Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Система» создаёт отдельную компанию для своих телевизионных проектов    

«Система» создаёт отдельную компанию для своих телевизионных проектов

Главная




Как стало известно Ъ, концерн «Система Масс Медиа» (СММ) создает ЗАО «Стрим Контент», которое займется производством собственных телеканалов и работой с западными держателями прав на телеконтент.



Создание единой контентной компании, которая будет аккумулировать контент для большого количества кабельных операторов,- прецедентный для России случай.

СММ хочет повысить свою стоимость в преддверии IPO, отмечают эксперты: инвесторы оценивают контентные компании по более высоким коэффициентам, нежели кабельных операторов. Однако при реализации этих планов у СММ могут возникнуть трудности не только с представителями западных каналов, но и со своими же кабельными операторами.

Во вторник совет директоров СММ утвердил решение о создании единой контентной компании. По словам гендиректора СММ Михаила Дунаева, сейчас ведется регистрация ЗАО «Стрим Контент», которое будет заниматься производством собственных телеканалов СММ (до сих пор их производством занималась компания «МТУ-Интел»), а также заключать договоры с правообладателями зарубежных телеканалов для трансляции их через принадлежащие СММ кабельные сети. Сейчас эти договоры напрямую заключают отдельные кабельные операторы, входящие в СММ. По оценке источника, близкого к СММ, объем закупок зарубежных каналов ЗАО «Стрим Контент» при существующем пакете составит $15—20 млн. Еще $10—15 млн ему принесет производство собственных телеканалов.

Эксперты рынка отмечают, что создание единой контентной компании, которая будет аккумулировать контент для большого количества кабельных операторов,- прецедентный для России случай. По их мнению, СММ таким образом стремится повысить прозрачность управления компанией. «В перспективе, пусть и долгосрочной, СММ, скорее всего, выйдет на IPO, и для инвесторов очень важна прозрачная структура компании, которая сейчас достаточно сложна,- говорит директор аналитического департамента Dresdner Kleinwort Юлий Матевосов.- Создание единой контент-компании лежит в рамках той же стратегии, что и создание ЗАО 'Стрим ТВ', объединяющего всех многочисленных кабельных операторов 'Системы'". Это подтверждает и Михаил Дунаев, по словам которого, на ЗАО «Стрим ТВ» планируется перевести все лицензии на кабельное вещание, при этом принадлежащие «Системе» локальные операторы станут филиалами ЗАО. Возможность управлять пакетом транслируемых каналов они сохранят, правда, по согласованию с центральным офисом.

Прозрачность компании не единственная цель, которую преследует СММ. «Тут есть еще один нюанс,- полагает гендиректор компании 'Национальные кабельные сети' Сергей Калугин.- Чисто контентные компании оцениваются по более высокому коэффициенту, чем кабельные операторы. Наличие контентной компании повышает стоимость и СММ в целом». Реализовать заявленную концепцию СММ будет непросто, прогнозируют эксперты. По оценкам российских представителей коммерческих западных телеканалов, доля ЗАО «Стрим Контент» составит 25% от всех их продаж на территории России. Некоторые из них опасаются, что это повышает финансовые риски — например, в случае задержки платежей. «Переговоры об условиях работы с новой компанией будут долгими и нелегкими»,- прогнозирует Александр Силин, глава компании ASCon (представляет интересы Eurosport в России). Глава Telko Media (каналы Euronews, National Geographic, Jetix) Максим Калинин более оптимистичен: "'Стрим Контенту' невыгодно идти на риск испортить отношения с каналами». Однако он отмечает, что «Стрим Контент» может столкнуться с сопротивлением внутри самой «Системы», а не только при заключении договоров с правообладателями. «Управление из Москвы большим количеством компаний чревато потерей гибкости на местах, и локальные операторы тоже будут этим недовольны»,- считает господин Калинин.

Информация об авторе статьи

Автор:  Юлия Куликова. "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«Техносила» прирастёт франчайзингом. В 2007 году сеть планирует открыть 60 магазинов
Вчера сеть бытовой техники «Техносила» объявила о начале активного развития франчайзинговой программы. Имея сегодня только четыре франчайзинговых магазина, в будущем компания планирует открывать пять-...

«Ёлки-палки» остаются одни. Аркадий Новиков отказался от планов по развитию сети универсамов
Планы по развитию сети универсамов «Елки-палки» ресторатора Аркадия Новикова так и не осуществились. Как стало известно Ъ, ресторатор продал свой единственный магазин в Москве сети «12 месяцев». Перво...

«Копейка» рубль бережёт. Розничной сетью заинтересовались «Седьмой континент» и Х5
К «Уралсибу», который до конца года закончит сделку по увеличению своей долю в «Копейке» до 100%, уже поступили предложения о продаже розничной сети со стороны «Седьмого континента» и X5.

ТВ-3 перешёл к Потанину. Холдинг «Проф-медиа» приобрёл 100% акций телеканала
Холдинг Владимира Потанина «Проф-Медиа» приобрел 100% акций телесети ТВ-3. Об этом говорится в официальном заявлении холдинга, распространенном в понедельник.

Малиновый Media Markt. Отечественные сети приняли иностранного конкурента во всеоружии
С приходом в Россию германской компании Media Markt, которая в субботу открыла два первых магазина в Москве и пообещала предоставить покупателям самые низкие цены на бытовую технику, доля торговых сет...

 


0,22103404998779