Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары    

Беби-бум подвёл ритейлеров. Регионы не готовы покупать дорогие детские товары

Главная




Параллельно с оптовыми продажами парфюмерии и косметики компания "Парфюм палас" решила заняться розничной торговлей детскими товарами, для этого она купила франшизу испанской сети детских магазинов Imaginarium. Однако эксперты считают, что бебибум в Москве, в расчете на который стартует Imaginarium и большинство "детских" проектов 2002—2005 годов, уже прошел и не повторится. В регионах же мелкоформатные операторы неконкурентоспособны. Здесь будут доминировать "бюджетные" форматы — гипермаркеты и cash &carry, ориентированные на дешевый китайский товар.



Регионы сейчас переживают бум "детского" ритейла. Но вряд ли этот рынок подходит московским дорогим сетям, так как регионы покупают исключительно копеечный китайский товар.

Ближе к детям

Директор по дистрибуции и маркетингу "Парфюм паласа" Валентина Петрова подтвердила "Бизнесу" информацию о "детском" проекте. По ее словам, сейчас компания ищет помещения под первый Imaginarium.

От других комментариев менеджер "Парфюм паласа" отказалась. По мнению аналитика ИК "Финам" Владислава Кочеткова, парфюмеры получили франшизу испанской сети бесплатно: "Речь, скорее всего, идет о 3—5% от оборота сети в России, так как "Парфюм палас", продвигая Imaginarium в России, берет на себя большие риски и большие инвестиции". По его оценкам, вложения в один детский магазин площадью до 100 кв. м (площадь среднего магазина Imaginarium в Европе составляет 60—100 кв. м.- "Бизнес") могут составлять $50—70 тыс.

Анна Дычева-Смирнова, вице-президент ЭМГ "Старая крепость" (занимается исследованиями парфюмерно-косметического рынка), считает план диверсификации бизнеса "Парфюм паласа" закономерным: "Imaginarium — очень интересный проект. Ниша необычных игрушек, развивающих творческий потенциал детей, даже в Москве слабо развита". "Это закономерно,- добавляет представитель оптовой парфюмерной компании.- На своем рынке "Парфюм палас" не входит даже в число крупнейших десяти оптовиков, тогда как с известным в Европе брэндом компания могла бы занять значительную нишу на рынке игрушек".

Заразительный пример

Впрочем, "Парфюм палас" не одинок в своем желании торговать товарами для детей.

В 2002—2003 годах в Москве заговорили о беби-буме. Это спровоцировало интерес к "детскому" ритейлу. В течение двух-трех лет карта "детского’BB ритейла Европейской части России была кардинально перекроена: традиционные небольшие магазины были "подвинуты" новыми крупными операторами. Так, главный "детский" ритейлер "Детский мир" начал продвижение в регионы и год назад объявил о планах строительства примерно 20 торгово-развлекательных комплексов под вывеской ДМ, в которых главным якорем был бы супермаркет "Детский мир". На той же волне на рынок потянулись непрофильные инвесторы. В частности, в 2004 году была создана инвесткомпания "Базис", учредителями которой на рынке считают владельцев сети электроники "Эльдорадо" братьев Яковлевых, основными проектами которой стали сеть "детских" гипермаркетов "Банана-мама" (площадью от 5 тыс. кв. м) и супермаркетов "Банана-беби". В ряде регионов крупные "детские" проекты затеяли местные девелоперские компании. Однако самым привлекательным рынком для "детских" сетей оставалась Москва. "В столице в 2004—2006 годах расходы на одного ребенка выросли на 30%",- констатирует член совета директоров "Детского мира" Сергей Кушаков.

Регионам — попроще

Однако эксперты уверяют, что беби-бум в столице, на который так рассчитывали "детские" ритейлеры, уже полностью исчерпал себя. "Определение "беби-бум" ошибочно,- считает заведующий лабораторией Центра демографии и экологии человека РАН Сергей Захаров.- В первой половине 2000-х люди рожали "отложенных" детей. Но больше "российского стандарта"- два ребенка на семью — рожать у нас не будут. Значит, показатель по столице в обозримом будущем не будет отличаться от сегодняшних 1,35 ребенка на одну женщину". Эксперты прогнозируют повышение рождаемости, однако коснется оно, по мнению Захарова, в основном бедных регионов. "Целевые программы повышения рождаемости Москву не коснутся,- говорит Захаров.- Повышение пособий, обещанное правительством, может спровоцировать повышение рождаемости там, где эти 3 тыс. руб. являются значительной суммой: на Северном Кавказе, в наиболее бедных регионах и т. д.". С ним соглашается заведующий сектором Института экономики переходного периода Ольга Изряднова: "Закономерности "чем больше доходы, тем ниже рождаемость" никто не отменял. Поэтому в Москве будут рожать значительно меньше, чем в регионах".

Между тем такой прогноз ставит под вопрос развитие большинства небольших операторов, ориентированных на ассортимент среднего и высокого ценовых диапазонов. По мнению Сергея Куприна, члена совета директоров ГК Grand Toys (Самара), в регионах востребованы крупные форматы с дешевым ассортиментом. "Нишу детских товаров в регионах будут закрывать большие магазины — гипермаркеты и cash & carry. Они могут по ценам конкурировать с рынками. А цена в регионах — фактор номер один по-прежнему. Собственно, регионы сейчас переживают бум "детского" ритейла. Но вряд ли этот рынок подходит московским дорогим сетям, так как регионы покупают исключительно копеечный китайский товар".

"Тем операторам, которые в расчете на беби-бум планировали развивать универсальные магазины, придется отказаться от своих планов,- соглашается с ним менеджер исследовательской компании Step by Step Ольга Бросалова.- Их дорога — открывать узкоспециализированные магазины в нишах, где слаба конкуренция и где они не будут сталкиваться с крупными сетями".

Информация об авторе статьи

Автор:  Сергей Канунников

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Российское жильё продадут британцы. На рынок элитной недвижимости выходит риэлторская компания Savills
Одна из ведущих британских риэлторских компаний Savills объединяется в российским отделением агентства Intermark. Появление игрока такого масштаба способно сильно осложнить жизнь российским участникам...

«Мосмарт» плетет сеть магазинов «у дома». Ритейлер откроет 80 супермаркетов этого формата
«Мосмарт» начинал с открытия гипермаркетов, но спустя три года пришел к проекту совсем маленьких магазинов. Как стало известно «Ведомостям», первый универсам площадью около 100 кв. м компания откроет ...

«Проф-медиа» сменил печать на телевидение. Медиахолдинг купил третий канал
Расставшийся с большинством газетных активов холдинг «Проф-медиа» в ближайшее время станет серьезным игроком на телевизионном рынке. Медиахолдинг Владимира Потанина договорился с компанией INTH о поку...

CashFlow по-русски. Редактор «Цифрового фото» о победе Интернета над печатными изданиями о фотографии
Меньше года назад издательский дом «Фотомедиа» закрыл сразу два ведущих фотожурнала России — «Фотомагазин» и «Цифровое Фото». Я был непосредственным участником тех событий, поскольку в течение пяти ле...

Что купит «Газпром». Долгосрочные вложения монополии в 2007 г. составят 171 млрд. рублей
В 2007 г. финансовые вложения «Газпрома» достигнут 171,2 млрд руб. Это треть всей инвестпрограммы монополии на 2007 г. и втрое больше, чем она потратит в нынешнем году. Аппетиты «Газпрома» только усил...

 


0,27003312110901