Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Google готов перекроить рынок России    

Google готов перекроить рынок России

Главная




Крупнейшая в мире поисковая система Google вчера объявила о запуске в России сервиса контекстной рекламы. В Google прямо заявляют, что настроены перекроить расклад сил на местном рынке. Эксперты считают, что Google сможет потеснить доминирующих здесь игроков не сразу и на освоение рынка у компании уйдет минимум два года.

Google официально запустил в России систему контекстной рекламы Google.AdWords. "У России огромный потенциал, обороты в сфере контекстной рекламы удваиваются каждый год. Такая тенденция, скорее всего, сохранится в течение нескольких лет, ведь сейчас только около 20 млн жителей страны имеют доступ в сеть,– рассказал Ъ глава представительства Google в России Владимир Долгов.– Именно поэтому Google пришел в Россию с серьезными намерениями, мы привозим свои технологии и уверены, что скоро наступит перераспределение рынка".

Google – крупнейшая в мире поисковая система, основанная выходцем из России Сергеем Брином и американцем Ларри Пэйджем. По данным компании ComScore, в США сайт Google второй по посещаемости после портала MSN от Micsosoft. Чистая прибыль Google за девять месяцев текущего года – более $2 млрд, выручка за тот же период – свыше $7 млрд. Капитализация компании – $149 млрд.

На сегодняшний день Google не стал в России по-настоящему популярным ресурсом. "Сейчас у американской поисковой системы низкая посещаемость в нашей стране, поэтому она раз в десять менее интересна рекламодателям, чем тот же 'Яндекс',– говорит глава компании 'Ашманов и партнеры' Игорь Ашманов.– Продажи Google за счет России в первое время вырастут незначительно. Чтобы изменить статус-кво, компании придется хорошо вложиться в маркетинг".

Основной источник доходов Google – контекстная реклама, один из самых популярных способов продвижения торговых марок в интернете. Клиент просто покупает определенные ключевые слова, а система выдает сайт компании на первой странице результатов поиска при соответствующем запросе. В ИК "Атон" оценивают объем рынка контекстной рекламе в рунете в этом году в $80 млн. "Каждый год объем рынка удваивается, поэтому через пару лет российский рынок станет лакомым куском для иностранцев, и Google, скорее всего, начнет агрессивное продвижение своих сервисов в нашей стране,– рассказала аналитик ИК 'Атон' Татьяна Капустина.– У американцев есть неплохие шансы задавить сильных местных игроков, поскольку компания может позволить себе больший маркетинговый бюджет, чем объем всего рынка". Впрочем, в московском офисе Google отрицают возможность масштабных промоакций, отмечая, что это не в правилах компании.

На сегодняшний день рынок контекстной рекламы в России структурирован следующим образом: "Яндекс" удерживает долю выше 50%, "Бегун" – около 25%, "Рамблер" – в районе 12%. В "Яндексе" намерения Google комментируют с осторожностью. "Одного маркетингового бюджета недостаточно: с его помощью можно только привлечь пользователей, но не удержать. Подлинная опасность для нас заключается в том, что сервисы Google могут показаться пользователям более удобными, чем наши",– отметила Елена Колмановская, главный редактор компании "Яндекс"

Информация об авторе статьи

Случайные статьи

Спор вокруг «Сотовика. ру» решат в суде. В Рунет приходят рейдерские технологии
Самый популярный телекоммуникационный ресурс рунета «Сотовик» оказался в центре корпоративной войны. Контроль над сайтом оспаривают его генеральный директор Виктор Стрижак и акционеры компании. Сторон...

Русская рулетка. Сергей Орловский хочет сделать компьютерную игру за 20 миллионов долларов
В России нашелся человек, готовый потратить $20 млн на компьютерную игру. Создавать эту игру будет компания Nival Online, основанная Сергеем Орловским, а финансировать проект — владельцы популярного п...

Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке
В 1999—2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет...

Monster интернет-рекрутинга пришёл в Россию. Он поможет россиянам искать работу
Заработал русскоязычный сайт мирового лидера интернет-рекрутинга — американской компании Monster Worldwide. Уже эти робкие первые шаги способны помочь российскому кадровому рынку, отмечают экcперты.

«Дочка» Билла Гейтса покажет новости. Российский «Микрософт» запускает информационный портал
Как стало известно газете «Взгляд», российская дочерняя структура корпорации Microsoft — «Microsoft Россия» — планирует запуск собственного информационного проекта в Рунете. Аналитики считают, что для...

 


44,973307132721