Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Почтовый ритейл. После ребрэндинга «Почта России» займётся новыми видами деятельности    

Почтовый ритейл. После ребрэндинга «Почта России» займётся новыми видами деятельности

Главная




«Почта России» не только подвергнется ребрэндингу, но и займется новыми видами деятельности. Для выполнения программы Министерства информационных технологий и связи «Компьютер в каждый дом» почта станет дистрибутором и ритейлером.



Участникам конкурса будут предъявляться два основных требования — предоставление оптимального сочетания цены и качества и гарантия доставки техники в указанные сроки.

Сегодня объявят о начале конкурса среди производителей персональных компьютеров на участие в этой программе. «Мы надеемся, что эта программа будет серьезно стимулировать количество компьютеров и использование интернета в России»,- заявил вчера журналистам глава Мининформсвязи Леонид Рейман. «Изначально программа базировалась на идеях и инициативах зарубежных производителей»,- рассказал министр. «Компьютеры, которые мы предлагаем, имеют очень высокое соотношение «цена-качество». Другое преимущество- доступность»,- не сомневается Рейман.

Партнерами программы выступают компании Intel и Microsoft. По замыслу авторов программы, к середине следующего года в любом из 42 тыс. отделений «Почты России» можно будет заказать и получить одну из четырех моделей ПК по цене ниже рыночной на 10%. Условия заказа и приобретения техники будут одинаковыми для всех регионов России. Все ПК будут снабжены лицензионными операционными системами Microsoft и готовы к работе. При этом в министерстве говорят, что компьютер будет доступнее для населения не за счет снижения его стоимости, а за счет сокращения логистических расходов и использования ресурсов «Почты России».

Участникам конкурса будут предъявляться два основных требования — предоставление оптимального сочетания цены и качества и гарантия доставки техники в указанные сроки. По словам Леонида Реймана, программа была сделана с участием российских производителей, все они поддержали ее. Однако в разговоре с «Бизнесом» как отечественные производители ПК, так и представители иностранных вендоров отказались официально комментировать конкурс и саму идею продажи ПК через почту.

По словам одного из собеседников, вызывают сомнение выгода для производителей в этой программе и наличие большого спроса в провинции, где нет компьютерных магазинов, но есть почтовые отделения.

В свою очередь представителиторговых сетей весьма скептично отнеслись к тому, что логистические возможности «Почты России» позволят серьезно экономить.

«Неясно, как может образоваться предмет экономии, ведь почта тоже будет нести определенные затраты. У ритейлеров уже есть организованные сети для того, чтобы покупателям доставлять товар»,- говорит гендиректор торговой сети «Эльдорадо» Александр Шифрин. По его словам, почта абсолютно не решает проблемы сервиса. С этим соглашается PR-директор сети «Техносила» Надежда Сенюк. По ее мнению, «Почта России», соглашаясь на участие в программе, вероятно, просчитывала свои возможности логистики и способы сокращения затрат на нее. «Но остается проблема того, что население, особенно в провинции, предпочитает приобретать товар, что называется, пощупав его руками»,- говорит Надежда Сенюк.

Эксперт фонда «Финам — Информационные технологии» Игорь Веретенников осторожно предполагает, что проект все же может быть успешным. По его словам, при сопоставимых издержках российские компании будут выигрывать за счет более дешевой логистики. «В итоге цены могут быть установлены на относительно низком уровне, и даже минимальная рентабельность обеспечит хороший денежный поток за счет большого объема продаж»,- говорит Игорь Веретенников. Однако российским компаниям будет сложно обеспечить поставки в рамках программы, если масштабы ее окажутся действительно большими. Эксперт предполагает, что проблема сервиса может быть решена с помощью создания бесплатной горячей линии, по которой покупатель получит всю необходимую информацию. «Другое дело, что здесь возникает много дополнительных сложностей, в частности организация сервисного и гарантийного обслуживания проданных компьютеров»,- оговаривается Игорь Веретенников.

Информация об авторе статьи

Авторы:  Николай Кулюшин, Анна Балашова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Русский язык пополнился бизнес-сленгом
Сначала Евгений Погребняк собрал крохотный определитель из 60 словечек, которыми перебраниваются клерки в офисах. Но остановиться не смог — словарь разбух, вышел в интернет, обзавелся собственным сайт...

Советы консультанта: Как повышать цены
Наверняка вам уже не один раз хотелось повысить цены на свою продукцию или услуги, но всегда что-то останавливало. Вероятно, страх потерять клиентов и нанести урон бизнесу. Действительно, играть с пот...

Тихий час. Невыспавшийся работник может стать проблемой для работодателя
Невыспавшийся работник может стать проблемой для работодателя, выяснил американский ученый Брент Скотт, — он раздражителен и хуже справляется со своими обязанностями. Гибкость работодателя в вопросе г...

Отборные решения. Бизнес — командная игра
Бизнес — командная игра. И подбор сотрудников в команду — задача не менее ответственная и амбициозная, чем подбор игроков в национальную сборную. Задать критерии, организовать отбор, убедить лучших ка...

Как Россия спасает международные компании от стагнации
Россия — не просто быстрорастущий рынок сбыта. Иногда российские «дочки» становятся единственной надеждой западных компаний, столкнувшихся с застоем. Дело не только в доходах населения — россияне пока...

 


2,2962460517883