Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » День знаний и роста продаж    

День знаний и роста продаж

Главная




В первые недели сентября рост продаж наблюдается у всех компаний, работающих на потребительском рынке. Однако, естественно, есть отрасли, которые 1 сентября зарабатывают больше всех.



«Если сравнивать со средним летним днем, продажи 31 августа-1 сентября выросли в десять раз, в сравнении со среднегодовыми продажами — в пятьсемь раз»,- отмечает владелец павильона с цветами в супермаркете сети Spar.

Во-первых, это производители и продавцы различной школьной атрибутики — канцелярских принадлежностей, формы и учебников, а во-вторых — цветов. Впрочем, и те и другие жалуются на демографический кризис и утверждают, что большого роста продаж у них не произошло.

По данным Федерального агентства по образованию, новый учебный год, наступивший в минувшую пятницу, в российских школах начнут около 14 млн учеников. На конец августа-начало сентября эти 14 млн фактически формируют отдельный рынок, на котором зарабатывают целые отрасли.

«Из-за огромного потока посетителей с 15 августа мы увеличили время работы магазинов на час утром и на час вечером»,- говорит пресс-секретарь ГК «Детский мир» Элла Соколова. Она выделяет две «волны» — по десять дней до 1 сентября и после. После этого рост спроса плавно прекращается. «Немного дольше это явление продолжается в регионах, там готовить детей к школе начинают заранее»,- говорит Соколова. По ее словам, наибольшим спросом в «пиковые» дни пользуются школьная форма, ранцы и канцтовары.

«Отличительная особенность конкретно этого года — повышенный спрос на товары отечественного производства»,- говорит Соколова. С ней спорит замдиректора департамента развития компании «Комус» (крупнейший в России производитель канцелярских товаров) Алексей Ищенко. «Доля товаров российского производства очень невысока, устойчивый рост спроса наблюдается только на школьные канцтовары премиум-сегмента европейских производителей»,- говорит он. Ищенко отмечает, что в последние годы розничный рынок канцелярских товаров для первоклассников сокращается в объеме: «Мы подходим к вырастающему поколению, на которое пришелся демографический кризис». Тем не менее в пиковый сезон рост продажи школьной канцелярии все же составляет минимум 30% для сетевых магазинов и до 40% в небольших магазинах по сравнению со среднегодовыми показателями. «На август-сентябрь у насприходится около 25% всей среднегодовой выручки по школьным канцтоварам»,- констатирует Ищенко. Стагнацию рынка от года к году отмечает и гендиректор сети Banana Mama Дмитрий Куприянов. «В пиковый сезон продажи товаров для школьников увеличились на 25%, но таким же прирост был и в 2005 году. Нынешний год не был из ряда вон выходящим и сверхприбыльным»,- констатирует Куприянов.

Более оптимистична директор московского представительства сети книжных магазинов «Топ-книга» Оксана Еремеева: в «Топ-книге» в сезон продажи канцелярских товаров увеличиваются примерно в два раза. Что касается учебной литературы, Еремеева отмечает, что ритейлерам выгоднее торговать учебниками в регионах, а не в Москве, где школы обеспечиваются учебниками по программе правительства Москвы. Так, в отличие от Москвы, где рост по учебникам невелик, в области наш средний чек увеличивается в два раза. Впрочем, издатели учебной литературы, как и «канцелярщики», жалуются не демографический кризис. По словам гендиректора ФГУП «Издательство «Просвещение“» Александра Кондакова, количество первоклассников в этом году сократилось на 750 тыс. «Поэтому рынок учебного книгоиздания практически не растет, и эта ситуация будет продолжаться еще пять-шесть лет. Тем не менее за счет развития собственной розницы, а также из-за того, что учебники разделяются на большее количество частей, нам удается сохранять рост продаж и тиражей на 8—9%",- рассказывает Кондаков.

Не считают нынешний год «прорывным» и продавцы цветов, хотя продажи у них на 1 сентября растут стабильно.

«Если сравнивать со средним летним днем, продажи 31 августа-1 сентября выросли в десять раз, в сравнении со среднегодовыми продажами — в пятьсемь раз»,- отмечает владелец павильона с цветами в супермаркете сети Spar. Сильного роста цен, по его словам, не произошло: на аукционах в Голландии, где закупается основная масса цветов, в середине августа цветы подорожали на 20%, столько же составило среднее подорожание в розничных точках непосредственно в праздничные дни. «Ценообразование зависит от голландского аукциона, на котором в преддверии 1 сентября заметного роста цен не произошло»,- соглашается менеджер оптового рынка «7 цветов». Рынок, по словам собеседника «Бизнеса», увеличил выручку по сравнению со среднегодовой на 20% (в прошлом году — на 30%). У компании «Грин лайн» (оптовый поставщик цветов) рост выручки составил немногим больше — по отношению к обычному дню объемы продаж возросли на 30—35%.

Информация об авторе статьи

Авторы:  АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬЕВА, МАРИЯ ПЛИС

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Абоненты МТС не понимают какая связь между яйцами и Гагариным
МТС не сумела объяснить абонентам, какая связь между яйцами и Гагариным. Яйцо в новом логотипе «Мобильных ТелеСистем» (МТС) должно было символизировать простоту и надежность. Сопровождавшая ребрендинг...

Жаркое лето 2006-го. На рынке печатных изданий все новые и новые издания
Незатихающая активность участников рынка печатных изданий не позволяет говорить о наступлении летнего сезона затишья. Продолжается процесс вывода на рынок все новых и новых изданий. Наряду с этим круп...

«Пятерочка» начинает масштабный рестайлинг
Компания Pyaterochka Holding начинает масштабный рестайлинг своей сети дискаунтеров «Пятерочка». До 2008 года компания инвестирует $20 млн в обновление всех находящихся в собственности магазинов сети.

Гоша Куценко помог РОСНО за $200 000
Рекламная кампания РОСНО «Реформа автогражданки» с Гошей Куценко помогла страховщику закрепиться в числе лидеров рынка ОСАГО. По итогам первого полугодия компания увеличила сборы в этом сегменте на 50...

«Балтика» выпустила новый бренд «Большая кружка»
Пивоваренная компания «Балтика» запустила новую федеральную марку пива в дисконтном сегменте. Брэнд получил название «Большая кружка», рекомендованная стоимость бутылки 0,5 л составит 11,2 руб.

 


1,4214160442352