Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Tele2 подбирается к сотовой тройке    

Tele2 подбирается к сотовой тройке

Главная




Шведский оператор хочет стать четвертым национальным оператором России.



Реклама Tele2 вошла «Лучшую десятку» российского этапа Metro Global Print Awards 2006.

Компания Tele2 выкупила за 35 млн долл. акции четырех сотовых операторов на Северо-Западе России. Продавцом выступила американская корпорация MCT Corp, которая с 2001 года предоставляла услуги сотовой связи в регионах под маркой «Индиго». Эта сделка завершает планируемый МСТ выход с российского сотового рынка. Что до Tele2, то компания получила в распоряжение готовые компании, предоставляющие услуги сотовой связи в Архангельской, Мурманской, Новгородской областях и Республике Коми, а также значительно пополнила свою абонентскую базу. Тем самым компания подтвердила свое желание стать четвертым по величине сотовым оператором России, говорят аналитики. Одним из дальнейших сценариев развития Tele2 рынок считает сотрудничество с межрегиональным оператором СМАРТС. Впрочем, как удалось выяснить RBC daily, для СМАРТС Tele2 далеко не единственный и отнюдь не первоочередной партнер.

 

МСТ пришла на российский рынок в 2000 г., начав с создания двух холдингов: RTDC (контролировала восемь GSM и NMT-450 операторов) и Vostok Mobile (13 AMPS-операторов). Еще пять региональных GSM-операторов MCT контролировала напрямую. Всех этих операторов с 2001 года объединяла торговая марка «Индиго». В конце апреля 2002 г. 95% акций RTDC (ключевого актива MCT) перекупила компания «РТК-Лизинг», в дальнейшем перепродав часть активов «Связьинвесту». Вскоре MCT начала распродавать активы второго холдинга. Tele2 тогда выкупила «Липецк Мобайл» и «Восток Мобайл Волга», которая являлась держателем долговых обязательств и пакетов акций «Саратов Мобайл», «Чувашия Мобайл» и «Пенза Мобайл». Tele2 оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 14 регионах России. По данным ACM-Consulting, число абонентов Tele2 в России на 30 июня 2006 г. составляет 4,6 млн человек.

 

Как сообщила вчера пресс-служба MCT, компания продала оператору Tele2 100% акций компании «Восток Мобайл Северо-Запад», которая является держателем долговых обязательств и пакетов акций четырех сотовых операторов Северо-Западного региона: 100% акций ЗАО «Архангельские мобильные сети», 100% акций ЗАО «Новгородские телекоммуникации», 75% акций ЗАО «Мурманская мобильная сеть» и 75% акций ЗАО «Парма Мобайл» (Республика Коми). Миноритарии последних двух компаний также продали свои акции Tele2. Как сообщила Tele2, сумма сделки составила 35 млн долл. По оценкам ACM-Consulting, «Архангельские мобильные сети» принесут оператору 1,17 млн абонентов и 4% местного рынка, «Мурманская мобильная сеть» — 940 тыс. (4%), «Новгородские телекоммуникации» — 655 тыс.(8%), «Парма Мобайл» — 900 тыс.(15%).

 

В Tele2 не скрывают удовлетворения по поводу новых приобретений. «Как мы не раз уже заявляли, компания Tele2 в России намерена как расширять существующие сети, так и выходить в новые регионы. Мы постоянно присматриваемся к операторам, выставленным на продажу, и изучаем возможности получения новых лицензий. Цель этих шагов ясна: мы хотим обслуживать как можно больше абонентов. Поэтому компания Tele2 считает данную сделку выгодной», — заявил RBC daily глава представительства Tele2 в России Карл-Магнус Стенберг. MCT также позитивно оценивает сделку с Tele2. «Эта сделка завершает планируемый МСТ выход с российского сотового рынка, позволяющий компании сконцентрировать свои ресурсы на центральноазиатских активах, имеющих значительно больший потенциал для роста», — отметил Гарт Селф, президент «МСТ Corp-Россия». На данный момент MCT владеет акциями четырех мобильных операторов в Центральной Азии: узбекского «Коском» (77,5%), таджикских «Индиго Таджикистан» и «Сомонком» (по 60%) и «Рошан» в Афганистане (12,5% акций). Лицензии, принадлежащие этим компаниям, позволяют им оказывать услуги связи в общей сложности более чем 58 млн человек.

 

Аналитики считают, что новое приобретение позволит Tele2 упрочить свои позиции в качестве четвертого крупнейшего сотового оператора России. Если судить по количеству абонентов, Tele2 уже можно считать четвертым сотовым оператором России, отмечает аналитик J’son & Partners Ирина Астафьева. «Правда, по уровню доходов (соответственно и среднемесячной выручке с одного абонента) оператор пока не успел занять достаточно прочные позиции. Тем не менее расширение абонентской базы в среднесрочной перспективе приведет к увеличению объема доходов в долгосрочной», — говорит она.

 

Во всех четырех регионах Tele2 придется вступить в конкурентную борьбу с операторами «большой тройки» — МТС, «ВымпелКомом» и «МегаФоном». «Выход на эти рынки подстегнет конкуренцию», — считает Ирина Астафьева. Впрочем, участники «большой тройки» не боятся за свои лидерские позиции. «Проигрыш в экономии от масштаба и разобщенность активов не дадут региональным игрокам потеснить „большую тройку“», — говорит директор по связям с общественностью «МегаФона“ Андрей Климов. В МТС также считают, что смена руководства у четырех местных операторов не окажет серьезного влияния на положение основных игроков. Сходной позиции придерживаются и в „ВымпелКоме“». «Консолидация сил на рынке, безусловно, явление положительное. Теперь станет более понятно, с кем мы работаем, — отмечает руководитель направления по работе со СМИ «ВымпелКома» Юлия Остроухова. — В то же время, с приходом Tele2 на рынки Северо-Запада России расстановка сил на них не поменяется».

 

Тем временем рынок строит предположения относительно дальнейшего развития Tele2. Одним из возможных сценариев называется сотрудничество компании с межрегиональным оператором СМАРТС. Напомним, что СМАРТС работает в 16 регионах (Приволжский, Южный и Центральный федеральные округа) и является шестым по величине игроком российского сотового рынка. Вот уже больше года компания ведет ожесточенную борьбу с рейдерами и нуждается в сильном партнере. Впрочем, как сообщил RBC daily источник в СМАРТС, Tele2 вряд ли станет таким партнером. «Пока компания лишь проявила интерес к нам, в то время как последние полгода мы плотно работаем с другими инвесторами, с некоторыми зашли настолько далеко, что можно уже подписывать документы», — утверждает он. В Tele2 переговоры со СМАРТС предпочли не комментировать.

Информация об авторе статьи

Автор:  Екатерина Борзова

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Водка на аутсорсинг. «Союз-Виктан» планирует разливать продукцию на мощностях региональных производителей
Вчера «Союз-Виктан» объявил, что намерен удвоить свою долю на алкогольном рынке России. Помимо запуска в 2007 году второго завода в подмосковном Лыткарино компания собирается начать производство локал...

ИД Родионова собирается сделать «Бизнес» прибыльным на год раньше срока
Вчера представители издательского дома «Секрет фирмы» официально объявили о продаже газеты «Бизнес» ИД Родионова. Сумму сделки стороны не разглашают, однако известно, что она составила около 20 млн до...

Дерипаска поработает с «Экспертом». Четверть издательского дома будет продана
На следующей неделе будет официально объявлено о приобретении пакета акций ЗАО «Группа „Эксперт“» структурами Олега Дерипаски. Участники рынка считают, что при существующей конкуренции на рынке деловы...

Nike попал в «Высшую лигу». Производитель спорттоваров заключил c сетью франчайзинговое соглашение
Одна из крупнейших российских сетей спорттоваров — «Высшая лига» заключила франчайзинговое соглашение с компанией Nike. До 2010 г. на юге России ее усилиями откроется до 20 фирменных магазинов америка...

«Ренова» и Siemens понимают друг друга. Немецкий концерн займётся российской инфраструктурой
Группа компаний «Ренова» и немецкий концерн Siemens вложат порядка 450 млн евро в развитие российской инфраструктуры. В основном совместная деятельность компаний будет направлена на строительство объе...

 


0,82057690620422