Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Ёлки-палки» остаются одни. Аркадий Новиков отказался от планов по развитию сети универсамов    

«Ёлки-палки» остаются одни. Аркадий Новиков отказался от планов по развитию сети универсамов

Главная




Планы по развитию сети универсамов «Елки-палки» ресторатора Аркадия Новикова так и не осуществились. Как стало известно Ъ, ресторатор продал свой единственный магазин в Москве сети «12 месяцев». Первоначально задуманный как сетевой, проект «Елки-палки» потребовал огромных инвестиций и за два года работы так и не вышел на окупаемость, говорят участники рынка.



Аркадию Новикову так и не удалось повторить успех своих ресторанных проектов на рынке продуктовой розницы
Фото: Михаил Разуваев, «Коммерсантъ».

Сделка по покупке супермаркета «Елки-палки» была закрыта неделю назад, рассказал Ъ замгендиректора «12 месяцев» Октам Аликулов. Назвать сумму сделки он отказался, отметив лишь, что компания серьезно переплатила «за дорогостоящие элементы фирменного стиля сети ресторанов 'Елки-палки'". По информации Ъ, за магазин площадью 1,2 тыс. кв. м компания «12 месяцев» заплатила более $1,5 млн, при том что его торговая площадь — всего 600 кв. м. В группе Аркадия Новикова подтвердили, что ресторатор «больше не занимается этим проектом». Октам Аликулов сообщил, что магазин будет ребрэндирован.

Сеть «12 месяцев» объединяет 20 магазинов в Москве, в том числе 12 из них расположены в одноименных ТЦ, принадлежащих компании. Оборот в 2006 году — $150 млн. В рейтинге крупнейших ритейлеров Ъ компания занимает 43-е место. Аркадий Новиков является совладельцем более 40 ресторанных проектов («Сыр», «Царская охота», «Сирена», Vogue cafe, сеть «Елки-палки», «Суши весла» и др.). В 2005 году оборот его заведений, по оценкам экспертов, составил $90 млн.

Господин Новиков занялся продуктовой розницей в 2005 году. Предприниматель решил создать сеть универсамов, а открывать «Елки-палки» хотел рядом с одноименными ресторанами. Инвестиции в первый магазин на «Семеновской» составили около $1,5 млн, в 2005 году должно было открыться еще шесть торговых точек. Но этого так и не произошло. Совладелец ресторанного холдинга «Арпиком» Михаил Зельман считает, что розничный проект «Елки-палки» не состоялся потому, что Аркадий Новиков не мог уделять достаточно времени его развитию: «У Новикова очень много ресторанных проектов, думаю, что ему было некогда заниматься продуктовой розницей». А гендиректор сети «Дейли» Евгений Лукьяненко считает, что Новиков выбрал неудачное место для открытия первого универсама: «Он находится между двумя достаточно оживленными трассами, было мало места на стоянке». К тому же в этом районе дорогое хорошее оборудование никому не нужно, как и натуральная и органическая еда, добавляет совладелец сети магазинов «Гастрономчик», бывший управляющий московской «Пятерочкой» Дмитрий Потапенко. Он считает выход господина Новикова из розничного проекта закономерным: «Рестораторы — творческие люди, и Аркадий хотел, чтобы в его магазинах все было вкусно и красиво. Но в рознице главное — технологичность».

Супермаркет «Елки-палки» так и не вышел на окупаемость, уверен гендиректор Столичной торговой компании (управляет сетью «Глобус гурмэ») Андрей Яковлев. Он считает, что господин Новиков выбрал неправильный формат для своего розничного проекта: «Он попытался сделать магазины с изюминкой, но они и стоят дороже обычных супермаркетов. Чтобы отбить такие вложения, нужно открыть несколько магазинов».

Информация об авторе статьи

Автор:  Кристина Бусько

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Игорь Крутой вернул «М-радио»: «АРС» запускает новую FM-радиостанцию
Для этого холдинг выкупил у концерна «Радио-центр» брэнд «М-радио». Изначально на частоте 96,4 FM, на которой будет вещать новая станция, АРС собирался делать юмористическую радиостанцию «Смешное ради...

«Лебедянский» приобрёл «Трою-Ультра» за 30 миллионов долларов
Вчера лидер рынка соков ОАО «Лебедянский» объявило о покупке петербургского производителя — компании «Троя-Ультра». Сделка оценивается в $30—35 млн. Эксперты объясняют заинтересованность «Лебедянского...

«Вимм-Билль-Данн» подорожал в 1,6 раза через полгода после назначения Тони Махера
Когда 4 апреля «Вимм-Билль-Данн» объявил о назначении председателем правления компании ирландца Тони Махера, ADR ВБД стоили в Нью-Йорке $30. В середине прошлой недели-около $47. За те пять месяцев, чт...

Российская «Евросеть» прессингует финскую Nokia и объявляет войну «живопыркам»
Совладелец сети салонов связи «Евросеть» Евгений Чичваркин умеет эпатировать общественность: он легко нарушает деловой дресс-код, появляясь перед телекамерами в футболке с Микки-Маусом, и совсем не ст...

Телеканал «Культура» открывает новый телесезон без широкой рекламной кампании
Сентябрь на канале начнется с «Фестиваля императорских театров», а продолжится беседами со звездами немецкой литературы и ретроспективой призеров мировых кинофестивалей.

 


1,5653829574585