Как стало известно «Бизнесу», китайская компания Chalkis ведет переговоры о создании СП с российскими производителями кетчупов. В рамках СП компания намерена построить в России пять заводов по переработке томатов. В первый завод в Волгоградской области китайская компания вложит 10 млн евро.
О том, что Chalkis ведет переговоры о стратегическом партнерстве с его компанией «Бизнесу» рассказал топ-менеджер крупного российского производителя кетчупов. По его словам, Chalkis уже подписала соглашение с администрацией Волгоградской области о строительстве завода по переработке томатов. «Топ-менеджеры Chalkis планируют построить в области завод мощностью 40 тыс. тонн готовой продукции в год, инвестиции в проект составят около 10 млн евро»,- рассказывает собеседник «Бизнеса». В Волгоградской областной администрации подтвердили планы китайской компании о строительстве пяти заводов по переработке томатов на юге России, отметив, что проект будет осуществляться только как совместное российско-китайское предприятие.
Компания Chalkis производит 2 млн тонн кетчупа в год, занимая второе место в Китае по объемам производства.
Оборот компании составляет порядка $120 млн, чистая прибыль — около $10 млн в год.
Основные рынки сбыта — Евросоюз, США и Китай. Chalkis владеет 17 заводами по переработке томатов и тремя консервными заводами. Ранее Chalkis планировала построить на юге России пять заводов мощностью переработки до 200 тыс. тонн томатов в год стоимостью $250 млн.
Участники консервного рынка расходятся в оценке перспектив проекта китайской компании. Гендиректор компании «Русское поле» Тигран Телунц считает, что в Волгоградской области нет площадей для строительства подобного завода и выращивания достаточного количества урожая. «Конечно, изначально названные инвестиции в $250 млн завышены, но нынешних 10 млн евро для строительства производства с нуля просто не хватит. К тому же в регионе нет производителей, которые могли бы обеспечить завод сырьем»,- говорит Телунц. По его подсчетам, строительство такого завода обойдется Chalkis не менее чем в $20 млн. С Телунцем соглашается председатель совета директоров компании «Балтимор» Алексей Антипов.
«На 10 млневро можно построить только маленький заводик, который не окажет никакого влияния на рынок. В любом случае, на мой взгляд, этот проект бесперспективен, так как в Китае используется ручной сбор урожая, который гораздо дешевле, а технологии сборки комбайнером там просто нет»,- говорит Антипов.
С ними спорит PR-директор компании «Помидорпром» Светлана Брусенцова. Она считает, что заявленных Chalkis инвестиций должно хватить на строительство нового завода.
«Chalkis не FMCG-производитель, компания делает биржевой продукт- томатную пасту в чистом виде, которую российские производители используют как сырье. Поэтому для большинства наших производителей расположение производства Chalkis в России станет выгодным»,- говорит Брусенцова. Она отмечает, что китайская компания может столкнуться в России с двумя проблемами: дефицитом кадров и сырья.
Автор: Владимир Равинский
Статья получена: http://adme.ru
Российская «Евросеть» прессингует финскую Nokia и объявляет войну «живопыркам»
Совладелец сети салонов связи «Евросеть» Евгений Чичваркин умеет эпатировать общественность: он легко нарушает деловой дресс-код, появляясь перед телекамерами в футболке с Микки-Маусом, и совсем не ст...
Телеканал «Культура» открывает новый телесезон без широкой рекламной кампании
Сентябрь на канале начнется с «Фестиваля императорских театров», а продолжится беседами со звездами немецкой литературы и ретроспективой призеров мировых кинофестивалей.
Разменная газета. Зачем Усманову газета «Коммерсант»
Как уже сообщал «Бизнес», на минувшей неделе глава «Газпроминвестхолдинга» и «Металлоинвеста» Алишер Усманов приобрел издательский дом «Коммерсантъ». Не исключено, что с помощью этого медиаактива бизн...
Алишер Усманов купил ИД «Коммерсантъ»
Вчера стали известны результаты самой, пожалуй, громкой в этом году сделки на медиарынке: издательский дом «Коммерсантъ» купил владелец «Металлоинвеста» и глава «Газпроминвестхолдинга» Алишер Усманов....
Проф-Медиа хочет купить E-xecutive за $3 млн
Как стало известно Ъ, медиахолдинг «Проф-Медиа» ведет переговоры о приобретении сайта E-xecutive и готов заплатить за него около $3 млн. Одновременно с этим холдинг запускает журнал HR Management.