Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес идеи » Точки смысла. Разница между русскими Yellow Pages и «Жёлтыми страницами» — в букве «ё"    

Точки смысла. Разница между русскими Yellow Pages и «Жёлтыми страницами» — в букве «ё"

Главная




В Петербурге существуют два справочных издания с практически одинаковыми названиями — Yellow Pages («Желтые страницы») и «Желтые страницы. Весь Петербург». В ИД «Пресском», издающим последний, считают копирование названия конкурента правомерным.



В компании YPI подтверждают правомерность действий конкурирующего издания, и — одновременно — указывают на путаницу, возникающую из-за сходства обоих изданий.

Городской телефонный справочник «Весь Петербург» изначально, с 1991 года выходил в нашем городе именно под этим названием. В августе 2004 года его издатели (ИД «Пресском») объявили о намерении изменить название справочника на «Желтые страницы. Весь Петербург», мотивировав свое решение тем, что «издание выходит на принципиально новый уровень аудитории пользователей», о чем AdLife.spb.ru уже писал.

Как рассказал AdLife.spb.ru один из экспертов рынка, пожелавший остаться неизвестным, в 2003 году руководством ИД «Пресском» было принято решение «мимикрировать под конкурента», что и было с успехом выполнено.

Как пояснили AdLife.spb.ru в ИД «Пресском», «Желтые страницы» — это название отрасли, и оно не патентуется. «Мы имеем право называться „желтыми страницами“, поскольку являемся справочным изданием», — рассказали в пресс-службе издательства.

По словам сотрудников ИД «Пресском», в Петербурге ключевым элементом названия следует считать «Весь Петербург», а вовсе не «Желтые страницы». Кроме того, маркером справочника служит, по словам издателей, особое написание буквы «Ё». «Все рекламодатели уже знают, что мы — это «Ё», у нас на этой буковке сделан особый акцент. И нас с «Желтыми страницами» не путают», — объясняют в «Пресскоме».

В компании YPI подтверждают правомерность действий конкурирующего издания, и — одновременно — указывают на путаницу, возникающую из-за сходства обоих изданий. Но при этом в компании YPI полагают, что известность справочника Yellow Pages, который выходит с 1992 года, и сила этого брэнда достаточно велики для того, чтобы не проиграть в конкурентной борьбе. «Желтые Страницы» действительно сильный брэнд. И наш справочник однозначно ассоциируется с ним», — поясняют в YPI и ссылаются на данные исследователей.

«Согласно результатам независимого исследования, проведенного исследовательской фирмой «Гортис» в рамках проекта «Аудитории средств массовой информации» весной 2006 года в Санкт-Петербурге, наиболее используемым является именно наш справочник», — рассказывают в YPI.

Как пояснили AdLife.spb.ru в исследовательской компании «Гортис», при опросе респондентов исследователям приходилось описывать внешний вид издания. «Желтые страницы» — у них на обложке всегда разведенные мосты, а у «Всего Петербурга» — буква «Ё». Респондентам именно так и приходилось объяснять», — рассказывают В «Гортисе».

Интересно, что схожи между собой не только названия и дизайн обложки обоих справочников, но и их стратегические планы.

В будущем создатели справочника «Желтые страницы. Весь Петербург» планируют региональную экспансию. Согласно их планам, в 2007 году в свет выйдет справочник «Желтые страницы. Архангельск», в 2008 году свои издания получат жители Мурманска и Великого Новгорода. В частности, как объясняют в ИД «Пресском», именно с выходом в регионы и связано настойчивое желание издателей использовать название «Желтые страницы». «Весь Петербург» — для нашего города звучит прекрасно, а вот «Вся Самара» или «Весь Архангельск» уже не звучит. Поэтому в регионах мы намерены акцентировать внимание на словах «Желтые страницы», — рассказывают в «Пресскоме».

Планирует освоение российских регионов и справочник Yellow Pages. По данным spbIT.ru, компанией YPI был приобретен один из телефонных справочников города Перми (один из крупных городов Поволжского федерального округа, расположенный уже практически в Уральской части РФ). Как сообщил источник, близкий к компании, купленным активом является справочник «Желтые страницы. Пермский край», выпускаемый группой компаний «М плюс Б», но своих планов YPI пока не разглашает.

Дополнительную остроту в ситуацию вносит и справочник Kontakt!, который издает компания «Эниро Рус-С». Электронная версия этого издания расположена по адресу yellowpages.ru . Интересен и тот факт, что по ключевым словам «Желтые страницы» поисковая система этого портала не обнаруживает ни ИД «Пресском», ни YPI, а исправно сообщает контакты компании «Эниро Рус-С».

Информация об авторе статьи

Источник: http://www.adlife.spb.ru/

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Масло в огонь. Российские производители делят перенасыщенный рынок масла
В этой схватке реальными шансами на успех обладают немногие. В этом году производители побьют все рекорды, поставленные после распада СССР. По прогнозам аналитического центра «Совэкон», к концу года о...

Десять болезней команды: узнайте свой диагноз
"Мне удалось собрать самую мощную команду. Специалистов такого класса нет ни у кого из моих конкурентов", — говорит мне глава одной действительно сильной фирмы. Но мне свойственно такие самооценки при...

МТС решил проблему прямых номеров: с их владельцев будет взиматься плата за переадресацию
Оператор МТС определился, как будет компенсировать потери из-за отмены платы за входящие звонки в случае прямого номера: при звонке с городского телефона на такой номер с его владельца будет взиматься...

Марка раздора. Региональные власти нашли способ контролировать алкогольный рынок
После вступления в силу в январе 2006 года новой редакции закона "О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" регионы лишились существенной ча...

Действия или риторика? Что компании понимают под «социальной ответственностью»
В 1970-е гг. экономист Милтон Фридман выступил со знаменитым тезисом, что "единственная ответственность бизнеса — это получение прибыли". При условии соблюдения закона и общественных норм менеджеры, р...

 


0,52123713493347