Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » «Российские тренды» в мировых газетах. Государство подправит свой имидж печатью    

«Российские тренды» в мировых газетах. Государство подправит свой имидж печатью

Главная




Как стало известно Ъ, «Российская газета» запускает масштабный зарубежный пропагандистский проект. Издание договорилось с Washington Post, британским Daily Telegraph и китайским «Жэньминь жибао» о размещении в них приложения Trendline`s Russia («Российские тренды») и в скором времени планирует выпускать его еще в девяти странах.



Руководство газеты не скрывает, что главная задача «Российских трендов» состоит в формировании позитивного образа России за рубежом.

Этот проект запускается по схеме, отработанной телеканалом Russia Today: соучредителем издания выступает государственное информагентство «РИА Новости», финансироваться оно будет из госбюджета, а его главная задача состоит в формировании у зарубежного читателя позитивного образа России.

Вчера в Лондоне прошли переговоры представителей «Российской газеты» и Daily Telegraph (тираж около 500 тыс. экземпляров) о совместном издании российского приложения Trendline`s Russia. Согласно предварительной договоренности, четырехполосная англоязычная вкладка, которую готовят в России, будет ежемесячно выходить в британской газете начиная с конца ноября. Проект в США должен стартовать еще раньше. По словам гендиректора «Российской газеты» Александра Горбенко, Washington Post (тираж 1 млн экземпляров) будет ежемесячно публиковать шестиполосную российскую вкладку начиная с 1 ноября. Господин Горбенко заявил Ъ, что в ближайшее время подобные приложения появятся также в китайском «Жэньминь жибао» (1,5 млн экземпляров), а к концу 2007 года их планируется издавать уже в 12 странах, включая Германию и Индию.

Руководство газеты не скрывает, что главная задача «Российских трендов» состоит в формировании позитивного образа России за рубежом. При этом, по информации Ъ, издание торопится запустить издание именно в США и Великобритании, поскольку в дальнейшем оно будет уделять основное внимание этим странам как наиболее влиятельным. Для формирования позитивного имиджа в «Российских трендах» будет сделан акцент на инвестиционную привлекательность России, а также на обкатанные еще при советской власти рекламу исторических мест, культурных ценностей и успехи в области спорта. К примеру, в пилотном номере вашингтонского Trendline`s Russia будет размещено интервью главы Торгово-промышленной палаты РФ Евгения Примакова, материал о работе Внешторгбанка в США и выплатах России кредиторам из Парижского клуба, а также статьи о российских боксерах и хоккеистах. Для подготовки первых зарубежных вкладок в «Российской газете» сформирован отдел из 15 человек во главе с шеф-редактором Владимиром Богдановым; к работе также будут активно привлекаться собкоры издания в США и Англии. По данным Ъ, в числе главных инициаторов идеи создания «Российских трендов» стоит советник президента Михаил Лесин. Еще в конце 90-х, когда господин Лесин возглавлял Минпечати, его ведомство подготовило серию социальных роликов, направленных на формирование позитивного образа России в глазах граждан США, которые должны были появиться на американских телеканалах. «Мы должны пропагандировать нашу страну на международном рынке, а то выглядим в глазах иностранцев как медведи: ходим и рычим»,- говорил экс-министр. В 2005 году именно Михаил Лесин стал одним из инициаторов и кураторов телеканала Russia Today, который начинал работать в англоязычном варианте, а со следующего года планируется вещание также в латиноамериканской и арабской версиях (для создания последней — «Русия Альаум» — должно быть выделено $35 млн из госбюджета). Что касается Trendline`s Russia, то источник Ъ в администрации президента подтвердил, что это издание делается «при непосредственном участии Кремля» и курируется господином Лесиным.

Отметим, что запуск Trendline`s Russia проходит по той же схеме, что и Russia Today. В частности, соучредителем и партнером издания в США и Великобритании выступает государственное информагентство «РИА Новости», а его финансирование будет осуществляться из госбюджета. По данным Ъ, на начальном этапе на продвижение «Российских трендов» в США и Англии «РИА Новости» выделено около $2 млн (50 млн руб.). И хотя их не хватит и на год работы с той же Washington Post, где рекламная полоса стоит около $70 тыс., у «Российской газеты» имеются немалые резервы. В частности, представители «Единой России» добились включения в проект бюджета-2007 (принят Госдумой во втором чтении 11 октября) дополнительного финансирования «Российской газеты» в размере почти $100 млн (2,6 млрд руб.). Эти деньги, как пояснил вице-спикер Госдумы Вячеслав Володин, как раз и должны пойти на развитие газеты. А господин Горбенко подтвердил Ъ, что для издания зарубежных приложений будут использованы «собственные ресурсы».

Вице-президент Washington Post по связям с общественностью Мэриэнн Вернер не подтвердила и не опровергла существование контракта между американским и российским изданиями. «К сожалению, я не могу комментировать отношения с нашими рекламодателями или с теми компаниями, которые хотят иметь бизнес с нами, без их разрешения»,- заявила она Ъ. При этом господин Горбенко заверил, что ему удалось договориться о выпуске издания в США «по ценам в несколько раз дешевле рекламных расценок, потому что американцам это интересно». Однако, по данным американских источников Ъ, Washington Post заключила с «Российской газетой» обычный рекламный контракт. Будущее «Российских трендов» руководство газеты связывает с так называемыми публикациями «по заявкам». «Планируем со временем выйти на двустороннюю связь с зарубежными читателями, публиковать то, что было бы им интересно,- пояснил Александр Горбенко.- Американцам, например, больше интересны хоккей и бокс, китайцам — культурные ценности». Источник Ъ, близкий к проекту, добавил, что в администрации президента концепцией «Российских трендов» остались довольны: «Там сказали — нам нравится, начинайте делать, а там посмотрим».

Информация об авторе статьи

Авторы:  Александр Воронов, Арина Бородина, Юлия Куликова, Дмитрий Сидоров, Вашингтон

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Даром. ру — Джинсовая «Евросеть». На рынке торговли одеждой неожиданно появился амбициозный игрок
Как стало известно «Бизнесу», вышедшая на рынок около года назад сеть магазинов «Даром. ру» открыла около 80 магазинов в регионах. Новая сеть активно позиционируется как агрессивный дискаунтер: ее рек...

Производители масла начали войну за покупателей
Кризис перепроизводства на рынке растительного масла вынудил производителей снизить цены на свою продукцию. По данным за последний квартал, бутилированное масло подешевело на 5%. Производители говорят...

«Видеосервис» проводит ребрендинг своей сети «Видеоленд»
Один из крупнейших игроков российского рынка мультимедиа концерн «Видеосервис» решил уделить больше внимания собственному розничному бизнесу. «Видеосервис» проводит ребрэндинг своей сети «Видеоленд», ...

Не кола теснит Coke
Сегмент кваса продолжает демонстрировать самые высокие темпы роста на рынке напитков. За первое полугодие 2006 года рынок вырос на 46%, причем лидер рынка МПБК «Очаково» показал рекордные 68% прироста...

Мария Шарапова зарабатывает за пределами корта
Мария Шарапова признана самой высокооплачиваемой спортсменкой мира. За прошлый год, согласно данным Sport Illustrated, доходы российской теннисистки составили более $25 млн. Это на $2 млн больше, чем ...

 


0,49310302734375