Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Добавка к «Коммерсанту». Алишер Усманов купил 50% телеканала 7ТВ    

Добавка к «Коммерсанту». Алишер Усманов купил 50% телеканала 7ТВ

Главная




В пятницу стало известно, что гендиректор ООО «Газпроминвестхолдинг» Алишер Усманов покупает 50% телеканала 7ТВ у правительства Московской области. Участники рынка считают, что новый собственник переформатирует 7ТВ в деловой телеканал, чтобы получить максимальный эффект от синергии с другим своим новым активом — ИД «Коммерсантъ». Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке.



Наиболее вероятным участники медиарынка считают создание на базе 7ТВ делового телеканала.

Информацию о приобретении ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» у Московской областной трастовой компании (на 100% принадлежит Мособласти) Ъ подтвердил Алишер Усманов. «Речь идет о том, что 50% будет у меня, 50% — у прежних собственников,- уточнил он.- Это мои личные инвестиции, и я не исключаю, что в дальнейшем канал станет частью мультимедийного холдинга». В правительстве Московской области вчера отказались от комментариев. Сумму сделки господин Усманов не разглашает.

Эксперты оценивают оборот телеканала в $8—10 млн. «При такой выручке расходы на его содержание определенно не покрываются, и стоимость 7ТВ равняется стоимости активов, то есть собственных станций»,- говорит гендиректор Russian Media Ventures Кирилл Лыско. По мнению президента ТВ-3 Ивана Таврина, из 27 станций, принадлежащих телеканалу, только 7—8 находятся в привлекательных для рекламодателя городах. «Кроме Петербурга и Москвы это Новосибирск, Воронеж, Саратов,- говорит он.- Только в десяти городах, где вещает 7ТВ, Gallup измеряет телеаудиторию, поэтому вся компания может стоить около $100 млн без учета долгов».

ООО «Спортивный телеканал 7ТВ» вещает на собственных частотах и по договору с региональными телеканалами более чем в 500 городах России. В 2005 году правительство Московской области выкупило 100% долей в ООО у бывших владельцев Андрея Червиченко, президента 7ТВ Александра Беспутина и председателя совета директоров Красбанка Дмитрия Кулакова. Тогда участники рынка оценивали сделку в $30—35 млн. По доле аудитории 7ТВ занимает одно из последних мест среди эфирных телеканалов: по данным TNS Gallup Media, его среднесуточная доля с 16 по 22 октября 2006 года составила 0,3%.

Большинство опрошенных Ъ участников рынка уверено в том, что оставлять 7ТВ спортивным каналом нецелесообразно. «Права на показы крупнейших соревнований уже на три года вперед выкуплены ВГТРК, НТВ или 'Первым', и в ближайшие три года отдельному спортивному каналу не на что рассчитывать,- говорит Кирилл Лыско.- Поэтому телеканал нужно переформатировать, и как можно скорее». Алишер Усманов вчера отказался рассказать о том, каким он видит формат 7ТВ.

Наиболее вероятным участники медиарынка считают создание на базе 7ТВ делового телеканала. «Наибольший эффект в рамках единого холдинга достигается от синергии однородных по аудитории активов,- говорит член совета директоров медиакомпании Gameland Паша Романовский.- Наглядный пример — холдинг 'Проф-Медиа', купивший пусть и не самые крупные, различные по типу медиа, работающие в одной нише развлечений». По мнению участников рынка, новый деловой канал может занять свою нишу на российском телерынке. «В отличие от РБК 7ТВ — эфирный канал, если добавить контентный ресурс 'Коммерсанта', то это будет влиятельная история и одновременно хорошая инвестиция»,- соглашается президент 'СТС Медиа' Александр Роднянский.

Создавая на базе 7ТВ деловой телеканал, новому владельцу придется решить ряд проблем. Директор по связям с общественностью «Проф-Медиа» Константин Воронцов обращает внимание на то, что сейчас у 7ТВ есть лицензия на спортивное вещание, и чтобы изменить формат канала, сначала придется решить вопрос с лицензией. Другие участники рынка, правда, считают, что у господина Усманова проблем с лицензией не будет: «Такие сделки совершаются с одобрения федеральных властей, и если принято решение переформатировать канал, то Федеральная конкурсная комиссия не будет препятствовать смене формата»,- говорит один из них. Кроме того, целевая аудитория деловых СМИ находится в крупных городах, а сейчас 7ТВ в них слабо представлен — даже в Москве у него нет договора с «Мостелекомом», отмечает господин Роднянский.

Эксперты прогнозируют, что 7ТВ не последнее приобретение Алишера Усманова на медиарынке. Кирилл Лыско полагает, что покупка вслед за ИД «Коммерсантъ» еще и доли в телеканале свидетельствует о том, что это «инвестиции в медиабизнес, а не просто политические действия». С тем, что речь идет о попытке создания еще одного российского медиахолдинга, соглашается и директор по медиаизмерениям TNS Gallup Media Руслан Тагиев: «Возможно, у него есть амбиции повторить опыт 'Проф-Медиа', который за последний год стал крупным игроком, почти полностью сменив пакет активов. Если эта логика верна, то это не последняя его покупка в медиа».

Информация об авторе статьи

Авторы:  Юлия Куликова, Сергей Соболев, Мария Черкасова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Мекка для чиновников. «Ситроникс» нарасхват у высоких гостей
Российская электронная промышленность все чаще привлекает внимание как отечественных, так и зарубежных представителей власти. Не успел Владимир Путин посетить российскую Cиликоновую долину — Зеленогра...

Омская «Десятка» попала в «Пятерочку». Франчайзи федеральной сети присоединит 21 магазин
Омский франчайзи «Пятерочки» сливается с местной сетью «Десятка». Эта сделка позволит «Пятерочке» удвоить количество торговых площадей в городе, а «Десятке» — решить финансовые проблемы.

Российское жильё продадут британцы. На рынок элитной недвижимости выходит риэлторская компания Savills
Одна из ведущих британских риэлторских компаний Savills объединяется в российским отделением агентства Intermark. Появление игрока такого масштаба способно сильно осложнить жизнь российским участникам...

«Мосмарт» плетет сеть магазинов «у дома». Ритейлер откроет 80 супермаркетов этого формата
«Мосмарт» начинал с открытия гипермаркетов, но спустя три года пришел к проекту совсем маленьких магазинов. Как стало известно «Ведомостям», первый универсам площадью около 100 кв. м компания откроет ...

«Проф-медиа» сменил печать на телевидение. Медиахолдинг купил третий канал
Расставшийся с большинством газетных активов холдинг «Проф-медиа» в ближайшее время станет серьезным игроком на телевизионном рынке. Медиахолдинг Владимира Потанина договорился с компанией INTH о поку...

 


0,24411296844482