Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя    

Нефтяники нальют водки. Северо-западная нефтяная группа купила торговую марку элитного алкоголя

Главная




Северо-западная нефтяная группа (СЗНГ) решила диверсифицировать бизнес. Компания купила 95% небольшой ирландской компании по производству элитного крепкого алкоголя Danziger. По мнению экспертов, СЗНГ выступает в роли портфельного инвестора. Если же она всерьез решит побороться за долю на рынке, то столкнется с серьезной конкуренцией.



B ближайшие пять лет СЗНГ намерена вложить около 10 млн долл. в раскрутку бренда Danziger в России.

С начала 2006 года СЗНГ занялась ребрендингом, избавляясь от имиджа исключительно добывающей компании. Группа продала один из своих самых ценных участков в Восточной Сибири венгерской MOL, а также объявила о планах развивать нефтеперерабатывающий бизнес. СЗНГ намерена построить НПЗ в Сирии и десять автозаправочных комплексов в Северо-Западном регионе. Вчера генеральный директор СЗНГ Юлия Созина сообщила РБК daily, что группа намерена заняться продажей спиртного. СЗНГ купила 95% небольшой ирландской компании по производству и продаже элитного кошерного алкоголя Danziger.

Еще 5% остались у основателей компании. В активе Danziger четыре марки премиум-класса — «Золотая водка», «Золотой ликер» (со съедобным сусальным золотом), «Кремовая водка» (в алюминиевой бутылке) и виски «Джон Айрланд». Сумма сделки не раскрывается, однако эксперты оценивают инвестиции в 20—30 млн долл. В 2005 году объем продаж Danziger составил 24 тыс. бутылок (0,7 л стоит 30 долл.). Рынок сбыта — 12 стран Евросоюза. Россия и Украина в этот список не входят.

По словам г-жи Созиной, в ближайшие пять лет СЗНГ намерена вложить около 10 млн долл. в раскрутку бренда Danziger в России. «Сейчас эта водка продается лишь в магазинах duty-free и мало известна потребителю», — отметила она. Правда, СЗНГ пока не определилась с местами продаж — либо сети супермаркетов, либо алкогольные бутики. В будущем СЗНГ намерена построить производство напитков Danziger в России. Предполагаемые мощности площадки — около 12 млн бутылок алкоголя ежегодно: такой объем обеспечивает рентабельность. Свой интерес к «альтернативному топливу» в СЗНГ объясняют ростом сегмента дорогого алкоголя.

Отраслевые эксперты не исключают, что СЗНГ входит в новый рынок в качестве портфельного инвестора и в будущем перепродаст алкогольное подразделение. «Компания не прошла ряд тендеров, в частности на покупку доли ЮКОСа в словацкой компании Transpetrol и «Удмуртнефти», поэтому решила вложиться в непрофильный бизнес», — предполагает аналитик МДМ-Банка Андрей Громадин. Начальник отдела фундаментального анализа БД «Открытие» Наталья Мильчакова добавляет, что объемы потребления дорогого алкоголя растут.

Однако участники рынка считают, что СЗНГ столкнется с жесткой конкуренцией. «Сейчас в „премиум“ идет большинство производителей водки из-за изобилия подделок в среднеценовом сегменте», — говорит президент ТПГ „Кристалл“ Сергей Зивенко. При этом, уточняет г-н Зивенко, большим спросом пользуется отечественная водка. «Россияне считают, что водка должна быть русской, поэтому марки Absolute и Smirnoff не продаются», — добавляет он. С ним соглашается президент группы S.P.I. Андрей Скурихин, который считает, что СЗНГ сможет продвигать свою продукцию, лишь создав выгодные финансовые механизмы для дистрибьюторов. А генеральный директор ЧЗАП «ОСТ-Алко» Алексей Ершов отмечает, что СЗНГ не предлагает уникальный продукт — водку с сусальным золотом делает ОСТ.

Информация об авторе статьи

Авторы:  Екатерина Колесникова, Олег Трутнев

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Группа компаний «Агрос» отказывается от производства мяса
Как стало известно, группа "Агрос" нашла покупателя на принадлежащий ей Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат (БМПК) — свой единственный актив в мясной отрасли. В ближайшее время участники рынка о...

Бум на рынке резиновых изделий
Как стало известно «Бизнесу», вместо четырех основных игроков на российском рынке презервативов в ближайшее время могут остаться только две компании — «Медком» и «Болеар медика».

Аптекари займутся медициной: сеть 36’6 купила Европейский медицинский центр
Крупнейший фармацевтический ритейлер страны - «Аптечная сеть 36,6» решила диверсифицировать свой бизнес. Новым приобретением «36,6» стала не очередная региональная сеть аптек, а группа компаний Europe...

Первый канал запустил четыре спутниковых телеканала
Первый канал вслед за ВГТРК решил заняться цифровым телевидением — 7 сентября на спутниковой платформе НТВ+ запущено четыре телеканала, объединенных в «Цифровое телесемейство» со знаковой аббревиатуро...

К альянсу «Тотальное радио» присоединяется станция «Эхо Москвы»
Альянс «Тотальное радио», объединяющий продажи рекламы на радиостанциях Европейской медиагруппы, четырех станциях «Газпром медиа» и «Милицейской волне», расширяется. В ближайшее время к альянсу присое...

 


1,6806888580322