Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Большая тройка» доросла до третьего поколения. Россвязь объявила условия конкурса на 3G    

«Большая тройка» доросла до третьего поколения. Россвязь объявила условия конкурса на 3G

Главная




Федеральное агентство связи вчера объявило условия конкурсов на получение трех лицензий на оказание услуг сотовой связи третьего поколения (3G). Крупнейшие участники сотового рынка считают условия логичными. В то же время в Ассоциации региональных операторов мобильной связи предлагают изменить ряд условий конкурса, утверждая, что иначе у небольших компаний нет шансов на победу.



Руководитель Федерального агентства связи Андрей Бескоровайный считает, что в России пришло время строить сети третьего поколения.

Федеральное агентство связи (Россвязь) объявило условия открытых конкурсов на получение лицензии для оказания услуг связи в стандарте IMT-2000/UMTS на всей территории РФ. Речь идет о строительстве сетей так называемого третьего поколения (3G), которые позволяют передавать значительные объемы данных на высоких скоростях.

В следующем году будет проведено три тендера, в ходе которых будут выставлены частоты в диапазонах 1935—1950 МГц, 2010—2015 МГц, 2125—2140 МГц, 1950—1965 МГц, 2015—2020 МГц, 2140—2155 МГц, 1965—1980 МГц, 2020—2025 МГц, 2155—2170 МГц. Прием заявок начнется 16 января 2007 года и продлится до 26 февраля. Результаты всех трех конкурсов будут объявлены 20 апреля. Участвовать в аукционе на лицензии смогут только зарегистрированные в России компании. После проверки документации Россвязью заявки операторов будут отправлены в конкурсную комиссию, которая выставит баллы по итогам предоставленной информации. В конкурсную комиссию войдут представители профильных ведомств и силовых структур. Победителями будут признаны сотовые операторы, набравшие максимальное количество баллов. Победителя конкурса выявят по следующим критериям: количество регионов, в которых сотовый оператор оказывает услуги связи; количество лицензий в субъектах РФ, которыми обладает оператор; период деятельности сотовой компании на российском рынке. Операторам также необходимо будет указать, какое количество базовых станций будет построено, в какие сроки планируется начать предоставлять услуги третьего поколения, а также обозначить динамику развертывания сети.

Представители операторов «большой тройки» заявили, что довольны условиями конкурсов, отметив, что одним из важных вопросов остается конверсия радиочастотного спектра. «Важно понимать, что вопрос первостепенной важности — о частотном спектре — пока далек от определенности,- заметил первый заместитель генерального директора 'МегаФона' Алексей Ничипоренко.- Перспективы проекта нужно оценивать исходя из того, насколько выделенные частоты пригодны для развития сетей 3G, ведь конверсия спектра потребует немалого времени и, видимо, очень серьезных инвестиций». «Нам кажется справедливым, чтобы победители конкурса, набравшие приблизительно одинаковое количество баллов, получили равнозначные полосы частот с точки зрения сроков начала предоставления услуг и затрат на расчистку спектра,- заявил первый вице-президент 'Вымпелкома' Николай Прянишников.- В целом требования к участникам конкурса кажутся нам довольно логичными».

Как отмечено в условиях конкурса, размер лицензионного сбора составляет всего 2,64 млн руб. ($77 тыс.), то есть 15 тыс. руб. за регион. Победителям необходимо будет самостоятельно расчищать радиочастотный спектр, что, по сути, и даст цену «входного билета» в 3G. Операторы пока затрудняются назвать суммы, которые могут быть затрачены на конверсию, однако, по оценкам аналитика J`Son & Partners Ирины Астафьевой, в среднем за очистку спектра каждый оператор может заплатить порядка $200 млн: «Таких финансовых ресурсов у региональных операторов просто нет». Тем не менее региональных операторов конкурс 3G интересует в полной мере. В частности, президент Ассоциации региональных операторов мобильной связи Юрий Домбровский вчера заявил Ъ, что ассоциация обратится в Мининформсвязи с просьбой пересмотреть условия конкурса. «Мы будем вести переговоры с министерством, и у нас уже есть некоторые соображения, как можно было бы урегулировать сложившуюся ситуацию,- рассказал он.- Если нам не удастся договориться с регулятором, то мы обратимся в другие регулирующие органы».

Аналитики считают, что у локальных игроков есть шанс побороться за лицензию, объединившись в альянс — создать такой альянс условия конкурса позволяют. «Региональным операторам необходимо объединиться в альянс и подать коллективную заявку на получение лицензии,- рассказала старший консультант IKS-Consulting Маргарита Зобнина.- Операторы получают лицензию на одну из компаний данного альянса и дальше предоставляют услуги третьего поколения по лицензии этой компании, каждый на своей сети». Сам господин Домбровский вчера заявил Ъ, что такой альянс региональные игроки уже формируют и планируют подать от его имени заявку на конкурс.

Информация об авторе статьи

Автор:  Александра Ходонова. "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Последнее прости. Как правильно увольняться
Увольняясь, трудно сдержаться и не сказать начальнику и коллегам все, что о них думаешь. Однако эксперты советуют сохранить трезвость рассудка. Вежливость окупится сторицей: она работает на вашу репут...

Пассивный актив. Как зарабатывают на перепродаже лицензий
Не все обладатели лицензий, госконтрактов и других труднодоступных ресурсов спешат использовать их по назначению. Кто-то заработает на перепродаже или сдаче в субаренду этих ценных активов. В легальну...

Наука делегирования: Отдай ему работу
Наука делегирования полномочий кажется простой. Но почему-то многие руководители постоянно наступают на одни и те же грабли. На первом месте в списке ошибок и ловушек делегирования — наем слабых подчи...

Cheapflights. Как бывший инвестбанкир Дэвид Соскин выгодно продает информацию о дешевых авиабилетах
За 10 с небольшим лет оборот британской компании Cheapflights, возникшей на чердаке одного из лондонских домов, превысил 12 млн фунтов стерлингов. И продолжает расти не менее чем на 50% в год.

Продажа бизнеса — вопрос цены
Самый красивый выход из бизнеса — его продажа по справедливой цене, когда владелец получает достойную премию за отданные делу годы жизни. Если говорить о золотой середине (компаниях, когда-то созданны...

 


1,586795091629