Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Эксперимент для России. Electrolux расширяет линию техники, выпускаемой под брендом Zanussi    

Эксперимент для России. Electrolux расширяет линию техники, выпускаемой под брендом Zanussi

Главная




Electrolux решила провести на российском рынке эксперимент: специально для России впервые в своей истории начала производить пылесосы под брэндом Zanussi. В компании решение объясняют тем, что премиальный брэнд пылесосов Electrolux востребован только на стагнирующем московском рынке.



Конкуренты и эксперты не уверены в успехе нового проекта Electrolux.

О том, что компания Electrolux впервые в истории брэнда Zanussi запустит под этой маркой линейку пылесосов специально для России, рассказал начальник отдела малой бытовой техники российского представительства Electrolux Дмитрий Волчанецкий. По его словам, разработка проекта и его согласование с центральным офисом компании заняли четыре года. До этого Electrolux выпускала под маркой Zanussi только крупную бытовую технику (КБТ) — холодильники, стиральные машины и кухонные плиты. Запуск новой категории под своим демократичным брэндом Волчанецкий объясняет стагнацией московского рынка электроники.

Как писал "Бизнес" в номере от 14 сентября, в первом полугодии московский рынок КБТ впервые за несколько лет упал.
По словам Волчанецкого, выше всего продажи премиальных пылесосов Electrolux ($100—550) были именно на сокращающемся московском рынке. В регионах премиальному Electrolux конкурировать c брэндами LG и Samsung ($60—100) смысла не имеет. Именно там руководство Electrolux и решило запустить демократичный Zanussi ($50 за единицу), говорит Волчанецкий. Правда, признает он, большого рекламного бюджета на новую категорию европейский Electrolux не выделил: массированной рекламной кампании новой категории в регионах не будет.

Конкуренты и эксперты не уверены в успехе нового проекта Electrolux. Управляющий партнер агентства MOST Marketing Виктор Ларионов отмечает: для того чтобы успешно конкурировать в новом сегменте, пылесосы Zanussi должны работать в одном сегменте с LG и Samsung. Впрочем, Ларионов предполагает, что доля пылесосов Zanussi на рынке в 2007 году превысит 2,5%. "Конкурировать с такими производителями, как LG и Samsung, только брэндом, без рекламной поддержки практически невозможно",- полагает он. Скептичен и владелец компании Polar (производит бытовую технику и электронику под одноименным брэндом) Эдуард Поляков. "Сам по себе выпуск на рынок дешевой продукции под известной маркой не является гарантией успеха",- рассуждает он. Брэнд Zanussi довольно давно существует на российском рынке, выбор марки удачный, признает Поляков. "Однако реальные продажи будут зависеть скорее не от самой марки, а от того, как будет налажена дистрибуция Electrolux, насколько хорошо будет представлена продукция на полках",- рассуждает владелец Polar.

PR-директор сети "Техносила" Надежда Сенюк также считает выбор марки удачным. "Опускать в более дешевый сегмент марку Electrolux опасно — это может размыть позиционирование дорогой продукции этого брэнда",- говорит она. Сенюк не думает, что отсутствие рекламной поддержки скажется на продажах марки: "Выбрана очень удачная ценовая ниша- Zanussi стоит примерно столько же, сколько LG и Samsung, и немногим дороже сетевых private label".

Информация об авторе статьи

Авторы:  Александр Демчук, Ольга Касплер

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Gloria — толстеющий журнал по диетической цене. Полку дамских изданий прибыло
Полку дамских изданий прибыло. В конце мая в продажу по всей стране поступил еженедельный глянцевый женский журнал Gloria, издаваемый Independent Media. А чуть раньше, в последних числах апреля, ИД Bu...

Стиральные порошки на первом месте по продажам
Не надо грязи. Стиральные порошки из всех средств чистоты и гигиены — на первом месте по продажам. Производителю стирального порошка главное — угадать, что захочет покупатель в этом сезоне: выводить ...

Wrigley и Dirol взяли 99% российского рынка жевательной резинки
Какой массовый рынок самый консолидированный? Сотовая связь? Газировка? Не угадали: по последним данным «Бизнес Аналитики», на Wrigley и Dirol Cadbury приходится 99,1% российского рынка жевательной ре...

Украинцы вытесняют российский крепкий алкоголь с рынка
Украинская угроза российским производителям водки оказалась куда значительнее, чем прогнозировали на рынке. За последний год Nemiroff, «СоюзВиктан», «Мягков» и «Имидж холдинг» подвинули с российского ...

Nokia впервые первая в России
Согласно отчету исследовательской компании IDC, в 2005 году в Россию было завезено 32 млн мобильных телефонов, что превысило показатели 2004 года на 19%.

 


0,8520679473877