Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Региональные производители сливают воду    

Региональные производители сливают воду

Главная




Крупные региональные производители питьевой бутилированной воды намерены консолидировать бизнес, повысив его конкурентоспособность. Пока союз остается жидким



Недавно: Осетинская вода притворилась «Боржоми».

В июне семь региональных компанийпроизводителей питьевой бутилированной воды подписали соглашение о намерениях объединить бизнес. Четыре из них представляют Урал: ОАО «Живая вода» (Оренбург), ООО ПК «Ниагара» (Челябинск), ООО Компания «Экология Урала» (владелец бренда «Вода Новокурьинская», Екатеринбург) и ООО «Вода кристальная» (Уфа). Инициатор и координатор объединения генеральный директор «Живой воды» Эдуард Берлин сообщил нам: «На первом этапе предполагается перейти к единым стандартам качества и разработать бренд. Потом в течение примерно двух лет возможно объединение бизнесов, переход на единую акцию, проведение IPO. Для этого необходима независимая оценка стоимости наших компаний». По его словам, в объединении будут участвовать только крупные региональные игроки, они смогут занять до 20% уральского и до 4% общероссийского рынка питьевой бутилированной воды.

Главные цели объединения: вопервых, противостояние в конкурентной борьбе с международными корпорациями CocaCola (марка BonAqua), PepsiCo (Aqua Minerale) и Nestle (Pure Life), которые занимают примерно по 10% российского рынка питьевой бутилированной воды; вовторых, переход на единые высокие стандарты качества продукции для борьбы с мелкими производителями, которые их не придерживаются и сильно демпингуют. «Поставленная задача сложна, поскольку отечественный рынок в основном уже захвачен иностранными игроками, - признает исполнительный директор Национальной ассоциации бутилированных вод России Лидия Степанова. - Но я уверена, что в случае успеха к альянсу присоединятся многие другие отечественные производители, занимающие пока выжидательную позицию».

Месяц назад в интервью «Э-У" Эдуард Берлин говорил о десяти участниках объединительного процесса. Теперь список сократился, идут активные переговоры, в ходе которых выявляются сторонники и скептики. Так, директор компании «Ниагара» Олег Толмачев не склонен форсировать события: «Пока об объединении говорить преждевременно. Есть идея, которая витает в воздухе. Отсутствуют конкретные договоренности, инструменты достижения цели».

По мнению участников рынка, серьезные трудности могут возникнуть уже на первом этапе объединения, при выработке общего бренда. Местные производители, как правило, используют воду из артезианских источников с уже имеющимися природными компонентами. Химический состав такой воды различается в зависимости от территории ее происхождения. Унифицировать продукцию под общий бренд можно лишь путем полной очистки воды до уровня дистиллированной с последующим добавлением химических элементов согласно корпоративным стандартам. Именно так поступают международные корпорации, однако при этом вода теряет свои природные свойства. «Наша компания имеет в России одиннадцать заводов, на которых производится весь спектр продукции CocaCola, в том числе питьевая вода BonAqua, - рассказывает представитель по связям со СМИ компании CocaCola в России Владимир Кравцов. - На всех заводах применяется местная вода, она проходит шестиступенчатую систему водоочистки на запатентованных установках. Затем в воду добавляется необходимое количество солей и минералов. Таким образом, соблюдается единый для нашей компании стандарт питьевой воды, ее состав идентичен воде, произведенной на других заводах CocaCola».

Другая активно обсуждаемая участниками соглашения проблема - как поступать с собственными торговыми марками: в них вложены немалые средства, они достаточно узнаваемы потребителями в своих регионах. «Думаю, компании все равно будут производить и продавать часть воды под собственным брендом, но каждый из них сможет использовать и общенациональный, - говорит Лидия Степанова. - Общий бренд поможет компаниям не только расширить свое участие в общероссийском рынке, но и повысить капитализацию, избежать дешевой продажи международным концернам: стоимость объединенного бренда будет значительно выше».

Международные концерны пока отрицают намерение поглотить региональные компании. «На Урале CocaCola имеет только один завод в Екатеринбурге, - отметил Владимир Кравцов. - Но его мощностей хватает для удовлетворения запросов регионального рынка, поэтому планов строительства новых заводов или приобретения уральских производителей воды у нас нет».

Вместе с тем, по данным Союза производителей бутилированных вод России, ежегодный оборот рынка питьевой воды в России оценивается более чем в 1 млрд долларов. В перспективе ожидается его рост на 20 - 25% в год, что делает российский рынок привлекательнее европейского. Характерная особенность отечественного рынка - локальность: как правило, даже в крупных городах лидирующие позиции занимают бренды местных производителей. Это значит, что крупные региональные игроки в ближайшее время неизбежно будут поглощаться международными корпорациями или станут субъектами объединительных процессов.

Информация об авторе статьи

Автор:  Павел Кобер

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Основатель журнала «Компания» нашел покупателя на свои медиаактивы
Millhouse под градусом. Основатель журнала «Компания» Андрей Григорьев нашел покупателя на свои оставшиеся медиаактивы. Как стало известно «Бизнесу», контрольный пакет принадлежащего ему ИД «Курьер» (...

Tele2 подбирается к сотовой тройке
Шведский оператор хочет стать четвертым национальным оператором России. Компания Tele2 выкупила за 35 млн долл. акции четырех сотовых операторов на Северо-Западе России. Продавцом выступила американск...

«Евросеть» купила «Ультру»
До конца месяца одна из крупнейших петербургских сетей салонов сотовой связи — «Ультра» сменит владельца. На ее покупку претендуют «Евросеть» и «Альфа-групп». Эксперты и участники рынка полагают, что ...

«Ультра» превратится в «Евросеть»
DP.RU стало известно о покупке «Евросетью» сети салонов «Ультра». Знаковое для рынка событие, произошедшее две недели назад, держится в строжайшем секрете. Вывески не меняют и не собираются — новому х...

«Вымпелком» вышел в Грузию
«Вымпелком» заплатил $12,6 млн за выход в Закавказье. Вчера оператор объявил о покупке 51% грузинской компании «Мобител», которой принадлежит лишь лицензия на услуги сотовой связи стандарта GSM-1800. ...

 


5,4952049255371