Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой    

Мелодия для абонента. Сотовые компании начали торговать музыкой

Главная




Российские сотовые операторы пытаются подмять под себя рынок торговли цифровой музыкой.



Читайте по теме: «Билайн» запустил федеральную кампанию «Прорвись на концерт Мадонны»

Следом за «Вымпелкомом», договорившимся с Warner Music о продаже российским абонентам изданных ею композиций, музыкальный интернет-магазин открыла МТС. А вскоре запустить аналогичный проект собирается и «Мегафон». Правда, владельцы сайтов, продающие песни за символические $0,1, сомневаются, что россияне захотят платить сотовым компаниям в 10 раз больше.

На wap-портале МТС открылся магазин мобильной музыки «Живой звук», где абоненты могут купить полифонические рингтоны, реалтоны (фрагменты реальных фонограмм) и даже полноценные композиции в формате mp3. Там можно отыскать песни Селин Дион, Шакиры, Aerosmith, Modern Talking, а также ряда российских исполнителей. За полный mp3-файл МТС просит $0,99 (без учета НДС), а если покупатель приобретает три песни сразу, они обойдутся ему в $2. Посетитель wap-магазина может скачать понравившуюся песню на телефон и установить ее в качестве звонка или гудка, который будет слышать человек, набравший его номер.

До сих пор МТС не продавала музыку под собственным брендом, говорит директор департамента по связям с общественностью компании Станислав Федулов. Сделать это теперь она решила, чтобы подогреть спрос на реалтоны в России. Сейчас контент-провайдеры продают их в среднем по $2—3 за мелодию. А $0,99 за песню — это цена, которую абоненты готовы платить за мобильную музыку, считает Федулов.

МТС идет вслед за «Вымпелкомом», который на прошлой неделе заключил контракт с Warner Music, позволяющий абонентам оператора с 15 августа скачивать на мобильные телефоны музыкальный и видеоконтент, права на который принадлежат Warner. Одновременно «Вымпелком», как один из спонсоров предстоящего российского концерта Мадонны, получил эксклюзивные права в течение пяти месяцев продавать в России песни поп-дивы. По словам руководителя направления по работе со СМИ «Вымпелкома» Юлии Остроуховой, композиции из каталога Warner обойдутся абонентам «Вымпелкома» примерно в $2 (c учетом НДС) за реалтон и в $1,2 — за рингтон. Благодаря прямому договору с Warner «Вымпелкому» удалось снизить цену mp3-трека с $3 до $2, говорит Остроухова. Стоить $0,99, как у МТС, легальные композиции не могут, уверена она. Но Федулов заверяет: МТС будет торговать исключительно легальным контентом. Компания «Информ-мобил», у которой оператор приобретает музыку, делает все необходимые отчисления по авторским и смежным правам, говорит он. Получить комментарии в «Информ-мобил» вчера не удалось.

Впрочем, на деле МТС будет взимать с покупателей музыки значительно более $0,99. Как утверждает пресс-секретарь контент-провайдера «Никита Мобайл» Андрей Швечков, абоненты должны будут платить оператору дополнительные деньги за объем скачиваемого файла. Исполнительный директор контент-провайдера i-Free Сергей Шульга попробовал скачать на портале МТС музыкальный файл весом 500 Кб: по его словам, ему пришлось заплатить за трафик 160 руб. (почти $6). До сих пор сотовые операторы забирали себе примерно половину доходов от продажи реалтонов (примерно $1,5 за реалтон), а вторую половину делили поставщик контента и правообладатель, рассказывает Швечков. В «Вымпелкоме» пока не определились, брать ли с абонентов деньги за трафик.

Примеру «Вымпелкома» и МТС намерен последовать и «Мегафон». Его пресс-секретарь Марина Белашева говорит, что оператор скоро запустит аналогичный проект, но подробности пока не рассказывает. Впрочем, по ее словам, «Мегафон» уже продает музыку, в том числе и реалтоны, под собственным брендом («Мегафон Pro»), а поставляют мелодии контент-провайдеры, которые рассчитываются с правообладателями.

Сотовым компаниям придется конкурировать на музыкальном поле с множеством интернет-сайтов, продающих mp3-файлы всего за $0,1 (например, Allofmp3), а некоторые и вовсе распространяют их бесплатно. Средний абонент МТС платит за связь $6,2 в месяц, а «Вымпелкома» — $6,6, и трудно поверить, что они станут охотно платить по $0,99 за один трек, говорит представитель пресс-службы компании «Медиасервисес» (владеющей сайтом Allofmp3).

Старший консультант iKS-Consulting Маргарита Зобнина согласна, что покупать музыку у МТС и «Вымпелкома» станут немногие: пользователей может привлечь удобство скачивания музыки, но четверть пользователей все равно будут стараться использовать бесплатный контент. По оценкам Зобниной, приобретать композиции у МТС захотят не более 5% ее абонентов.

Справка.

По данным ACM-Consulting, сотовой связью в России пользуется 143 млн абонентов, из них МТС обслуживает 49,2 млн, «Вымпелком» — 47,1 млн, а «Мегафон» — 26,7 млн. По оценкам iKS-Consulting, в 2005 г. объем продаж контента для мобильных телефонов (картинок, мелодий, игр и т. п.) составил $300,4 млн, а в первом полугодии 2006 г. — около $230 млн.

Информация об авторе статьи

Источник:  «Ведомости»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Русская рулетка. Сергей Орловский хочет сделать компьютерную игру за 20 миллионов долларов
В России нашелся человек, готовый потратить $20 млн на компьютерную игру. Создавать эту игру будет компания Nival Online, основанная Сергеем Орловским, а финансировать проект — владельцы популярного п...

Как открыть интернет-магазин. Советы даёт директор Ozon’a Бернар Люке
В 1999—2000 годах, в разгар интернет-бума, многие аналитики совершенно серьезно считали, что еще два-три года — и интернет-магазины станут полноценными конкурентами традиционным. Все прогнозы интернет...

Monster интернет-рекрутинга пришёл в Россию. Он поможет россиянам искать работу
Заработал русскоязычный сайт мирового лидера интернет-рекрутинга — американской компании Monster Worldwide. Уже эти робкие первые шаги способны помочь российскому кадровому рынку, отмечают экcперты.

«Дочка» Билла Гейтса покажет новости. Российский «Микрософт» запускает информационный портал
Как стало известно газете «Взгляд», российская дочерняя структура корпорации Microsoft — «Microsoft Россия» — планирует запуск собственного информационного проекта в Рунете. Аналитики считают, что для...

«Суп» рассказал жежистам о судьбе русского LiveJournal
Руководители компании «Суп», купившей у компании Six Apart в середине октября права на обслуживание русскоязычной части популярного сервиса блогов LiveJournal, ответили на вопросы интернет-пользовател...

 


4,3890409469604