Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга    

Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга

Главная




В следующем году франчайзинговая модель развития сетей, торгующих сотовыми телефонами, прикажет долго жить, а доля «Евросети» с «Ультрой» на рынке приблизится к 50%, — к таким нетривиальным выводам приходят эксперты Mobile Research Group, составляя прогноз на следующий год. Участники рынка соглашаются далеко не с каждым суждением аналитиков: крупные сети намерены сохранить за собой не меньше 15% рынка, не отказываясь от франчайзинговых проектов.

Сотовые сети продадут товар сами. Аналитики не верят в будущее франчайзинга" business/6477. -->

К выводам аналитика сами розничные сети отнеслись с долей скепсиса.

«Фрайчазинговые сети неуправляемы, у них нет единой политики, единых стандартов компетентности персонала, нет сервиса, их доходность значительно ниже, чем у обычных сете — и все эти проблемы выявил этот год», — объясняет ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, делая неутешительный вывод: в следующем году франшиза как модель развития сотового ритейла должна неизбежно умереть. По его словам, франшиза в мобильной рознице изначально рассматривалась федеральными игроками как способ оценить бизнес региональных партнеров перед покупкой. «Теперь, когда производители телефонов открыли собственные склады, потребность в оптовом импортере отпала, и региональные сети могут делать закупки сами», — резюмирует Муртазин.

К выводам аналитика сами розничные сети отнеслись с долей скепсиса. «Франшиза в сотовой рознице была задумана отнюдь не для последующего выкупа магазинов, — возражает руководитель службы по связям с общественностью ГК Dixis Татьяна Москалева, — Это был устойчивый оптовый канал, поэтому франчайзи-партнеры есть только у компаний, занимающихся оптовой торговлей. Вот в чистом виде, без собственной розницы, франчайзинг точно бесперспективен. «Цифроград» это понял и стал выкупать бизнес партнеров, если те по каким-то причинам решили выйти из бизнеса. Мы начали такую кампанию значительно раньше».

Впрочем, по мнению Москалевой, франчайзи не умрут окончательно: сильные региональные игроки станут партнерами федеральных сетей. С ней соглашается директор по PR «Связного» Елена Ноготкова: «Федеральным сетям сложно организовывать логистику и продажи в сильно удаленных и маленьких городах. Однако при малой доле франчайзинговых партнеров относительные расходы на их содержание и контроль будут расти и к 2008—2009 году, вполне возможно, данная схема действительно исчезнет», — считает она.

«Франшиза в тех проектах, где собственный розничный бизнес развивается параллельно с франчайзинговым, должна уйти в прошлое: такая модель расставляет слишком очевидные приоритеты в поставках, — считает управляющий партнер ГК Divizion Павел Караулов. — Но модель чистого франчайзинга, как в случае с McDonalds и Divizion никуда не исчезнет». По его словам, в следующем году Divizion не только не планирует закрываться, но и утроить количество магазинов в сети, увеличив присутствие на рынке до 10—15%.

С выводами конкурента не соглашаются в «Цифрограде», чья франчайзинговая сеть развивается параллельно с собственной розницей. «Сейчас соотношение собственных магазинов и открытых по франшизе составляет приблизительно 30% и 70%, и именно в такой пропорции мы планируем развивать сеть в следующем году, — уверяет руководитель пресс-службы «Цифрограда» Иван Белозеров». Не намерены увеличивать свою франчайзинговую сеть ни в «Беталинке». «В нашей сети 43 салона работают по франшизе, и увеличивать их количество мы не планируем, напротив, мы стремимся консолидировать все точки в собственную сеть, — рассказывает генеральный директор "Беталинка" Андрей Бородаев.

Информация об авторе статьи

Автор:  Александра Крекнина

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Карьера по собственным правилам. Менеджеры изменили свои представления о карьерном росте
«Вперед и вверх»? Сегодня этот девиз для менеджеров среднего звена уже не актуален. Они не желают покорять карьерные вершины, они говорят «Нет!" овертаймам и лишней ответственности. Они не желают прин...

ФАС требует от «Мегафона» снизить тарифы межоператорских рассчётов
Федеральная антимонопольная служба требует от сотовой компании «Мегафон» снизить тарифы межоператорских расчетов с 1,1 рубля до 95 копеек. Чиновники уверены, что оператор не имеет права утверждать ста...

Владельцы сотовых на мелочи не размениваются. Рынок мобильного контента существенно изменился
В этом году структура рынка мобильного контента претерпела существенные изменения. К такому выводу пришли участники конференции Mobile VAS Conference, завершившейся в минувшую субботу. Логотипы и мело...

Программа-максимум. Госдума согласовывает меры на алкогольном рынке
Комитет Госдумы по экономической политике обнародовал полный список мер, планируемых к принятию на алкогольном и смежных рынках в ближайшем будущем. Список предложений предусматривает установление гос...

«Система» запускает в России мобильное телевидение
Как стало известно Ъ, холдинг «Система Масс-Медиа» намерен вывести на рынок новый сервис для владельцев мобильных телефонов. Его дочерняя компания ЦТВ покупает компании, располагающие частотами для те...

 


0,99640321731567