Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Бизнес в Интернете » Альтернатива Родионова. Издательский дом купит «Газету. ру" или запустит подобный ей ресурс    

Альтернатива Родионова. Издательский дом купит «Газету. ру" или запустит подобный ей ресурс

Главная




Вчера стало известно, что компания «Издательский дом Родионова» уже в начале следующего года может запустить собственный интернет-ресурс, по контенту аналогичный «Газете. ру». При этом руководство «ИД Родионова» не теряет надежду приобрести и саму «Газету. ру». Участники рынка считают, что оба эти варианта могут стать для издательского дома довольно затратным проектом, при этом у «Газеты. ру», возможно, появятся и другие покупатели.



По экспертным оценкам, в 2005 году еженедельная аудитория новостного сайта составляла более 350 тыс. человек.

Как сообщил вчера РБК daily президент «ИД Родионова» Алексей Волин, если компания не приобретет интернет-издание «Газета. ру», то запустит собственный проект уже в начале следующего года. По оценкам участников рынка, это будет качественное интернет-издание, по содержанию напоминающее «Газету. ру». «Мы сейчас находимся в процессе изучения технических и творческих возможностей проекта», — сообщил главный редактор группы деловых изданий «ИД Родионова» Георгий Бовт.

Напомним, что в октябре стало известно о сделке издательских домов «Секрет фирмы» и «ИД Родионова» по продаже газеты «Бизнес». Участники рынка оценили сумму сделки в 20 млн долл. Тогда же руководство «ИД Родионова» сообщило о своем желании приобрести «Газету. ру». Однако участники рынка отмечают, что это слишком доходный ресурс для продажи, к тому же у «Газеты. ру» могут появиться и другие покупатели. Поэтому сделка по приобретению издания может обойтись «ИД Родионова» в крупную сумму.

По экспертным оценкам, в 2005 году еженедельная аудитория новостного сайта составляла более 350 тыс. человек. По данным TNS Gallup Media, издание находится на пятой позиции в рейтинге самых посещаемых сайтов. При этом эксперты считают, что «Газета. ру» обладает 7—10% рынка интернет-рекламы. По оценкам главного редактора «Газеты. ру» Михаила Михайлина, издание сейчас занимает четвертое место среди всех интернет-проектов и первое — среди интернет-СМИ по рекламным бюджетам.

Эксперты оценивают стоимость ресурса «Газеты. ру» в сумму более 15 млн долл., при этом годовой рекламный доход издания достигает, по разным оценкам, 7—9 млн долл. Напомним, что в ноябре 2005 года 100% акций «Газеты. ру» было выкуплено у руководства издания Издательским домом «Секрет фирмы». В то же время представители издания называют гораздо большие суммы. Как сообщал ранее главный редактор «Газеты. ру» Михаил Михайлин, «чтобы купить „Газету. ру“, „ИД Родионова“ нужно весь свой оборот кинуть на сделку». По оценкам г-на Михайлина, оборот издательского дома составляет около 20 млн долл. По его словам, денег на покупку «Газеты. ру» у «ИД Родионова» нет.

В то же время участники рынка отмечают, что покупка «Газеты. ру» была бы логичным шагом и для Издательского дома «КоммерсантЪ». О возможности заключения такой сделки стало известно на прошлой неделе. «Я пока не могу это комментировать. Могу сказать, что «Газета. ру» — привлекательный ресурс. Среди массы интернет-изданий он является одним из успешных», — сообщил РБК daily коммерческий директор ИД «КоммерсантЪ» Павел Филенков. По словам г-на Филенкова, руководство издательского дома также планирует запустить собственные интернет-ресурсы: «Какие-то ресурсы будут запускаться, какие-то приобретаться, но мы пока не готовы говорить подробнее об их контенте».

Эксперты отмечают, что интернет-ресурсы сейчас очень привлекательны для издательских домов, поскольку вызывают повышенный интерес рекламодателей. По словам эксперта аналитической компании J’son & Partners Бориса Овчинникова, в 2005 году объем рынка медийной интернет-рекламы составил в России 80 млн долл., прогноз на конец 2006 года — 125 млн. долл., то есть рост рынка медийной интернет-рекламы составляет 55%. По словам г-на Овчинникова, именно рост рекламных доходов, а также «постепенное перетекание аудитории в онлайн» делает интернет-ресурсы такими привлекательными для медиаменеджеров.

Участники рынка считают, что сам вход в Сеть и создание сайта обходится намного дешевле (по их оценкам, 1—2 млн долл.), чем создание газеты в офлайне, однако создание качественного контента такого издания, как «Газета. ру», потребует «мощных затрат». «Это дорогой ресурс. Издательскому дому потребуются большие затраты на контент, содержание команды журналистов, редакторов, а также на продвижение проекта», — считает заместитель генерального директора «Проф-медиа» Евгений Абов. При этом г-н Абов отмечает, что создание такого ресурса позволит издательским домам расширить свою общую аудиторию. С ним соглашается генеральный директор «ОВА-пресс» Василий Дмитриев. «Для СМИ это обеспечивает диверсификацию бизнеса, вера инвесторов в интернет-СМИ сейчас очень сильна», — говорит он. 

Информация об авторе статьи

Автор:  Ольга Гончарова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Возвращение «Руметрики». Рамблер возобновил статистический проект
Существует два способа оценки размера интернет-аудитории, ее характеристик, активности и предпочтений. Первый - социологические исследования, опирающиеся на данные опросов или панелей. Второй - технич...

Интернет-казино начинают распродажу. Владельцы игрового бизнеса онлайн не боятся запретов Думы
Владельцев интернет-казино не смущает возможность запрета игорного бизнеса в Сети. Один из крупнейших игроков на этом рынке — группа Globo — собирается накануне принятия игорного закона выйти из этого...

Дума вошла в азарт. Завтра депутаты рассмотрят запрет на все онлайн-казино
Проблемы владельцев игорных заведений не идут ни в какое сравнение с теми, которые ждут все интернет-казино после принятия нового закона. Завтра Госдума одобрит в первом чтении законопроект, который н...

Крупнейшая мировая сделка на интернет-аукционе заключена в Рунете
В системе электронных торгов SETonline прошел крупнейший аукцион по закупке услуг для нужд ОАО «Центртелеком» с использованием электронной подписи. Пока этот сегмент интернетаукционов не развит в Росс...

Миф о свободе. Предродовые схватки российского рынка WiMax
Рекламные щиты уверяют, что абсолютная свобода WiMax-доступа в сеть уже стала реальностью. Но так ли это на самом деле? Мобильный стандарт этой технологии до сих пор не разработан, да и оборудования и...

 


1,2944149971008