Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » «Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели    

«Вимм-Билль-Данн» сливает воду. И улучшает финансовые показатели

Главная




Вчера ВБД установил рекорд по капитализации — акции компании стоили $2,55 млрд. Этому способствовали отличные финансовые показатели по итогам девяти месяцев 2006 г. Для их достижения компании пришлось избавиться от низкодоходных бизнес-единиц — производства воды на Валдае и молочного завода в Новокуйбышевске.



С приходом нового менеджмента компания делает упор на развитие высокоприбыльных продуктов.

Вчера ВБД раскрыл финансовые показатели деятельности за девять месяцев 2006 г. Они продолжают радовать инвесторов: выручка компании выросла на 22,1% до $1,25 млрд, чистая прибыль — на 264,2% до $79,2 млн. «Все сегменты бизнеса вновь продемонстрировали впечатляющую доходность и прибыльность благодаря значительному органическому росту в сочетании с нашими усилиями по снижению издержек», — приводятся в пресс-релизе слова председателя правления ВБД Тони Майера.

Аналитики называют показатели ВБД «великолепными». «До публикации отчетности мы оценивали справедливую цену акций на уровне $57,9 за акцию, теперь будем повышать эти показатели», — говорит аналитик ИК «Тройка Диалог» Виктория Гранкина. «Высокие показатели в сегменте „Молоко“ и „Детское питание“ компания показала за счет роста цены на 9% и 16,5% соответственно. Также «Детское питание» показывало рост объемов продаж и расширение географии сбыта», говорит аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков.

На фоне развития направления «Молоко» (прирост 26,3%) и «Детское питание» (29,8%) сегмент «Напитки» продемонстрировал незначительный рост — всего 6,3%. Однако ВБД нашел способ повысить его рентабельность: он списал с баланса ЗАО «Родники Валдая» (производитель воды мощностью 13 млн дал в год). «Этот шаг позволит повысить эффективность подразделения „Напитки“ в целом», — говорит пресс-секретарь ВБД Антон Сарайкин. Он не исключил, что бренд „Заповедник“ и производственные мощности будут проданы. Также в III квартале был закрыт молочный завод в Новокуйбышевске (мощность — 21 900 т в год). В результате этого согласно финансовой отчетности ВБД чистая прибыль компании по итогам девяти месяцев сократилась на $13 млн до $66,2 млн.

Эксперты назвали решение ВБД оправданным. «С приходом нового менеджмента компания делает упор на развитие высокоприбыльных продуктов. В сегменте воды такими являются „Ессентуки“, кроме того, этот бренд более известный, чем „Заповедник“, — указывает менеджер по корпоративным отношениям GG&MW (марка «Боржоми») Сергей Рыбак. С ним соглашается начальник отдела фундаментального анализа Брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова. «Продажи „Ессентуков“ растут на фоне того, что марка стала одной из альтернатив запрещенному в России „Боржоми“». В свою очередь, «Заповедник» — слабая марка с точки зрения узнаваемости», — отмечает Мильчакова. По данным «Бизнес Аналитики», наилучшие продажи «Заповедник» демонстрировал во втором полугодии 2005 г., когда в Москве доля марки в денежном выражении составила 1,2%. По итогам первого полугодия 2006 г. доля марки сократилась до 0,7%.

Директор по маркетингу «Висмы» (бренд «Архыз») Наталья Селезнева уверена, что ВБД сможет найти покупателей на завод. «Однако уже год назад стало очевидно, что компания не угадала с целевой аудиторией, в итоге позиционирование марки оказалось размытым», — говорит Селезнева, отмечая, что на перепозиционирование ВБД понадобились бы серьезные инвестиции и время.

Справка
«Вимм-Билль-Данн — Продукты питания» (ВБД) основан в 1992 г. Объединяет 33 предприятия в России и странах СНГ, выпускающих соки, молочные продукты, минеральную воду и детское питание. Выручка ВБД за первое полугодие 2006 г. — $813,6 млн, чистая прибыль — $46,7 млн. Основателям компании принадлежит 48,39% акций ВБД: Гавриилу Юшваеву — 19,45%, Давиду Якобашвили — 10,12%, Сергею Пластинину — 9,01%, Михаилу Дубинину — 5,17%, Александру Орлову — 3,17%, Михаилу Вишнякову — 1%, Виктору Евдокимову — 0,05%, Parex Bank — 0,42%. 18,9% акций котируются на РТС, более 32% акций обращаются на NYSE.

Информация об авторе статьи

Источник:  "Ведомости"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

PR-директор: на кого в компании возложить фунции «связей с общественностью"?
В последнее время все чаще раздаются голоса в пользу делегирования функции «связи с общественностью» самостоятельной структурной единице, которая находилась бы в прямом подчинении у генерального дирек...

Деньги из воздуха. Пять примеров заработка на климате
Научившись страховаться от капризов погоды, компании занялись улучшением климатических условий. Такие инвестиции окупятся не скоро, но обещают гораздо больший доход.

IBM сдаётся. Софт в аренду cтановится все более популярной услугой
К 2011 году четверть всего делового программного обеспечения будет сдаваться в аренду. Такой прогноз опубликовали вчера аналитики исследовательской компании Gartner. В России такая модель до сих пор н...

Президент сам решит. Госдума отзывает представленные ранее поправки, ограничивающие азартные игры
Госдума, не дожидаясь внесения президентом нового законопроекта "Об игорном бизнесе в РФ", начала отзыв ранее представленных поправок, ограничивающих азартные игры. Концепция президентского закона пре...

Сентябрьские рекорды. Инфляция в сентябре составила 0,1%, оказавшись ниже самых смелых ожиданий
Как сообщил вчера Росстат, рост потребительских цен за прошедший месяц составил всего 0,1%: это самый низкий сентябрьский показатель с начала 2000-х годов. Наибольшее снижение цен произошло в секторах...

 


2,5611429214478