Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя    

Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя

Главная




Знатоки рынка считают, что этот пломбир скоро надоест покупателю.

Съесть «Жирика». Производители мороженого борются за потребителя" business/6384. -->

Специалист по неймингу (так называется деятельность по разработке брендов) Сергей Ефимов пояснил «НИ», что придумать хорошее название для мороженого — большая удача.

Середина лета — пик потребления мороженого. Его производители признаются, что далеко не каждый сегодня способен выдержать мощнейшую конкуренцию на рынке. Знакомый с детских лет пломбир в хрустящих вафельных стаканчиках уже не в силах удовлетворить всех потребностей современного сладкоежки. Большую роль играет привлекательное название. Наверное, поэтому в Ульяновске начали выпускать мороженое «Братан», а в Ростове — «Маковый прикол».

«Возьмите „Жирика“ — вкусно и прикольно! — вполне искренне советовала мне симпатичная продавщица. — Мы с подружкой только его и едим».

С яркой упаковки на потребителя, грозя указательным пальцем, взирал лидер Либерально-демократической партии России, вице-спикер Владимир Жириновский. А под броским названием «Жирик» размашистым почерком было выведено: «Однозначно вкусное мороженое». В пресс-службе ЛДПР корреспонденту «НИ» с удовольствием пояснили, что отличие «Жирика» от других видов мороженого заключается в его особом сливочном вкусе. Между тем эксперты уверены, что на рынке «Жирик» продержится недолго. «Жирик» — яркий пример краткосрочного бренда, производители снимут сливки, после чего название умрет», — заявила в интервью «НИ» маркетолог Татьяна Иванова.

Специалисты утверждают, что любой производитель ледяного лакомства сегодня вынужден внедрять все новые и новые бренды. «Приходится уходить от традиционных „мишек“ и „зайчиков“, — пояснил «НИ» представитель Ульяновского хладокомбината. — Несколько лет назад мы, к примеру, запустили мороженое «Крошечка-Хаврошечка». Это был вполне удачный ход».

Знающие люди называют такие бренды лирическими и относят к ним такие названия, как «Вьюжик», «Льдинка», «Елочка», «Мечта лакомки». Для уже совсем других потребителей один из российских хладокомбинатов выпустил мороженое «Братан». С молодежными брендами у производителей сплошная головная боль. Недавно, к примеру, громкий скандал разразился в Ростове, где таможня арестовала 7,5 тонны мороженого. Причиной ареста 35 тысяч брикетов, прибывших из Украины, послужили названия необычного мороженого — «Твоя конопляная доза» и «Маковый прикол». Таможенники всерьез посчитали, что это пропаганда наркотических веществ. Владелица арестованного груза, местная предпринимательница, объяснила таможенникам, что недавно на Украине была проведена акция против наркотиков. Правда, женщина не сумела объяснить, почему на каждой обертке было написано: «Минздрав предупреждает: после третьей дозы к вам придет счастье!"

Специалист по неймингу (так называется деятельность по разработке брендов) Сергей Ефимов пояснил «НИ», что придумать хорошее название для мороженого — большая удача. «Возьмем, к примеру, название «Белоснежка». Все бы ничего — пусть традиционно, зато дизайн упаковки легко разработать. Беда только в том, что название уж очень отдает бытовой химией. Так лучше жидкость для мытья посуды называть, — считает г-н Ефимов. — Название «Мини-бикини», на мой взгляд, куда лучше — сразу цепляет. А вот мороженое «Крутышка» лично я никогда не куплю».

Между тем покупатели сегодня сетуют на то, что производители ледяного лакомства совсем забывают о детях. «Если раньше мороженое, в первую очередь, считалось детским угощением, то теперь кажется, что его покупают только не очень умные подростки и «братки». На рынке мороженого заметно падает уровень культуры, — считает Сергей Ефимов. — Только несколько отечественных заводов продолжают поддерживать такие бренды, как «Свистулька» «Вкусландия», «Аленка». Для детей ведь мороженое — это просто радость».

Информация об авторе статьи

Автор:  МИХАИЛ БЕЛЫЙ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

И тратить приятно. Вид пластиковой карты интересует клиентов не меньше самих услуг
Пластиковые карточки теперь используются не только по назначению — для оплаты покупок. Ими можно похвастаться: банки-эмитенты стали выпускать карты с необычным дизайном. American Express тестирует «ка...

Франшизного бума не случилось. На чём затормозила волна новых проектов?
В конце 2005 года участники одежного рынка Москвы прогнозировали волну новых франчайзинговых проектов. Прогнозы экспертов оказались реализованными лишь частично: в 2006-м в Россию из крупных европейск...

«Скай Линк» за передачу данных. Оператор повышает цены на голосовой трафик и понижает — на GPRS
Российский сотовый оператор «Скай Линк» объявил о смене маркетинговой стратегии. В компании теперь делают ставку на передачу данных — цены на этот сервис будет снижен, а на голосовой трафик повышен. Т...

Безвыходное положение. Российские сотовые операторы застряли на границах СНГ
Темпы экспансии сотовых компаний за пределы России стремительно снижаются. О прорывах за границы бывшего СССР и крупных покупках в дальнем зарубежье операторам, по мнению экспертов, стоит забыть на не...

Бумаги не все стерпят. Citigroup ждет спада российских IPO в 2007 году и провала — в 2008-м
В 2007 году российским компаниям не удастся привлечь на IPO больше денег, чем в 2006-м, а затем волна размещений акций спадет до уровня 2005 года. Такие выводы делают аналитики Citigroup, которые в оп...

 


0,36768198013306