Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Страховые услуги » Страховщики попали под Nissan. Дилеры требуют антимонопольного расследования    

Страховщики попали под Nissan. Дилеры требуют антимонопольного расследования

Главная




Конфликт страховых компаний с дилерами Nissan, попытавшимися ввести единые цены на авторемонт, обернулся скандалом. Автодилеры сами подают в Федеральную антимонопольную службу жалобу, и теперь объектом антимонопольного расследования могут стать уже крупнейшие страховые компании, в числе которых «Ингосстрах», РОСНО и «РЕСО-Гарантия».

Вчера ФАС рассматривала сразу несколько дел в отношении партнеров ООО «Ниссан Мотор Рус», которые служба возбудила по жалобе страховых компаний, продающих полисы автострахования. Летом компании пожаловались в ФАС на то, что дилеры Nissan резко, на 25%, подняли цены на ремонт и запчасти (см. Ъ от 31 августа). Если это пройдет безнаказанно, заявляли страховщики, другие автопроизводители последуют его примеру и страховщикам невыгодно будет отправлять машины клиентов на ремонт к официальным дилерам.

Как рассказала вчера Ъ глава управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева, заседание обернулось скандалом. Автодилеры заявили, что подают встречную жалобу: по их мнению, страховщики сами вступили в сговор. Как рассказал Ъ финансовый директор Genser Игорь Пономарев, представители дилеров Nissan (Genser, Major-Auto, «Дикси-трейд», «Сервис+") заявили вчера в ФАС, что в Московском регионе до 80% страховых полисов ОСАГО контролируют несколько страховщиков — «Ингосстрах», РОСНО, «РЕСО-Гарантия» — и они диктуют автодилерам расценки на ремонт автомобилей, требуя скидки в 30—40% от его стоимости. На условиях анонимности представитель крупного дилера пояснил Ъ, что между страховщиками и дилерами с момента введения «автогражданки» в 2003 году действовали негласные договоренности о цене на техобслуживание и ремонт автомобилей. Страховщики на тот момент еще слабо представляли, как можно заработать на этом рынке, и попросили дилеров заморозить цены на обслуживание и ремонт до июля 2006 года. Как утверждает источник Ъ, наиболее добросовестно к этой просьбе отнеслись как раз дилеры Nissan, которые не индексировали цены даже с учетом инфляции. Но летом 2006 года дилеры захотели пересмотра условий заканчивающихся соглашений со страховщиками — автодилеры посчитали, что теперь время зарабатывать им. Страховщики с такой постановкой вопроса якобы не согласились, а на попытку Nissan ввести единые цены выдвинули ультиматум о скидках на авторемонт.

Страховщики отвергают обвинения. "'Ингосстрах' никогда не участвовал ни в каких сговорах и никогда не давил на этот сегмент рынка»,- заявил Ъ вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. «Мы, как и многие страховщики, вынуждены были пойти на условия Nissan, чтобы не оставить машины клиентов без ремонта,- говорит глава департамента страхования автотранспорта РОСНО Сергей Абалакин.- Но ни в какой сговор мы не вступали и ультиматумов по скидкам не предъявляли».

По словам финдиректора Genser Игоря Пономарева, Genser будет подавать заявление в ФАС против страховщиков в одиночку либо совместно с другими дилерами. «Надеемся, что ФАС определит, что импортер автомобилей вправе устанавливать единые цены на техобслуживание и ремонт. Это, на наш взгляд, единственная цивилизованная схема решения проблемы, она действует во всем мире»,- говорит господин Пономарев. Вчера на заседании ФАС представители РСА повторили тезис о том, что если примеру Nissan последуют остальные автопроизводители, выплаты по ОСАГО вырастут на 13% и не все страховщики справятся с ростом уровня убыточности автострахования. Вчера ФАС перенесла рассмотрение дела «дилеры Nissan против страховщиков» на 5 декабря. Ъ будет следить за развитием событий.

Информация об авторе статьи

Авторы:  Татьяна Гришина, Дмитрий Беликов

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«РЕСО» выйдёт на рынок «жизни". Страховая группа заявила о создании новой компании
Как стало известно РБК daily, страховая группа «РЕСО» намерена создать компанию по страхованию жизни. Как сообщила вчера заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантии» Нина Левант, документы на получение ли...

Страхование на продажу. «Настой» интересуются иностранцы
Как стало известно «Ведомостям», более десяти зарубежных страховщиков проявляют интерес к покупке контрольного пакета компании «Наста», которая летом была выставлена на продажу. Среди претендентов — A...

"Жизнь" принесла "Росно" 3,8 миллиона долларов убытков
За первые полгода компания «Альянс Росно жизнь» принесла своим акционерам $3,8 млн убытков, сократив прибыль всей группы «Росно» на 20%. Инвестиции в страхование жизни окупаются долго, объясняет генди...

«Росгосстрах» запустил промо-кампанию совместно с Импэксбанком и турагентством «Глобал-трэвл»
Компания «Росгосстрах-Столица» запустила совместную промоакцию с турагентством «Глобал-трэвл» и Импэксбанком. Клиенты страховщика получают дисконтную карту, которая дает ряд преимуществ в партнерских ...

Страхование жизни станет одним из наиболее развивающихся сегментов страхового рынка
По развитию накопительного страхования жизни Россия еще значительно отстает от многих стран. Однако именно этому сегменту рынка предрекают наибольший рост в ближайшие годы.

 


2,1798551082611