Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » PenAgain: производитель против спроса    

PenAgain: производитель против спроса

Главная




Эргономичные ручки PenAgain, которые выпускает американская компания штатом в пять человек, попала на прилавки крупных розничных сетей. И теперь едва справляется с ажиотажным спросом.



Изготовить полмиллиона ручек, доставить их из Китая всего за несколько недель, и все это не в ущерб другим клиентам — задача для маленькой компании практически невыполнимая. Но Walgreen — это торговый гигант, от сотрудничества с которым нельзя отказываться.

Когда раздался телефонный звонок, Колин Рош как раз проходил мимо мясного отдела в супермаркете. Колин сразу узнал номер. Этот человек уже несколько раз звонил ему и оставил сообщения. Речь шла о новых возможностях, которые могут открыться перед молодым предпринимателем и его изобретением — эргономичной пишущей ручкой PenAgain. «Привет, это Тим Баназек. Мы не знакомы, и я уверен, что вам часто поступают подобные предложения. Но я представляю торговую сеть Walgreen. Мы хотим разместить заказ на 470 000 ручек, который должен быть выполнен к концу школьных каникул».

Изготовить полмиллиона ручек, доставить их из Китая всего за несколько недель, и все это не в ущерб другим клиентам — задача для маленькой компании практически невыполнимая. Но Walgreen — это торговый гигант, от сотрудничества с которым нельзя отказываться. Уже не первый раз с тех пор, как его изобретение весной 2006 г. попало на прилавки Wal-Mart, Колину приходится решать этот ребус. Более пяти лет Колин Рош и его партнер Бобби Ронссе сотрудничали с мелкими магазинами, но после пробной поставки товара в 500 магазинов Wal-Mart их приняли в высшую лигу розничной торговли. За один день они стали серьезным и полноправным игроком на рынке письменных принадлежностей, который оценивается в $4,8 млрд. Сегодня заманчивые предложения поступают им от таких крупных сетей, как CVS, OfficeMax, Office Depot, Bed Bath & Beyond.

Для небольшой компании, в которой работают всего пять человек, это не только большая удача, но и большая опасность. При отсутствии грамотного управления кризис роста может погубить фирму. У каждого крупного магазина есть свои требования: от «входной платы», которую компания PenАgain должна внести за право разместить свой товар на прилавках магазина, до специфических требований к упаковке — например, описание товара на пяти языках или изготовление наборов из двух или трех ручек определенных цветов.

Есть и другие ловушки: чтобы выполнить эти заказы, компания должна платить зарплату работникам и нанимать новый персонал. Но магазины оплачивают крупные заказы спустя 3—4 месяца с момента их получения, а у молодой компании зачастую не хватает оборотных средств. Между тем объем работы, который свалился на партнеров в связи с крупными заказами, — это и документооборот, и командировки, и вопросы логистики — настолько велик, что они вынуждены отказаться от возможных заказов.

Колин Рош изобрел эргономичную ручку PenAgain еще в 1987 г., незадолго до окончания школы, отбывая наказание для прогульщиков. Его PenAgain похож на вилку с двумя зубцами, указательный палец кладется на ручку. В результате снижается нагрузка на кисть, ручку не надо хватать, ею достаточно водить по бумаге. Рош и его партнер по бизнесу Бобби Ронссе с самого начала хотели, чтобы ручка заняла одно из первых мест на рынке письменных принадлежностей. Путь не был легким. Друзья платили до $10 000 за участие в торговых выставках. Дорога, которую они выбрали, оказалась долгой и дорогой, но именно на одной из них ручку заметили представители Wal-Mart. Один только этот заказ на 48 000 ручек потребовал полной отдачи и всего рабочего времени — необходимо было ознакомиться со всеми требованиями магазина по условиям поставки и упаковки товара и выполнить их, уложить товар в коробки определенных размеров, да и просто удостовериться, что ручки не затеряются на огромных складах магазина и попадут на прилавок.

Но вскоре ситуация стала еще более напряженной. Как раз тогда, когда партнеры трудились над заказом Wal-Mart, их продукцией заинтересовался еще один крупный заказчик — сеть магазинов Office Depot, причем инициатива исходила напрямую от ее генерального директора Стива Одланда. Он увидел ручку PenAgain на одной из выставок, и она его покорила. «Я редко принимаю участие в отборе товара, но этот раз стал исключением, — рассказывает Одланд. — Я показал ручку детям, и они вынесли вердикт: клево».

Представители Office Depot знали о готовящейся сделке с Wal-Mart и потребовали, чтобы компания осуществила поставку ручек сразу во все магазины их сети. Дорожа сотрудничеством, партнеры заплатили за авиаперевозку 26 400 единиц товара из Китая на склад в Калифорнии. Усилия друзей не прошли даром. Сегодня PenAgain — самая популярная эргономичная ручка в сети магазинов Office Depot. Однако сотрудничество поставило перед компанией и новые задачи: это и еженедельные поставки товара в 1121 магазин сети, и постоянная работа над новыми моделями, и стремление обеспечить широкий выбор.

Если бы этим список крупных клиентов компании и ограничивался, то ситуация была бы управляемой. Но желающих сотрудничать с PenAgain гораздо больше. Годами партнеры буквально упрашивали представителей крупных магазинов хотя бы открыть посылку с их ручками. Теперь их приглашают на личные встречи директора торговых сетей CVS, Walgreen, OfficeMax, Staples и Bed Bath & Beyond.

Если в следующем году PenAgain заключит еще несколько крупных сделок, то оборотных средств ей будет отчаянно не хватать. Партнеры уже подыскали компанию, которая согласна финансировать производство заказов в обмен на часть прибыли. Рош и Ронссе также ведут переговоры с несколькими фирмами, которые заинтересованы в приобретении доли. Это обеспечит фирму деньгами, но партнерам придется расстаться с частью акций. Друзья отлично понимают, что договор о постоянном сотрудничестве хотя бы с одной крупной торговой сетью значительно увеличит стоимость их компании, поэтому, несмотря на отчаянную нехватку средств, готовы ждать.

Информация об авторе статьи

Автор:  Гвендолен Баундс, WSJ Перевод Полины Михалевой

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Продажа бизнеса — вопрос цены
Самый красивый выход из бизнеса — его продажа по справедливой цене, когда владелец получает достойную премию за отданные делу годы жизни. Если говорить о золотой середине (компаниях, когда-то созданны...

Растиражируй это. Российский франчайзинговый бизнес вышел по темпам на первые места в мире
По темпам развития франчайзингового бизнеса Россия вышла на одно из первых мест в мире. Количество франчайзеров ежегодно удваивается. Но настоящий бум еще впереди — в стране работает около 300 франчай...

Правила торговли. Как стать более высокооплачиваемым сотрудником
Чтобы рассчитывать на прибавку к окладу, усердным сотрудником быть недостаточно. Свои желания важно также убедительно и дипломатично аргументировать. Просить о повышении зарплаты лучше по факту конкре...

Лояльность по расчету. Правила программы лояльности
Хотя первым российским программам лояльности в этом году исполняется 10 лет, на рынке до сих пор нет ни одного безупречного проекта. Печально, что и ветераны, и новички снова и снова совершают одинако...

Хороший, плохой, злой. Построение бренда работодателя
Если вас любят как производителя, это еще не значит, что вас полюбят и как место работы. Взять, к примеру, хоть тот же Макдоналдс. Многие молодые люди охотно питаются в этих заведениях, а некоторые др...

 


5,7723569869995