Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Renault и Nissan отчаялись    

Renault и Nissan отчаялись

Главная




Не сумев уговорить General Motors вступить в альянс, Renault и Nissan решили больше не инициировать поиск партнеров на североамериканском рынке.



Справка.

Renault в 2005 г. продала 2,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. — 41,34 млрд евро, чистый доход — 3,37 млрд евро. Nissan — второй по величине японский автопроизводитель после Toyota. В 2005 г. продал 3,5 млн автомобилей. Выручка за 2005 г. — $80,2 млрд, чистая прибыль — $4,8 млрд. Renault владеет 44,4% акций Nissan, Nissan владеет 15% акций Renault.

Идея альянса между Renault-Nissan и General Motors принадлежит миноритарию GM Кирку Керкоряну. Но именно Renault-Nissan восприняла ее с особым восторгом и стала наседать на GM, уговаривая объединиться. Renault-Nissan настаивала на «широком» альянсе с GM, предусматривающем приобретение 20% акций детройтской компании и выкуп GM долей в Renault и Nissan. Сама же GM под альянсом подразумевала открытие СП и, возможно, совместную работу над новыми моделями. Переговоры шли два месяца и закончились недавно, поскольку совет директоров GM счел, что больше всего выгод от альянса получил бы Nissan.

Гендиректор Renault и Nissan Карлос Гон во время переговоров с GM не раз заявлял, что та недооценивает выгоду от широкого альянса и с самого начала была настроена «несерьезно». Вчера на презентации новой модели Nissan в Индонезии Гон заявил, что возглавляемые им компании по-прежнему открыты для переговоров с потенциальными партнерами в США, но сами инициировать их не будут. Это заявление идет вразрез с ожиданиями большинства аналитиков, которые были уверены, что Renault-Nissan после завершения переговоров с GM сразу же начнут договариваться об альянсе с другими детройтскими автопроизводителями. Большинство экспертов прогнозировали, что в роли нового потенциального партнера выступит основной конкурент GM — Ford.

По словам аналитика Raiffeisen Bank Кристофа Клаппера, единственная детройтская компания, которая сейчас может быть заинтересована в альянсе с GM, это Ford. «GM компании Гона не нужны, она и сама может справиться со своими проблемами, — говорит Клаппер, — а DaimlerChrysler недоступна для Гона, в ней недавно появился новый гендиректор, который хочет самостоятельно вывести компанию из сложной финансовой ситуации».

В середине прошлого месяца Ford представил новый план реструктуризации бизнеса своего североамериканского подразделения, получившего в 2005 г. убыток в размере $1,6 млрд. Согласно предыдущему плану подразделение должно было выйти на прибыль в 2008 г., для этого нужно было закрыть 14 заводов и уволить 30 000 работников. В новом плане Ford речь идет о закрытии еще двух заводов, сокращении в общей сложности 44 000 сотрудников и выходе на прибыль к 2009 г. Ford уверяет, что может сам решить свои проблемы. Представитель Ford заявил «Ведомостям», что в настоящее время переговоры об альянсе с Renault-Nissan не ведутся. «Компания открыта для предложений, но на данный момент ее приоритет — собственные операции», — заявил он. (По материалам FT, WSJ)

Информация об авторе статьи

Источник:  "Ведомости"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Ход кониной. Казанская сеть «Бахетле» нашла новую нишу на московском рынке
Казанский ритейлер «Бахетле» затеял смелый эксперимент. Татарский оператор объявил о планах строительства в российской столице продуктовой сети, специализирующейся на торговле национальными татарскими...

Левада. Наступление вареников
Одесская компания «Левада» прошла путь от небольшой дистрибуторской фирмы до одного из ведущих производителей замороженных полуфабрикатов. Давление конкурентов заставило компанию отвоевывать свое мест...

Меньше пива, больше вина и дорогого спиртного — актуальные тренды на мировом рынке алкоголя
Меньше пива, больше вина, коктейлей и дорогого спиртного — вот наиболее актуальные тренды на мировом рынке алкоголя. Мода на алкоголь меняется примерно раз в десять лет. То слабоалкогольные напитки вы...

«Мой район» станет московским
У московских районных газет осенью появится новый конкурент. С сентября в Москве начинает выходить петербургская газета «Мой район», принадлежащая норвежскому медиахолдингу Schibsted.

Nokia бросает вызов iPod
Финская Nokia, крупнейший в мире производитель сотовых телефонов, намерена организовать онлайновый магазин цифровых музыкальных записей, который будет конкурировать с музыкальной службой Apple iTunes....

 


3,052444934845