Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Skyrock. Дружить с подростками, но не с их родителями    

Skyrock. Дружить с подростками, но не с их родителями

Главная




В 1981 г. француз Пьер Белланже стал совладельцем одной из первых во Франции частных радиостанций. Станция буквально сделала имя — Skyrock — на рок-музыке. Но в 1995 г. выяснилось, что новое поколение предпочитает другие ритмы. Белланже перепрофилировал радиостанцию на музыку бедных французских пригородов — рэп. И не прогадал. Благодаря рэпу Skyrock стала одной из самых популярных радиостанций мира.



А еще Белланже надеется, что популярность рэпа поможет хотя бы немного улучшить отношение французов к предпринимателям и музыкантам, которые хотят зарабатывать деньги. До сих пор большинство французских музыкантов считают себя творцами, а не бизнесменами, предлагающими товар (музыку и песни) в обмен на деньги. «И тут должен появиться рэпер, который попросит купить его записи просто потому, что ему не хватает на капитальный ремонт бассейна», — говорит Белланже.

Имя Пьера Белланже всегда было хорошо известно самым влиятельным представителям французского медийного бизнеса. Его отец — известный журналист, участник Сопротивления и один из основателей парижской газеты Le Parisien. Его мать написала несколько книг, посвященных ее жизни в Венгрии во время Второй мировой войны. В университете Пьер изучал биологию, но в итоге выбрал хорошо знакомую журналистскую стезю. В конце 70-х прошлого века государственная монополия на радиовещание во Франции начала давать первые трещины. С 1979 по 1981 г. Белланже работал на нескольких подпольных радиостанциях. Когда монополия пала в 1981 г., он вместе с газетой Monde стал соучредителем одной из первых частных радиостанций — Cit? Future. Но она не проработала и года.

Первые неудачи не смогли остановить сына участника Сопротивления. В том же году он основал еще одну радиостанцию — Voix du l?zard. Профинансировать проект и стать соучредителем нового бизнеса согласилась другая французская издательская группа — Filipacchi. В 1986 г. станция была переименована и получила нынешнее название Skyrock. Чуть позже список акционеров радиостанции изменился. Компания Filipacchi была приобретена семейным французским конгломератом Lagardеre. Но эта сделка вызвала вопросы со стороны антимонопольных органов, и в 1999 г. Lagardеre продал радиостанцию компании Orbus, созданной на паях Белланже и американским фондом частных инвестиций Morgan Grenfell Private Equity. В 2006 г. Morgan Grenfell и его партнер Goldman Sachs продали контрольный пакет акций Orbus инвестиционному фонду Axa Private Equity, подразделению французской страховой группы Axa. С каждой сменой владельца миноритарный пакет акций 47-летнего предпринимателя рос и сейчас достиг 30%. Контролирующий акционер Axa Private Equity оценивает Orbus приблизительно в 100 млн евро.

Но путь к успеху не был гладким. В 1995 г. Skyrock попала в полосу неудач. «Новое поколение французских подростков больше не ассоциировало себя с рок-музыкой. Формат, который служил нам верой и правдой предыдущие 10 лет, потерял свою актуальность», — говорит Белланже. Чтобы выжить, радиостанции пришлось пережить второе рождение. Некоторые сотрудники радиостанции предлагали перейти на «танцевальную музыку в стиле техно», фыркает Белланже. Он стал искать музыку, которая, как когда-то рок, нравилась бы подросткам, но вызывала раздражение их родителей. Таким музыкальным стилем оказался рэп. Во времена смены формата он был плохо знаком с бедными этнически пестрыми районами на окраинах французских городов: «Я знал Лос-Анджелес лучше, чем Мант-ля-Жоли (типичный парижский пригород. — «Ведомости»)". Теперь он убежден, что именно рэп объединяет молодых людей из разных стран и сословий. Рэп быстро прижился во Франции, акцент на словах, а не на музыке сближает его с традициями французского шансона времен Жоржа Брассенса, говорит Белланже. Именно рэп позволит Франции вернуть свое место в международной музыкальной поп-культуре, полагает он.

Смена формата позволила Skyrock вновь выйти на первые места во Франции. Сейчас Skyrock еженедельно слушают 6,4 млн человек — больше, чем любую рэп-радиостанцию в мире, даже в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Этот результат оказался во многом неожиданным и для самого Белланже. Столь большую популярность рэпа он считает удивительным социологическим явлением.

Но он с радостью пользуется открывшимися перед ним возможностями. Рэп помог радиостанции завязать тесные отношения с подростками. Эти отношения стали основой для целой серии новых продуктов и услуг. Например, в 2002 г. на базе радиостанции была запущена платформа блогов Skyblog. Всего за четыре года этот сервис стал одним из самых популярных во Франции. Сейчас на платформе размещено более 6 млн блогов французских подростков. Чтобы привлечь международную аудиторию, недавно были открыты английская, немецкая и испанская версии сервиса. И как во все времена, популярность помогает радиостанции зарабатывать. В 2005 г. объем продаж холдинговой компании Orbus, которой принадлежат Skyrock, Skyblog и связанные с ними интернет-сайты, составил 31,5 млн евро, говорит Белланже. Показатель EBITDA достиг 7,5 млн евро, а чистая прибыль составила 4,7 млн евро.

А еще Белланже надеется, что популярность рэпа поможет хотя бы немного улучшить отношение французов к предпринимателям и музыкантам, которые хотят зарабатывать деньги. До сих пор большинство французских музыкантов считают себя творцами, а не бизнесменами, предлагающими товар (музыку и песни) в обмен на деньги. «И тут должен появиться рэпер, который попросит купить его записи просто потому, что ему не хватает на капитальный ремонт бассейна», — говорит Белланже. (FT, 11.10.2006, Ирина Окунькова)

Информация об авторе статьи

Автор:  Адам Джонс

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Игорный бизнес может быть запрещён совсем, заявил cпикер Госдумы Борис Грызлов
Вчера спикер Госдумы Борис Грызлов на встрече с активом Липецкого регионального отделения партии «Единая Россия» заявил, что в Госдуме рассматривается законопроект о полном запрете игорного бизнеса в ...

Ложное благоденствие. Как «идеальные» корпоративные установки могут погубить бизнес
Многим из нас хотелось бы работать в выдающейся компании. Эта компания-мечта является лидером. Ее марки известны каждому потребителю в отрасли. Она устанавливает высокие стандарты производства и обслу...

Бизнес-консультации: дорого не значит хорошо
Эффективность работы бизнес-консультантов оценке не поддается. Но этот факт не мешает вчерашним выпускникам вузов зарабатывать на своих клиентах миллионы. Одно упоминание McKinsey или Boston Consultin...

Программы лояльности: нравятся компаниям, но не их клиентам
Программы лояльности в своем первоначальном виде появились еще на заре торговли. Чтобы как-то выделить своего потребителя, в 1928 году компания Farrington Manufacturing выпустила специальные металличе...

Altimo привлекает иностранных консультанов для решения проблем с активами накануне IPO
Компания Altimo, управляющая телекоммуникационным бизнесом "Альфа-групп", решила навести порядок в собственных активах в преддверии возможного размещения акций на бирже. Компания пригласила уважаемых ...

 


3,6369969844818