Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Ozon ушел на Vostok. Чтобы потом быть проданным на Запад    

Ozon ушел на Vostok. Чтобы потом быть проданным на Запад

Главная




Компания PPE Group вышла из совладельцев самого популярного магазина Рунета Ozon.ru. Отныне его основной акционер — фонд прямых инвестиций Baring Vostok, который, по мнению экспертов, будет готовить Ozon.ru к продаже крупной западной компании.



Компания PPE Group занимает, по собственным данным, 40% рынка доставки заказов по почте, в 2005 г. доставила 3,9 млн бандеролей. До последнего времени 40% акций PPE Group принадлежали инвестфонду Baring Vostok Capital Partners, 60% — частным лицам. Входивший в группу интернет-магазин Ozon продал в прошлом году 1,2 млн книг и 317 000 DVD. Оборот Ozon за 2005 г. — $19,3 млн. Основная доля его продаж (43,4%) приходится на книги, 25,1% — на видео, и 7,8% — на аудиопродукцию.

Самый известный в Рунете интернет-магазин Ozon потерял одного из своих основных акционеров. Вчера российский холдинг PPE Group объявил о продаже 50% плюс 1 акция Ozon фонду прямых инвестиций Baring Vostok, управляемому компанией Baring Vostok Capital Partners (BVCP). В результате BVCP, уже владевшая пакетом в Ozon, стала владельцем почти 100% акций магазина. Небольшие доли остались лишь у миноритарных акционеров, имена которых выяснить не удалось. Одновременно BVCP вышла из состава акционеров самой PPE Group, в которой ей принадлежало 40%.

Директор по коммуникациям PPE Group Анна Ганеева объясняет продажу самого известного интернет-актива холдинга тем, что PPE решила сосредоточиться на основном бизнесе — торговле по каталогам, которая принесла ей в прошлом году $92 млн. BVCP инвестировала средства в PPE Group в 2001 г., а фонды прямых инвестиций редко вкладывают средства более чем на 3—4 года, замечает она.

До 2002 г. BVCP была мажоритарным акционером Ozon, а в 2003 г. передала часть своего пакета PPE Group, напоминает знакомый с ситуацией источник. Таким образом, BVCP просто вернула себе пакет, которым владела прежде, резюмирует он. По словам другого источника в инвестиционных кругах, PPE Group готовила сделку, в результате которой должна была сама выкупить собственные акции. Ozon оказался разменной монетой в более крупной сделке, объясняет собеседник «Ведомостей». PPE Group выкупила собственные акции у BVCP, расплатившись с инвесткомпанией не только деньгами, но и акциями Ozon. BVCP считает инвестиции в Ozon успешными, говорит представитель этой инвесткомпании Яков Миневич. По его словам, фонд уже инвестировал в Ozon $3 млн и будет продолжать вкладывать средства в бизнес магазина.

Сумму сделки стороны не разглашают. Эксперт инвесткомпании «Финам» Игорь Веретенников оценивает контрольный пакет Ozon в $60—70 млн, а весь магазин — в $70—80 млн. А через год, по его мнению, интернет-магазин может удвоить стоимость. «Скорее всего, вся сделка была совершена путем обмена акциями, без дополнительных выплат», — предполагает Веретенников, добавляя, что без Ozon компания РРЕ Group будет стоить около $40 млн. Представитель холдинга eHouse (владеющего несколькими интернет-магазинами) Валерий Гасратов считает, что PPE Group избавилась от Ozon по причине низкой рентабельности бизнеса магазина — всего 5,5% в прошлом году. «Это мешает PPE Group выйти на биржу с хорошими показателями», — предполагает он. Слухи о том, что PPE Group планирует IPO, ходили по рынку еще в мае. По словам Анны Ганеевой из PPE Group, выход на биржу рассматривался руководством компании в качестве одного из вариантов ее развития. Но в итоге компания отказалась от этих планов.

«Теперь РРЕ будет развивать проект [торговли товарами по каталогам] «Наш дом», который станет основным бизнесом группы: это более рентабельный, хотя и менее перспективный бизнес», — констатирует Веретенников. По его словам, рентабельность этого бизнеса составляет в среднем 8—10%. А вот капитализацию Ozon фонд Baring Vostok, скорее всего, постарается повысить, поскольку наверняка намерен продать магазин одному из западных участников рынка электронной торговли — например, Amazon, считает он. Рано или поздно Ozon будет продан, подтверждает Миневич.

ЧТО ПОКУПАЮТ В РУНЕТЕ

По данным октябрьского опроса Romir monitoring, самые популярные товары в российских интернет-магазинах — книги и канцтовары: их покупают 56% посетителей. На 2-м месте бытовая техника (40% покупок), на 3-м — компьютеры (39%). Безусловным лидером среди онлайн-магазинов Рунета, по данным Romir monitoring, стал Ozon.ru — на этом сайте за последний год совершили покупки 40% респондентов. Причем наиболее популярным Ozon.ru оказался у жителей Санкт-Петербурга (61% посетителей).

Информация об авторе статьи

Авторы:  Анастасия Голицына, Роман Дорохов

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

В начале следующего года в Рунете появятся кириллические домены. А чуть позже заработает домен. рф
В начале следующего года должна начаться регистрация доменов на русском языке в домене.ru. Путаницы языков не возникнет, уверяют регистраторы. Право первоочередной регистрации должны получить владельц...

Пчела приручает собаку. «Билайн» и «Мегафон» планируют открыть свои почтовые серверы
Операторы сотовой связи готовятся запустить новую услугу — собственную мобильную почту. Как стало известно РБК daily, в ближайшие месяцы абоненты «Билайна» и «МегаФона» получат адреса @beeline.ru и @m...

Бульон из хамства. «Суп» вызвал скандал в российском сегменте «Живого журнала"
В «Живом журнале» — популярном в России сервисе онлайн-дневников — развивается самый крупный скандал за последние несколько лет. Право на обслуживание всех «кириллических» журналов — а их около 650 ты...

Пиратам не дали кредитки. VISA и MasterCard отказались обслуживать сайт Allofmp3.com
Вчера стало известно, что VISA International и MasterCard Inc прекратили осуществлять платежи по кредитным картам за покупку музыки в интернете с российского сайта Allofmp3.com. По словам представител...

«Голден телеком» продолжает гонку хот-стопов. Компания может потеснить монополистов отрасли
«Голден Телеком» объявил о намерении в ближайшее время открыть в столице около 6 тыс. хот-спотов, многие из которых будут запущены в коммерческую эксплуатацию уже в начале следующего года. По мнению а...

 


0,69736504554749