Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25% издательского дома «СК Пресс»    

Медиахолдинг Naspers отказался от покупки 25% издательского дома «СК Пресс»

Главная




Как стало известно РБК daily, сделка по продаже миноритарного пакета акций ИД «СК Пресс» южноафриканской группе Naspers сорвалась. Участники рынка, осведомленные о ходе переговоров, утверждают, что причиной отказа от сделки стала «не вполне прозрачная отчетность» «СК Пресс», и считают, что сейчас издательский дом будет искать нового инвестора.



ЗАО «СК Пресс» основано в 1991 году. Учредителем и основным владельцем издательского дома на рынке считают Евгения Адлерова. По оценкам участников рынка, выручка компании составила в 2005 году около 20 млн долл. Издает глянцевые журналы Seventeen, Men’s Fitness, Auto Motor und Sport, InStyle и др.
Naspers — южно-африканская медиагруппа, работающая в сфере печатных и электронных СМИ и интернет-технологий. Кроме Южной Африки компания ведет свою деятельность в странах Азии, Европы и Северной Америки. В Naspers заняты более 12 тыс. сотрудников. Рыночная капитализация — 5,7 млрд долл. Выручка за финансовый год, закончившийся в марте 2005 года, составила 2,2 млрд долл., чистая прибыль — 417 млн долл.

Напомним, что владельцы издательства «СК Пресс» достигли договоренностей с южноафриканской группой Naspers о продаже 25-процентного пакета акций еще в начале этого года. Тогда участники рынка оценивали сделку в 10 млн долл. Однако до сих пор сделка так и не была закрыта.

Вчера же сразу несколько участников рынка рассказали РБК daily о том, что сделка между Naspers и «СК Пресс» сорвалась. Эту информацию подтвердили и в Naspers. «Сейчас у нас нет планов в отношении „СК Пресс“, — сообщил РБК daily генеральный директор компании Media24 (подразделение Naspers, занимающееся печатными СМИ) Хайн Бренд. Член совета директоров ИД „СК Пресс“ Рэм Петров отказался комментировать эту информацию.

Участники рынка утверждают, что причиной срыва сделки стала «не вполне прозрачная отчетность» издательства «СК Пресс». При этом они считают, что, скорее всего, «СК Пресс» будет искать на свой пакет акций другого крупного покупателя, так как «СК Пресс» — один из немногих издательских домов на российском медиарынке, не входящих в крупные медиа-холдинги.

«Среди таких издательских домов со средней выручкой, которые могли бы быть проданы, остались «Парлан», СПН и «СК Пресс», — говорит один из участников рынка. По оценкам президента ИД «Парлан» Евгения Змиевца, годовая выручка «СК Пресс» составляет не более 15—20 млн долл. Он отмечает, что развитие журналов «СК Пресс» сейчас требует больших расходов. «Рекламные доходы журнала InStyle не так велики, «СК Пресс» очень долго не представлял данные о своей аудитории, поэтому рекламодатели давали рекламу в журнале по очень низкой цене — около 3—4 тыс. долл. за полосу, в то время как средняя цена за размещение рекламы на полосе — 10 тыс. долл. Привлечение инвестора было бы логичным», — говорит он. С ним соглашается президент Arnold Prize Group Арнольд Уваров: «Именно потому, что этот ИД не входит в крупный медиахолдинг, привлечение инвестора было бы закономерным шагом. Им нужны деньги на развитие изданий, неважно, будет это полная или частичная продажа».

Напомним, летом «СК Пресс» объявил о том, что приостанавливает издание журнала Men’s Fitness. Участники рынка объясняли это решение убыточностью проекта и тем, что издательскому дому нужны были деньги на развитие основного проекта — запущенного полтора года назад журнала InStyle. Однако из-за проблем с его изданиями они сомневаются, что в скором времени «СК Пресс» сможет найти инвестора или покупателя. «Аудитория компьютерных журналов сейчас все больше идет в Интернет, а именно эти журналы — наиболее прибыльная часть бизнеса издательского дома «СК Пресс», — говорит топ-менеджер крупного медиахолдинга. «Состояние компании сейчас таково, что для нового инвестора она может оказаться рискованным приобретением», — говорит гендиректор ИД Hachette Filipacchi Shkulev Виктор Шкулев.

Информация об авторе статьи

Автор:  Ольга Гончарова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

МТС станет «Роллс-Ройсом». Леонид Меламед рассказал, что он сделает с компанией
Леонид Меламед, которому, по выражению основателя АФК «Система» Владимира Евтушенкова, удалось превратить страховую компанию «Росно» из «Москвича» в «Роллс-Ройс», занялся перестройкой недавно вверенно...

В одни руки. Журналы FHM и Top Sante могут сменить владельца
Журналы FHM и Top Sante, которые сейчас издаются совместно ИД «ОВА-Пресс» и Independent Media, могут сменить владельца. Как стало известно «Бизнесу», переговоры о покупке изданий ведет один из самых а...

«Ультра» досталась «Евросети»
«Евросеть» приобрела сеть салонов связи «Ультра», входящую в десятку крупнейших российских сотовых дистрибуторов. Однако бренд «Ультра» не исчезнет с рынка: «Евросеть» намерена использовать его для пр...

Осенью РБК сделает аналог «Коммерсанта»
Осенью этого года на российском медиарынке появится новая общественно-политическая газета. Как стало известно, издание создается в рамках информационного холдинга РБК. Игроки медиарынка считают, что д...

Не формат. Немецкая сеть Media Markt взорвет рынок бытовой техники
Немецкая розничная сеть бытовой техники Media Markt может открыть первый магазин в России уже в конце этого года. Местные ритейлеры готовы встретить «врага» во всеоружии. Они убеждены, что успеху немц...

 


0,5048680305481