Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Директор по маркетингу компании «Дека» про то, как людям возвращали квас    

Директор по маркетингу компании «Дека» про то, как людям возвращали квас

Главная




Приняв решение о выходе на национальный рынок, мы первым делом озаботились продвижением в Москву. На 2006 г. ставилась задача продать в столице больше кваса, чем в Питере, где мы уже закрепились. Стать поставщиком московских розничных сетей достаточно просто: платишь деньги “за вход” и попадаешь на полку. Скорость попадания зависит от сумм, от того, насколько перспективным сеть считает ваш продукт, а также от условий поставки: ретробонусы, логистика, обязательное участие в акциях по снижению цен.



Сегмент кваса продолжает демонстрировать самые высокие темпы роста на рынке напитков.

В теплый сезон некоторые сети берут квас бесплатно. Зимой сложнее. В начале 2006 г., когда мы начали столичную экспансию, нам удалось встать только в «Рамстор» и «Седьмой континент».

Попасть на полки, конечно, еще не значит получить хорошие продажи. Вам необходимы толковая команда, которая будет «расшевеливать» розницу, и несколько сильных дистрибуторов. По всей стране с нами сотрудничают дистрибуторы крупных пивных производителей. С ними мы решили работать и в Москве. Начали договариваться с дистрибуторами, у которых уже есть отношения с ключевыми сетями. Некоторые из них пытались выдвигать требование оплачивать «входной билет» им как оптовому звену. Но по опыту мы знаем, что толку от таких проплат никакого. Розничная сеть берет деньги за доступ к конечному потребителю, и в этом есть логика. А оптовик, даже мощный, просто поставив продукт на свой склад, никакой пользы вам не принесет.

Команду профессионалов для работы с розницей собрать непросто. Но без нее, самотеком, товар до полки редко доходит без заминок. Даже если вход в сеть проплачен, нужно помочь товару пройти весь путь: проинформировать заведующих в магазинах, отследить, чтобы продукция не застряла/потерялась на складе, чтобы в торговом зале ее не «задвинули» конкуренты. Поэтому в первые полгода для мерчендайзинга ключевых розничных точек мы наняли специализированное агентство. Его услуги обходятся в 3—4 раза дороже, чем наем собственного персонала, но мы были готовы платить за скорость.

Рекламу решили давать чуть раньше, чем начинается сезон активного потребления кваса, — наша кампания стартовала в марте с бюджетом $3 млн. Мы спешили, во-первых, для того, чтобы раздвинуть границы сезона в сознании покупателей: ага, рекламируют — значит, скоро лето, пора пить квас. Во-вторых, первое впечатление — всегда самое яркое и запоминающееся и мы не хотели ждать старта рекламных кампаний крупных конкурентов. На деле оказалось, что никто, кроме нас, заметной рекламы кваса по весне не дал. Зато нашу кампанию отметили многие.

Основная часть бюджета была потрачена на телевидение. Довольно активно мы использовали наружку, которую удалось дешево купить. Мы брали «сливы», то есть поверхности, которые не успели занять другие рекламодатели. Стоили они раза в два ниже среднерыночного уровня.

К середине лета, после очередного замера, оказалось, что цель достигнута: за четыре месяца активных продаж мы стали вторыми в столице. Компания «Бизнес Аналитика» оценила нашу долю по стоимости в 12%. А по данным «О + К Маркетинг + Консалтинг», спонтанная известность марки «Никола» в Москве — 29%, наведенная известность — 70%. По этим показателям наше место в сезоне также второе.

Информация об авторе статьи

Автор:  Никита Волков, директор по маркетингу и продажам компании «Дека»

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Выставьте себя напоказ. Как правильно выбрать мобильный стенд
Слово «мобильный» означает «способный к быстрому передвижению, действию». «Мобильным» называется любой стенд, который, благодаря легкости монтажа, демонтажа и транспортировки, может многократно исполь...

Второй в России поставщик спецодежды «Тракт» открывает собственные розничные гипермаркеты
Как стало известно "Бизнесу", второй по величине в России оптовый поставщик спецодежды — компания "Тракт" — выходит в розницу. С ноября компания начнет продавать спецодежду и средства защиты в собстве...

«Сибирь» планирует заполнить самолёты с помощью дешёвых билетов
Компания «Сибирь» начала продажу части авиабилетов по сверхнизким тарифам. До конца марта перевозчик планирует продать 400 тыс. билетов стоимостью 900-14-00 руб. каждый. Таким образом компания планиру...

Сигаретам Lucia в столице наскучило. JTI начинает общенациональную продажу марки сигарет
Компания JT International начинает общенациональную продажу сигарет Lucia («Лючия»). Ожидается, что сигареты поступят в розничные точки продаж Санкт-Петербурга 9 октября, а по всей России начнут прода...

Почему владелец «Связного» Максим Ноготков не похож на владельца «Евросети» Евгения Чичваркина
Максим Ноготков не похож на владельца «Евросети» Евгения Чичваркина. Именно благодаря этому его сеть «Связной» заняла второе место на рынке, и именно благодаря этому теперь может его потерять.

 


0,40417909622192