Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Генеральный директор «Вымпелкома» устал    

Генеральный директор «Вымпелкома» устал

Главная




Александр Изосимов, под руководством которого „Вымпелком“ совершил прорыв, может уйти. Его утомили бесконечные конфликты между крупнейшими совладельцами компаний — Telenor и Altimo. На новости о возможной потере Изосимова акции „Вымпелкома“ потеряли более 4%.



Также читайте, как генеральный директор ОАО «ВымпелКом» написал письмо про ребрендинг.

„Вымпелком“ обслуживает 50 млн абонентов в России, Казахстане, Узбекистане, Таджикистане и на Украине. Выручка за 2005 г. — $3,21 млрд, OIBDA — $1,57 млрд, чистая прибыль — $615,1 млн. Капитализация на 6 июня — $9,32 млрд. Крупнейшие акционеры — Altimo, управляющая „телекомами“ „Альфа-групп“ (32,9% голосующих акций), и норвежская Telenor (26,6%). Александр Изосимов родился в 1964 г., в 1991—1996 гг. работал в консалтинговой компании McKinsey. В 1996—2001 гг. — генеральный менеджер Mars по России и странам СНГ, затем стал президентом Mars по странам СНГ, Центральной Европы и Скандинавии. С 1 октября 2003 г. — гендиректор ОАО „Вымпелком“.

„Совет директоров «Вымпелкома» не может решать ключевые вопросы развития компании, будь то выход на рынки новых услуг или региональная экспансия“, — заявил вчера Изосимов „Ведомостям“. Совет будет переизбран 23 июня на собрании акционеров, и, если он окажется неработоспособным, Изосимов не уверен, что останется в „Вымпелкоме“.

Контракт Изосимова истекает 1 октября, и никто из акционеров пока не предлагал его продлить. Сам менеджер ждет, что это решение примет уже новый совет.

„Принципиальное условие, при котором я готов остаться в «Вымпелкоме», — это наличие стратегической ясности в компании, а ее давно нет“, — говорит он. „Вымпелком“ несколько лет трясет от конфликта акционеров. Еще в 2004 г. их поссорила сделка, открывающая „Вымпелкому“ дорогу на Украину. „Вымпелком“ предложил акционерам одобрить покупку небольшого оператора „Украинские радиосистемы“ (УРС). Altimo поддержала эту сделку, а Telenor, контролирующий крупнейшего украинского сотового оператора „Киевстар“, заблокировал ее на совете директоров „Вымпелкома“. Тогда Altimo вынесла вопрос о покупке УРС на собрание акционеров „Вымпелкома“. Те большинством голосов одобрили ее, и в ноябре 2005 г. Изосимов подписал договор купли-продажи акций УРС. Это не остановило Telenor, который в январе направил в арбитражный суд Москвы три иска к „Вымпелкому“, в которых потребовал признать сделку недействительной (в первом из исков суд норвежцам отказал), заблокировав утверждение бюджета российского оператора на 2006 г. Пытаясь помирить акционеров, „Вымпелком“ предложил приобрести у них „Киевстар“ за $5 млрд, но переговоры зашли в тупик.

Telenor, по словам главы его российского подразделения Шелля Мортена Йонсена, пока не принял решения, голосовать ли за продление контракта с Изосимовым. „Изосимов сделал на посту гендиректора много хорошего, сейчас «Вымпелком» значительно сильнее, чем в 2003 г., когда он возглавил компанию“, — говорит Йонсен, добавляя при этом, что норвежцы „решительно не согласны с позицией Изосимова по развитию бизнеса на Украине“. Решение о том, продлевать ли Изосимову контракт, будет приниматься новым советом директоров, подчеркивает вице-президент Altimo Кирилл Бабаев, признавая, что найти адекватную замену Изосимову будет сложно.

Возглавив „Вымпелком“ в 2003 г., Изосимов полностью перетряхнул компанию. Своей главной задачей он назвал превращение оператора из „технологической“ компании в компанию, ориентированную на маркетинг. Началась кадровая чистка, головы менеджеров-технарей летели одна за другой. Нового директора по маркетингу в московском регионе Изосимов нанял в московском Philip Morris, менеджером по закупкам назначил американца, директором по работе с корпоративными клиентами — бывшего менеджера Oracle. „А выходцы из корпораций, работающих на потребительском рынке, лучше знают, как продавать продукт домохозяйкам“ — таким был девиз реформы. А затем последовал ребрендинг „Вымпелкома“: год назад желтую пчелу на синем фоне заменили на черно-желтые полосы, началась масштабная рекламная кампания. С тех пор, по данным „Вымпелкома“, доля его приверженных абонентов (тех, кто готов рекомендовать оператора другим людям) повысилась с 22% до 31%.

Перетряска сработала: именно при Изосимове „Вымпелком“ заметно обогнал своего главного конкурента — МТС по динамике роста, отмечает ведущий аналитик UBS Владимир Постоловский. В 2005 г. выручка „Вымпелкома“ выросла на 52% (у МТС — лишь на 29%), а капитализация — на 24% (у МТС — всего на 5%), доля МТС в общей выручке сотовой „большой тройки“ сократилась с 44% до 38%, а „Вымпелкома“ — выросла с 32% до 35%, констатирует Постоловский.

„Команда вокруг Изосимова работала сплоченно, он внятно формулировал цели, компания имела ясное видение своего развития и последовательно шла к нему. Будет обидно, если он уйдет“, — говорит аналитик Райффайзенбанка Александр Балахнин. Близкий к Изосимову источник в 2003 г. оценивал его полное вознаграждение в „Вымпелкоме“ в $2 млн.

Котировки ADR на акции „Вымпелкома“ на Нью-Йоркской фондовой бирже потеряли вчера 4,07% к 22,00 МСК.

Информация об авторе статьи

Авторы:  Игорь Цуканов, Роман Дорохов

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Сахарная группа «Продимекс» раскрыла своих владельцев
Группа «Продимекс» — самый крупный производитель сахара в России, — готовясь к публичному размещению своих акций, раскрыла структуру собственников. Кроме председателя совета директоров Игоря Худокормо...

Государственный франчайзинг. ГУП "Курорты Кубани" запускает сеть франчайзинговых турагентств
Бум сетевого франчайзинга в туристической рознице охватил не только частных предпринимателей, но и госпредприятия. Как стало известно "Бизнесу", ГУП "Курорты Кубани", управляющий рядом санаториев в Кр...

Соки Granini будут разливаться на "Нидане"
Концерн Eckes-Granini нашел нового партнера на российском рынке: как вчера заявил один из крупнейших европейских производителей, теперь соки под его брэндами будут разливаться на подмосковном заводе н...

«Эльдорадо» увеличивает розничную сеть по продаже телефонов в два раза
Сеть бытовой электроники "Эльдорадо" заявила о серьезных претензиях на рынок сотовой розницы. До конца этого года компания планирует открыть более 450 салонов связи, увеличив свою розничную сеть по пр...

«Милора» на продажу. WJ избавляется от масложировых активов
Вслед за "Русагро", продавшей большинство масложировых активов компании "Юг Руси", от своего маслоперерабатывающего направления намерена избавиться группа WJ. Как стало известно "Бизнесу", группа напр...

 


0,22436809539795