Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Управление и менеджмент » «Вимм-Билль-Данн» обошел «Юнимилк» в Сибири и на Дальнем Востоке    

«Вимм-Билль-Данн» обошел «Юнимилк» в Сибири и на Дальнем Востоке

Главная




Вчера компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) неожиданно для всех объявила, что заключила соглашение о покупке омской молочной компании «Манрос», которая объединяет четыре завода и является одним из крупнейших молокопереработчиков в Сибири. По различным оценкам, сумма сделки может составить от 30 до 80 млн долл. Участники рынка и эксперты удивились решению ВБД приобрести «Манрос», так как считали этот актив подконтрольным компании «Юнимилк», которая давно вела переговоры о его покупке.



По мнению г-жи Мильчаковой, с покупкой «Манроса» ВБД собирается усилить в Сибири не столько свои конкурентные позиции (в этом регионе молочно-соковому гиганту принадлежит почти четверть рынка), сколько логистику и дистрибуцию.

В пресс-релизе ВБД говорится, что «закрытие сделки подлежит одобрению Федеральной антимонопольной службой РФ». Приобретая «Манрос», компания, по собственной оценке, увеличивает свою долю на рынке Сибири и Дальнего Востока до 22%. Всего на эти рынки приходится 9% продаж молочной продукции ВБД. «Мы продолжаем рассматривать различные возможности приобретений на рынках СНГ для усиления нашего основного бизнеса в долгосрочной перспективе», — цитирует пресс-служба компании слова председателя правления ВБД Тони Майера. Связаться с руководством «Манроса» вчера не удалось.

Директор по корпоративным коммуникациям «Юнимилка» Елена Свешникова подтвердила, что компания вела переговоры о покупке «Манроса», но некоторое время назад прекратила их, так как посчитала предложение невыгодным. Тем не менее «Юнимилк» намерен сохранить лидирующие позиции в Сибири, в том числе за счет новых приобретений, уверяет г-жа Свешникова.

Сумма, которую ВБД заплатил за «Манрос», не раскрывается. Однако топ-менеджер одной из молочных компаний говорит, что по мощности и объемам производства «Манрос» сопоставим с «Петмолом». По его словам, возможно, похожа и сумма сделки с поправкой на время. Контроль над «Петмолом» в 2003 году обошелся группе «Планета» по разным оценкам в 22—25 млн долл., позднее молочные активы «Планеты» вошли в компанию «Юнимилк». «Скорее всего, с покупкой «Манроса» ВБД хочет повысить капитализацию компании, — рассуждает собеседник РБК daily. — Вряд ли ключевая цель — увеличение доли сибирского рынка. У них там и так неплохая позиция».

Исполнительный директор Молочного союза России Владимир Лабинов удивился тому, что ВБД станет владельцем «Манроса». «Я считал, что это предприятие подконтрольно «Юнимилку», — говорит он. — Покупка завода «Вимм-Билль-Данном» для меня новость, требующая осмысления».

Г-н Лабинов напомнил, что «Манрос» был выставлен на продажу два-три года назад за 50 млн долл., и эту цену называли завышенной. Сумма сделки сейчас может составить не менее 30 млн долл., предполагает он. По словам г-на Лабинова, за Уралом осталось не много молочных предприятий, которые еще не стали объектом поглощения федеральных игроков. Это Ишимский молочный завод, Барнаульский молочный комбинат, несколько сырзаводов на Алтае, Ирбитский молочный комбинат.

По оценке аналитика брокерского дома «Открытие» Натальи Мильчаковой, стоимость «Манроса» составляет от 40 до 80 млн долл. «Ранее „Манрос“ пытался провести аналогичную сделку с „Юнимилком“, однако она не состоялась. Мы полагаем, что стороны не договорились о цене», — отмечает аналитик.

По мнению г-жи Мильчаковой, с покупкой «Манроса» ВБД собирается усилить в Сибири не столько свои конкурентные позиции (в этом регионе молочно-соковому гиганту принадлежит почти четверть рынка), сколько логистику и дистрибуцию. А столь поспешное объявление ВБД о сделке еще до одобрения ФАС, по предположению аналитика, может быть связано с желанием привлечь дополнительное внимание инвесторов к размещаемым в России акциям компании (на прошлой неделе компания объявила о том, что ее акционеры продадут на российских площадках 10% акций).

Информация об авторе статьи

Автор:  АЛЕКСАНДРА ИВАНСКАЯ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Кетчуп приправят свининой. «Балтимор» планирует построить свинокомплекс в Краснодарском крае
Крупный российский производитель кетчупов и овощных консервов компания «Балтимор» намеревается построить в Краснодарском крае свинокомплекс на 60 тыс. голов. Об этом РБК daily рассказали в пресс-служб...

Три штуки в одни руки. Теперь все московские аэропорты обслуживаются частным перевозчиком "Автолайн"
"Автолайн" вышел на маршрут в крупнейший по пассажиропотоку российский аэропорт- Домодедово: теперь перевозчик работает во всех трех аэропортах московского авиаузла. Формально "Автолайн" выиграл право...

Самостоятельный Gucci. Европейские модные дома избавляются от посредников в России
Европейские модные дома постепенно прибирают к рукам торговлю в России, лишая заработка посредников. Дочерние предприятия в Москве уже открыли LVMH, Richemont, Chanel и др. Теперь очередь дошла до Guc...

Премиум для регионов. «Джамилько» выходит за пределы столицы
Вслед за массовыми брэндами группа "Джамилько" выводит в регионы и свои премиальные марки. В ноябре компания откроет в Ростове-на-Дону "люксовую зону", где будут представлены бутики Sonia Rykiel, Salv...

Knauf вложится на миллиард. Компания объявила о новых инвестициях в Россию
Один из ведущих мировых производителей стройматериалов — немецкая компания Knauf в ближайшие годы планирует инвестировать в Россию более $1 млрд. О планах Knauf в пятницу заявил председатель совета ди...

 


0,41121792793274