Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Sony последней прописалась в России    

Sony последней прописалась в России

Главная




До конца этого года на рынке бытовой техники и электроники не останется серьезных брэндов, которые бы не собирались в России. Как стало известно «Бизнесу», сборочное производство на двух российских заводах налаживает самый консервативный японский производитель — Sony. До конца октября сборка ЖКтелевизоров этой марки начнется на двух калининградских заводах — «Радиоимпорте» и «Телебалте».



«Реальная выгода у Sony появится тогда, когда они начнут собирать в России действительно крупные объемы, как LG»,- рассуждает Захаров.

 

О том, что японская Sony переносит часть сборочного производства в Россию, «Бизнесу» рассказал источник, близкий к Sony, а также несколько участников рынка. Эту информацию подтвердил гендиректор калининградского завода «Радиоимпорт» Игорь Коноплев. По его словам, в качестве сборочных площадок выбраны калининградские заводы «Радиоимпорт» и «Телебалт», производство будет запущено в середине октября. Пока Sony будет собирать в России только ЖК-телевизоры, вопрос о других категориях еще не решен, неизвестны и точные объемы производства, добавил Коноплев.

На «Телебалте» от комментариев отказались, сославшись на то, что договор с Sony еще не подписан. Официальных комментариев Sony получить не удалось.

До этого момента Sony оставалась единственным крупным иностранным производителем электроники, который продавал в России только импортную технику. Так, электроника под брэндом LG собиралась на заводах Rolsen во Фрязине и Воронеже, Samsung — на новгородском «Арсенале» и калининградском «Телебалте», Philips- на «Арсенале».

В начале этого года стало известно о том, что тестовое производство телевизоров на «Телебалте» налаживает Panasonic, после чего Sony осталась последним чистым импортером на российском рынке. Тогда директор по развитию бизнеса Sony в России и странах СНГ Михаил Фандеев рассказывал «Бизнесу», что компания сочла сборочное производство в России нерентабельным из-за высоких затрат на контроль качества.

Участники рынка не удивлены решением Sony и уверены, что перенос сборки ЖК-телевизоров в Россию станет рентабельным проектом. «Невыгодно размещать в России более высокотехнологичное производство типа цифровых камер — в этом случае затраты на оборудование действительно превысят прибыль от локализации. А к идее о контрактной сборке такихкатегорий, как телевизоры, уже пришли все вендоры»,- рассуждает менеджер российского представительства Hitachi Сергей Дорожкин.

Hitachi собирает кинескопные телевизоры на «Телебалте» с 2002 года, а сейчас запускает в России сборку LCD-телевизоров. Экономию на логистике за счет локализации сборки Дорожкин оценивает в 6—7%.

«Кроме того, нельзя упускать, что, размещая сборку в России, компания на 100% легализует свою продукцию и гарантирует себе отсутствие претензий со стороны таможни»,- добавляет Дорожкин. Напомним, в конце прошлого года Федеральная таможенная служба в ультимативном порядке потребовала от производителей электроники перейти на прямой импорт, серьезно усложнив процедуру импорта техники в Россию для независимых дистрибуторов.

«При нынешней сложной ситуации с таможней только местная сборка может гарантировать, что заказанный дистрибутором или сетью товар будет на складе вовремя. Это позволяет ритейлеру спрогнозировать какие-то ценовые действия на рынке. Соответственно, локализация упрощает вендору общение с сетями»,- рассуждает директор по маркетингу российского Sharp Андрей Захаров. При этом менеждер считает, что сейчас местная сборка не приносит прямой финансовой экономии. «Реальная выгода у Sony появится тогда, когда они начнут собирать в России действительно крупные объемы, как LG»,- рассуждает Захаров.

Спокойно относятся к локализации местного производства и российские производители. «Вряд ли производители премиум-сегмента даже после локализации сборки будут снижать цены, мне кажется, за счет этого они просто будут повышать маржу»,- уверен совладелец компании Polar (калининградский производитель телевизоров) Эдуард Поляков.

Информация об авторе статьи

Автор:  Петр Мироненко

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

«Комсомолка» расширяет географию. Газета выйдет в Ирландии и Великобритании
Вчера один из крупнейших в России издательских домов «Комсомольская правда» (КП) объявил о планах расширения своего бизнеса за рубежом. В этом году русскоязычное издание КП появится еще в нескольких с...

РАМО представляет новое хозяйство. Холдинг запускает в Москве сеть магазинов "Хозмаг"
Многопрофильный холдинг РАМО запускает в Москве сеть магазинов экономкласса по продаже товаров для дома «Хозмаг». Эксперты неоднозначно оценивают перспективы проекта: на окраинах сети будет сложно кон...

«Л’Этуаль» станет ближе к народу. Компания готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера
Для успешной работы на региональных рынках парфюмерно-косметическая сеть «Л’Этуаль» готова пожертвовать имиджем премиального ритейлера. Доля массовых марок в торговом ассортименте сети в ближайший год...

Водка подогрела пиво. Проблемы на алкогольном рынке позволили пиововарам увеличить продажи
Перебои с поставками крепкого алкоголя в розницу помогли международным пивоваренным компаниям увеличить продажи в России. Продажи сразу трех пивоваренных компаний — Baltic Beverages Holding, InBev и S...

Валерия в золоте. Ювелирный завод «Кристалл» открывает сеть салонов под брэндом De Leri
Как стало известно «Бизнесу», певица Валерия и продюсер Иосиф Пригожин на паритетных началах со смоленским ювелирным заводом «Кристалл» запускают сеть ювелирных салонов под брэндом певицы De Leri. Пер...

 


0,51555299758911