Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Марка раздора. Региональные власти нашли способ контролировать алкогольный рынок    

Марка раздора. Региональные власти нашли способ контролировать алкогольный рынок

Главная




После вступления в силу в январе 2006 года новой редакции закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" регионы лишились существенной части доходов, которые им приносила продажа и оборот алкоголя. Закон ликвидировал региональные марки контроля качества.



Участники алкогольного рынка называют красноярское дело знаковым. По их мнению, прекращение ФАС этого дела развязывает руки местным властям.

Специальный краевой знак "Гарантия качества" ассоциация, в которую входят большинство оптовых поставщиков алкоголя в крае, предложила с 1 апреля. В ассоциации не скрывали, что эта программа должна была заменить краевую региональную акцизную марку. В Красноярске сертификацией товара и выдачей марок занялось краевое предприятие "Оптовый алкогольный центр". Через несколько недель после начала действия программы ООО "Кастор", ООО "ОКВ-Енисей" и "Дэстини-юнион" обратились в местное УФАС с заявлением, обвинив ассоциацию и службу по контролю за алкогольным рынком администрации края в создании дополнительных административных барьеров на оптовом алкогольном рынке. В заявлении говорилось, что после того, как они отказались от добровольной сертификации, розничные продавцы перестали брать их продукцию на реализацию.

Участники алкогольного рынка называют красноярское дело знаковым. По их мнению, прекращение ФАС этого дела развязывает руки местным властям: получается, что они нашли способ в обход действующего законодательства возродить институт контроля качества алкогольной продукции. "Так называемые добровольные системы контроля качества пытаются возродить практически во всех регионах,- говорит глава ТПГ 'Кристалл' Сергей Зивенко.- До недавних пор это делалось с помощью постановлений местных губернаторов, которые можно было оспорить в ФАС. Получается, что и антимонопольное ведомство не может служить защитой от произвола местных властей". А гендиректор "Русского алкоголя" Сергей Сорокин отмечает, что "из-за этих знаков стоимость бутылки водки на полке возрастает на 4—5 руб.": "Для региональных потребителей это существенно, они отдадут предпочтение дешевым суррогатам".

Юристы, правда, полагают, что дела, подобные красноярскому, имеют перспективу. По мнению главы агентства "Усков и партнеры" Вадима Ускова, "если бы заявления не отозвали, ФАС приняла бы решение в пользу заявителей".

Информация об авторе статьи

Авторы:  Александр Коновалов, Светлана Ментюкова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Торг уместен. Свой подход к переговорам о цене
Если на вопрос «сколько стоит?» невозможно дать однозначный ответ, значит, лучшую цену получит самый искусный переговорщик. Профессор бизнес-школы INSEAD Ингемар Дирикс предлагает российским менеджера...

Цветы денег. Почему частные компании не спешат инвестировать в строительство розариев
Отечественный цветочный рынок контролируют импортеры. У каждого — свои стандарты, инфраструктура и логистика. Российские цветоводы, предлагающие товар весьма скромного качества, пока не вписываются в ...

Секс в большом офисе. Почему случаются служебные романы и как с ними бороться
Любви покорны не только все возрасты, но и все должности. Правда, в случае с любовью на рабочем месте она прекращает быть делом только двоих, становясь достоянием коллектива. Ведь всем крайне интересн...

Причудливые проявления фантазии художника применимы в бизнесе
Экстремальный дизайн: самые причудливые проявления фантазии художника применимы в бизнесе. Компания, согласившаяся воплотить в жизнь «безумный» проект, получит продукт, который привлечет сотни людей,...

Искусство на колесах. Двое россиян делают бизнес на оформлении автомобилей
Для многих состоятельных россиян автомобиль не только средство передвижения. Это заметили предприниматели Вадим Никулин и Юрий Царьков и создали компанию 4Friends, специализирующуюся на внешнем оформл...

 


0,84785413742065