: это то же самое, что оформлять интерьер подводной лодки».

Недоумение господина Логвина разделяют и другие эксперты. Российские представительства таких компаний, как Coca-Cola, Motorola, нередко привлекают к работе дизайнеров одежды на разработку элементов фирменного стиля, но никто еще не доверял им оформление заводов, отметила модельер Дарья Разумихина. «Раньше Чапурин не был замечен в архитектурных проектах»,- удивился гендиректор архитектурного бюро «Северин проект» Александр Балабин.

По мнению экспертов, ВБД действует с оглядкой на крупные транснациональные компании. «Они хотят быть в одном ряду с ведущими мировыми компаниями»,- полагает Александр Балабин. Например, все предприятия компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России различны по своей архитектуре, но схожи по элементам внешнего оформления — используемой цветовой гамме, расположению логотипа, отметил пресс-секретарь российского подразделения Coca-Cola Co. Владимир Кравцов. А российские фабрики Nestle, по словам менеджера по коммуникациям этой компании Марины Зибаревой, объединяет единое общее оформление центрального входа, зоны приема посетителей. Игорь Чапурин, правда, подчеркнул, что, работая над заказом ВБД, не будет ориентироваться на мировой опыт подобного рода оформления: «Это должно быть нечто эксклюзивное. Я намерен обновить имидж компании, используя исключительно свои приемы».

Информация об авторе статьи

Автор:  Светлана Ментюкова, Сергей Соболев, Майя Стравинская. «Коммерсантъ»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Компании зарабатывают на своих сотрудниках, обслуживая пенсии и продавая услуги
Любая компания может заработать на сотрудниках как минимум один раз, воспользовавшись результатами их труда. Однако куда рачительнее зарабатывать на сотрудниках дважды или трижды.

Профессионализм продавцов проверят подставные покупатели
Рекламные кампании, раскрутка бренда, работа над имиджем — все эти усилия могут разбиться о непрофессионализм продавцов. Но прежде чем тратить деньги на тренинги персонала, нужно провести разведку бое...

Чем может обернуться вовлечение сотрудников в стратегические вопросы компании
Вовлечение сотрудников в вопросы выработки стратегии и стратегических решений — палка о двух концах. С одной стороны, ситуация, когда генеральный директор выдает команде готовую стратегию, не способст...

Соискатели работы не умеют выторговывать себе зарплату
Для любого соискателя собеседование с работодателем — это испытание на прочность. Нужно не только представить себя грамотным специалистом, но еще и договориться о приемлемой зарплате.

Лучшие кадровики России работают в областях финансов и телекоммуникаций
В конкурентной борьбе побеждает тот, кто выигрывает войну за таланты. А для этого нужны профессиональные HR-менеджеры. Представляем лучших кадровиков России.

 


1,3749511241913