Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя    

Московских оптовиков заставляют «добровольно» проходить сертификацию алкоголя

Главная




Проект добровольной сертификации алкоголя, разработанный московскими властями, «добровольным» является только на словах. Во-первых, как заявляют в оптовых компаниях, оформление всех документов обойдется им в круглую сумму. Во-вторых, по информации РБК daily, районные префектуры требуют от предприятий розничной торговли выкладывать на полки только ту продукцию, которая пройдет аккредитацию в системе сертификации.



Система добровольной сертификации была разработана столичными властями с благой целью: в условиях, когда ЕГАИС для оптового звена пока не работает, в Москве и по всей стране увеличилось количество случаев отравления алкоголем, качество которого на цепочке от оптового продавца до розничной точки фактически не контролируется. По последним данным, в Москве заявленным потребительским свойствам не соответствует до 60% проверяемой винной продукции и до 20% водочной и ликероводочной продукции.

В конце прошлой недели руководство ГУП «Москачество» встретилось с поставщиками алкогольной продукции. На встрече присутствовали представители более 40 оптовых и дистрибьюторских компаний Москвы. Участникам встречи было показано письмо за подписью руководителя департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимира Малышкова, адресованное префектам. В нем содержится поручение «организовать работу по привлечению предприятий розничной торговли к участию в системе добровольной аккредитации».

Каким именно образом будет организована эта работа, в документе не разъяснялось, но, как сказал РБК daily один из участников встречи, на словах было сказано, что всем московским розничным точкам будет предписано брать продукцию только у тех, кто аккредитован в системе. Таким образом, отмечают участники рынка, на деле московская система выглядит добровольно-принудительной: можно не аккредитоваться, но при этом потерять место на полках города.

«Мы понимаем, что региональные органы власти имеют право регулировать розничную продажу, но делать это таким образом представляется несколько сомнительным, — заявил РБК daily директор по внешним связям комитета производителей алкогольной продукции Ассоциации европейского бизнеса в России Александр Романов. — Это ограничение предпринимательской деятельности, которое законом не предусмотрено».

Розничные торговцы, опрошенные РБК daily, пока ничего про требования префектур не знают. «До нас таких уведомлений пока не доходило», — сказал, например, один из акционеров сети «Копейка» Сергей Ломакин, отвечающий за развитие московского дивизиона. Саму систему сертификации г-н Ломакин считает правильной. «Думаю, что с ней качество поставляемой продукции будет лучше», — заявил он. 

Между тем добровольность не единственный миф московской системы сертификации алкоголя. То, что аккредитация будет бесплатной, о чем говорили московские власти, на поверку тоже оказывается липой, утверждают оптовики. «Только за получение одного сертификата лаборатория берет 3,5 тыс. руб., а у некоторых оптовиков могут содержаться около тысячи наименований алкогольной продукции», — отмечает один из участников рынка. Другой собеседник РБК daily говорит, что аккредитация с учетом всех процедур выльется в итоге в 10 тыс. долл. По самым приблизительным подсчетам участников рынка, в год разработчики системы будут получать от каждого оптовика по 300 тыс. долл.

Информация об авторе статьи

Автор:  Олег Трутнев

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Вместе лучше, порознь спокойнее. Не стесняйтесь помогать собственным конкурентам
Сколько живет неразделенное чувство? Международная организация какао (ICCO), которую называют «шоколадной ОПЕК», безответно обхаживает российский шоколадный рынок с сентября 2001 г. Уже пять лет ICCO ...

С каждого по возможностям. Сергей Миронов предлагает прогрессивный подоходный налог до 35%
Подоходный налог должен стать прогрессивным, а самая малоимущая часть населения полностью освобождена от налогового бремени. Предложение продиктовано не экономическими, а предвыборными соображениями, ...

Право менеджера. Где заканчиваются его полномочия и начинается коллективная работа?
Это право на принятие решений со всеми вытекающими последствиями в виде ответственности за результат. Только вот почему вопросов скапливается все больше, а бесконечные совещания превращаются в бесполе...

А судьи кто? В какой мере можно доверять рекомендациям на кандидата
Наверняка вам знакома ситуация, когда рекрутер или HR-менеджер просит вас предоставить контакты рекомендателей — бывших руководителей, подчиненных, клиентов. А знаете ли вы, что за этим следует? Как п...

Россия лишилась последнего независимого социолога. Умер Юрий Левада
Вчера от сердечного приступа на 76-м году жизни скончался ведущий российский социолог, глава аналитического «Левада-центра» Юрий Левада. Коллеги и политики называют его последним по-настоящему независ...

 


0,91044402122498