Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Microsoft и Intel решились на экстравагантный ход в России — компьютер с почасовой оплатой    

Microsoft и Intel решились на экстравагантный ход в России — компьютер с почасовой оплатой

Главная




Порой даже известные компании решаются на экстравагантные ходы в погоне за покупателем. Microsoft и Intel тоже не избежали соблазна, объявив в минувшую пятницу о запуске программы «ВремяД», предполагающей продажу компьютеров в кредит с почасовой оплатой в сети «М. Видео». Участники рынка сомневаются в перспективах такого начинания, отмечая, что эта бизнес-модель непонятна для покупателя.



«Схема не очень удобная и не самая простая для потребителя. Уникального предложения я здесь не вижу. А копировать более удобные и доступные банковские продукты, мне кажется, не имеет смысла»,- рассуждает Суровцев. Он уверен, что если продукт Microsoft и «М. Видео» и будет продаваться, массового спроса это предложение не вызовет.

Программа «ВремяД» была организована Microsoft, Intel и «М. Видео». В ее основе лежит бизнес-модель от Microsoft (технология FlexGo), котор позволяет покупателю оплачивать стоимость ПК в зависимости от времени его использования.

Исчерпав оплаченное количество часов, персональный компьютер переходит в так называемый ограниченный режим функционирования. И пребывает в этом «спящем режиме», пока пользователь не заплатит за следующий период использования ПК. Компьютер «Эксимер HomeFlex ", который предлагается по программе «ВремяД» в магазинах сети «М. Видео», при покупке настраивают на определенное количество часов пользования, после оплаты которых он поступает в неограниченное распоряжение владельца. В Microsoft «Бизнесу» пояснили, что отслеживание оплаченного временного интервала происходит на уровне операционной системы — специальной версии Microsoft Windows XP Home Edition, установленной на компьютерах «Эксимер HomeFlex ".

В рамках этой программы каждый компьютер настроен на десять часов работы с момента внесения первого платежа по кредиту. Цена ПК составляет около 20 тыс. руб. За эти деньги пользователь получает стандартную комплектацию: процессор Intel Pentium 4 с технологией НТ (3,0 ГГц), оперативную память 512 Мб, видеокарту NVIDIA GeForce 6600LE, устройство для работы с картами памяти, жесткий диск 160Гб, записывающий привод DVD-дисков, встроенный модем, клавиатуру, мышь, антивирусную программу и пять предоплаченных часов доступа в интернет. Коммерческий директор «М. Видео» Михаил Кучмент не стал пояснять «Бизнесу» конкурентные преимущества акции. Судя по пресс-релизу, программа «ВремяД» будет запущена в регионах: в Воронеже, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Оренбурге, Перми, Самаре, Саратове, Уфе и Челябинске. Столичные покупатели в число потенциальных клиентов «ВремениД» не попали. Видимо, из-за более высокого уровня жизни в столице, в отличие от провинции, где предложенная схема покупки компьютера в кредит может быть интересна для небогатых покупателей.

По расчетам сети (исходя из ежемесячного минимального интервала — десять оплаченных часов работы ПК), час использования такого компьютера в Казани и Екатеринбурге составит 50 руб., в Самаре и Челябинске — 40 руб., в Перми, Уфе, Нижнем Новгороде и Саратове — 30 руб., в Воронеже и Оренбурге — 20 руб. Погашать, таким образом, почасовой кредит можно в течение трех лет.

В Microsoft дают понять, что кредит можно будет оплатить через банк «Ренессанс капитал», в том числе и с помощью платежной системы «Яндекс. Деньги». После поступления денег на счет клиент заходит на специальный сайт и получает код для продления времени пользования ПК исходя из внесенной суммы. Код также можно получить у представителей банка «Ренессанс капитал» в тех магазинах, где существуют точки продаж услуг банка.

Впрочем, в «М. Видео» так и не смогли объяснить преимущество программы для конечных пользователей, признав, что это предложение — экзотика. Косвенно подтверждением неуверенности сети в перспективах этой маркетинговой новации служит небольшой срок программы — она продлится до конца лета.

Да и количество поступивших в продажу компьютеров «Эксимер HomeFlex» невелико- 1000 штук.

Конкуренты со скепсисом восприняли инициативу «М. Видео». PR-директор «Техносилы» Надежда Сенюк считает, что если не объяснить достаточно просто, в чем преимущество этой акции, она не привлечет людей. «Тут все довольно сложно и запутанно. У людей эта запутанность будет вызывать недоверие»,- подытожила она. Директор по связям с общественностью «Эльдорадо» Тимофей Суровцев также сомневается в успехе проекта.

«Схема не очень удобная и не самая простая для потребителя. Уникального предложения я здесь не вижу. А копировать более удобные и доступные банковские продукты, мне кажется, не имеет смысла»,- рассуждает Суровцев. Он уверен, что если продукт Microsoft и «М. Видео» и будет продаваться, массового спроса это предложение не вызовет.

Информация об авторе статьи

Авторы:  ПАВЕЛ МОРОЗ, МАРИНА НОСКОВИЧ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Сигаретам Lucia в столице наскучило. JTI начинает общенациональную продажу марки сигарет
Компания JT International начинает общенациональную продажу сигарет Lucia («Лючия»). Ожидается, что сигареты поступят в розничные точки продаж Санкт-Петербурга 9 октября, а по всей России начнут прода...

Почему владелец «Связного» Максим Ноготков не похож на владельца «Евросети» Евгения Чичваркина
Максим Ноготков не похож на владельца «Евросети» Евгения Чичваркина. Именно благодаря этому его сеть «Связной» заняла второе место на рынке, и именно благодаря этому теперь может его потерять.

Вместо рекламы. Что делать, когда средств на продвижение недостаточно?
Не все компании могут позволить себе крупные рекламные бюджеты. Что делать, когда средств на продвижение недостаточно? Работа с дистрибуторами или другие методы?

Новички бьют старожилов. В списке лучших бизнес-школ сменились многие лидеры
В этом году в рэнкинге бизнес-школ США от The Wall Street Journal/Harris Interactive лидеры снова поменялись местами: 1-е место досталось University of Michigan, 2-е — Dartmouth College. Сюрпризы преп...

Vodafone будет выпускать телефоны под собственным брендом
Vodafone готовится предложить абонентам телефоны под собственным брендом. Выпускать их будет китайская Huawei. Ее телефоны обойдутся Vodafone на 30% дешевле аппаратов других производителей и, по расче...

 


1,0483260154724