Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » Unilever планирует приобретения    

Unilever планирует приобретения

Главная




Представители англо-голландского холдинга Unilever объявили о том, что рассматривают возможность приобретения бизнеса в России. Участники рынка считают, что корпорацию могут заинтересовать косметические компании «Невская косметика» и концерн «Калина» или производители мороженого «Инмарко», «Талосто» или «Айсберри».

 



Грамотнее для Unilever было бы навести порядок в Германии и во Франции, где компания несет убытки, чем выходить на рискованный российский рынок мороженого

О том, что Unilever планирует поглощения на российском рынке, заявил председатель совета директоров компании Энтони Бергманс в интервью Reuters. Он объяснил интерес Unilever к России ростом продаж в стране в 2005 году на 25%.

Планы развития производственных мощностей в России подтвердил директор по корпоративным отношениям Unilever Денис Гуринович. «Скорее всего, мы будем развивать еще одну производственную площадку, однако пока нет решения, будет она приобретенная или построенная самостоятельно»,- отметил Гуринович. По его словам, пока в компании не определились и с направлением производства.

В России у Unilever четыре производственные площадки — косметическая «Северное сияние» и чаеразвесочная фабрики в Петербурге, Московский маргариновый завод, а также производство бульонных кубиков Knorr в Туле. Участники рынка уверены, что Unilever будет покупать производителя косметики или мороженого. Топ-менеджер крупной косметической корпорации считает, что на российском рынке претендентов на продажу транснационалам два — «Невская косметика» и «Калина». «С точки зрения управления „Невская косметика“ — очень удачный актив. „Калину“ имеет смысл покупать из-за удачного для Unilever портфеля брэндов, где очень много декоративной косметики»,- считает собеседник «Бизнеса». Другой участник косметического рынка вспоминает, как около года назад акционеры «Невской косметики» предлагали ряду транснациональных корпораций купить свой бизнес. Аналитик «Ренессанс капитала» Наталья Загвоздина оценивает стоимость «Невской косметики» в $90—130 млн. «Нынешняя капитализация „Калины“ составляет $361 млн, через год компания теоретически может стоить около $500 млн»,- говорит Загвоздина. „Но с вступлением в силу новой редакции закона „Об обороте спиртосодержащей продукции“ не исключено, что парфюмерные производства могут серьезно подешеветь“,- отмечаетвице-президент ЭМГ «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова.

Связаться с гендиректором «Невской косметики» Владимиром Плесовских в пятницу не удалось. Однако источник, знакомый с ситуацией в компании, утверждает, что пока о планах по продаже бизнеса речи не идет, а от Unilever не поступало предложений о покупке. «Вряд ли Unilever решится на покупку „Калины“».

„Калина“ сейчас торгуется по более высоким биржевым мультипликаторам, чем Unilever»,- сомневается аналитик Альфа-банка Светлана Суханова. Она предполагает, что в Unilever рассматривают варианты покупки некосметического производства.

Напомним, в прошлом году участники рынка мороженого говорили, что Unilever заинтересован в покупке производства в этой категории. Сейчас мнения экспертов разошлись. Президент компании «Альтервест» Виктор Лутовинов предполагает, что целью Unilever могут стать «Инмарко», «Талосто» или «Айсберри». «Это лидеры рынка, и каждый из них мечтает выгодно продаться западной компании»,- считает Лутовинов. А глава «Инмарко» Дмитрий Докин в этом сомневается: «Грамотнее для Unilever было бы навести порядок в Германии и во Франции, где компания несет убытки, чем выходить на рискованный российский рынок мороженого"

Информация об авторе статьи

Авторы:  Александр Демчук, Владимир Раввинский

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Media Markt взял огонь на себя. Сотрудничать с сетью отказались Indesit, Acer и «Эксимер"
Крупнейшим российским электронным ритейлерам, отказавшимся работать с Panasonic из-за того, что в магазинах Media Markt его продукция продавалась на 50% дешевле, чем у них самих, удалось спровоцироват...

«Ладу» никому не надо. АвтоВАЗ близок к остановке производства
Ближе к зиме АвтоВАЗ поспешил объявить, что «контролирует ситуацию на рынке», а бешеная затоварка якобы связана с сезонным спадом продаж. Сегодня на дилерских складах по всей стране скопилось около 72...

Выход из массы. Vassa начнёт выпускать дорогую женскую одежду
Как стало известно Ъ, одежная компания Vassa запустит дорогую линию женской одежды, которая будет продаваться в бутике в центре Москвы. Эксперты отмечают, что таким образом Vassa хочет расширить аудит...

«Киностар» разовьёт сеть на деньги Международной финансовой корпорации
Компания Rising Star Media планирует привлечь для развития сети кинотеатров «Киностар de Lux» кредит Международной финансовой корпорации (IFC). Средства должны пойти на строительство четырех мультипле...

«Интурист» купил контрольный пакет акций туроператора "Ривьера"
Компания ВАО «Интурист» вчера объявила о покупке 51% акций петербургского туроператора «Ривьера». По мнению участников рынка, сумма сделки не превысила $2 млн, сообщает "Коммерсантъ".

 


0,52689385414124