Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже    

Если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже

Главная




В списке модных марок, представленных в России, в скором времени появится американский брэнд Timberland. Timberland не относится к числу модных домов с вековой историей и не представлен на неделях высокой моды в Милане или Париже. Тем не менее визитную карточку марки — желтые ботинки — можно увидеть в Британском музее дизайна и в одном из самых дорогих магазинов мира — лондонском Selfridges.

Если вы любите обувь Timberland, относитесь к ней как можно хуже" business/5792. -->

Новой модели Timberland ручной работы с обновленной системой защиты от влаги бостонское представительство Arnold Worldwide устроило очень интересное промо.

ЖЕЛТЫЕ С ПРЕССОМ

Нашим соотечественникам словосочетание "желтые ботинки" способно навеять разве что мотив песни Жанны Агузаровой "Ах, эти желтые ботинки шагают быстро по асфальту" (в ней, кстати, пелось и о "крокодильей кожи лодочках"). При упоминании yellow boots у 90% американцев возникнет образ ботинок фирмы Timberland.

Такой крепкой ассоциацией американцы обязаны выходцу из Одессы Натану Шварцу. Он появился на свет в 1902 году в бедной еврейской семье, и, когда его родители перед первой мировой эмигрировали в США, новая родина могла предложить ему только постоянную борьбу за существование. Отец, дед и прадед Натана Шварца были сапожниками, и ему ничего не оставалось, как продолжать семейное дело. В 1918 году Натан стал подмастерьем в крохотной обувной мастерской и начал делать то, чем и должен был заниматься: кроить кожу, вырезать подметки и шить обувь.

Лишь к 1952 году господину Шварцу удалось скопить денег, которых хватило на покупку половины акций ничем не приметной обувной фабрики в городке Абингтон в штате Массачусетс. Через три года он выкупил ее целиком и вместе с сыновьями еще десять лет производил обувь, не надеясь не только прославиться, но и серьезно разбогатеть.

Все изменилось в 1965 году, когда была придумана технология бесшовного соединения резиновой подошвы с кожаным верхом обуви (с помощью специального пресса), что делало ее водонепроницаемой. А в 1973 году появились первые "гарантированно непромокаемые" кожаные желтые ботинки под брэндом Timberland.

ИТАЛЬЯНСКИЙ СЛЕД

Почему именно желтые — существует как минимум две версии. Фабрика, которую купил Натан Шварц, среди прочей обуви производила ботинки для лесорубов, и яркий желтый цвет использовался в целях безопасности — чтобы работники не уронили друг другу бревно на ногу. В пользу этой версии говорит и само название марки Timberland (timber в переводе с английского — древесина, land — земля), а логотип марки — американский дуб.

Абсолютно непохожее объяснение дает нынешний глава фирмы, внук Натана Шварца Джеффри Шварц. "Мне было тогда лет десять, — вспоминает он. — Мой отец (Синди — продолживший дело своего отца Натана. — ' Деньги') все время пропадал на фабрике, и в доме постоянно шли разговоры про то, как же сделать ботинки непромокаемыми; как выделать кожу; о том, что хлопковые нитки не подходят и нужны нейлоновые; что швы должны быть эластичными, но прочными, поэтому их надо сделать тройными; о том, что клепки, куда вставляются шнурки, должны быть металлическими, но не железными, чтобы они не заржавели от воды… И вот наконец настал тот исторический момент, когда отец принес домой эти первые ботинки. И тут мой брат воскликнул: 'Я ни за что такие не надену. Они же желтые!' То есть, решая кучу сопутствующих проблем, никто даже и не подумал про цвет…" 

В общем, теперь уже задаваться вопросом, откуда колер, поздно. Во-первых потому, что именно в таком исполнении весь мир узнал продукцию марки и так она попала в виде экспоната в музей дизайна в Лондоне. Во-вторых, потому, что традиционно маркий цвет стал удобным маркетинговым ходом. На светлой коже удобно демонстрировать преимущества товара: любая грязь на ней заметна, а после помывки эффектно исчезает.

Правда, придумал такой маркетинг человек не из династии Шварцев. И надо сказать, что для Timberland его появление сыграло важнейшую роль. Дело было так. На фабрике Шварцев появился щегольски одетый итальянец, который заявил, что хочет купить ботинки. "Вам какой размер?" — спросил господин Шварц. "Да нет, вы не поняли, мне нужно много ботинок, 900 пар",- объявил итальянец. Господин Шварц подумал, что итальянец не в себе, но ботинки ему продал.

Через год итальянец вернулся, и господин Шварц не на шутку испугался, что тот приехал требовать назад деньги за 900 пар ботинок. Однако итальянец попросил продать ему новую партию обуви еще большего объема. В Италии он провел рекламную кампанию, в ходе которой ботинки Timberland подвергались всевозможным испытаниям в экстремальных погодных условиях. Когда же и после них ботинки чистые и сухие висели на бельевой веревке, слоган гласил: "Если вы любите Timberland, относитесь к ним как можно хуже". Таким образом, марка получила популярность в Италии, там стали открываться магазины, торгующие обувью Timberland, а желтые ботинки начали путешествие по всему миру.

К 1980 году за пределами США насчитывалось уже около сотни магазинов, а кроме желтых ботинок появились и другие технологические и модельные разработки. 
       

 
В основных линиях Timberland Woman’s и Timberland Man’s дизайнеры следуют модным трендам, но делают это аккуратно. Если, например, того требует мода, на трикотаже появляются так называемые принты (рисунки), однако они не гигантских размеров и не кричащих цветов. Благодаря моде на морскую тематику коллекция "весна-лето" 2007 года пополнилась мужскими тельняшками, но не в рябящую полоску, а с четырьмя основательными полосами. Цвета, как правило, натуральные: белый, песочный, хаки, классический деним, небесно-голубой. Впрочем, единение с природой может быть не только покровительственной окраски. Например, вдохновение для женской коллекции дизайнеры почерпнули на базаре в Перу — к классической гамме Timberland добавились вишневый и персиковый цвета. Концепции натуральности соответствует даже оформление каталогов: вместо привычного глянца они напечатаны на бумаге, выделанной "под холст".

ШАГ ЗА ШАГОМ

Благодаря успеху легендарного желтого ботинка, который в процессе производства по-прежнему проходит через руки не менее чем 80 человек, всего за 30 с небольшим лет Timberland превратился из скромного производителя обуви в мировой брэнд, культивирующий определенный стиль жизни и удачно соединяющий инновации и стиль. Доходы компании в 2005 году превысили $1,5 млрд. Сейчас у Timberland, как у больших модных марок, несколько линий одежды и обуви, собственное дизайн-бюро, свои каталоги и фирменные магазины. Однако идеология марки не подразумевает участие в дефиле. Хотя многие именитые фэшн-марки тоже делают спортивные линии, трудно себе представить дайверские тапочки от Chanel или топсайдеры от Gucci на подиуме.

В такой категории одежды важна не столько форма, сколько содержание. "Белые воротнички" в Америке, как рассказывают дизайнеры компании Timberland, в выходные ведут активный образ жизни и "готовы тратить по $200 за пару обуви, в которой проведут уикенд". Кстати, тем, кто вошел во вкус и стал настоящим приверженцем марки, компания предлагает такие услуги, как нанесение на обувь имени владельца или замену поношенной подошвы. 

Первую коллекцию одежды Timberland выпустил в 1988 году. Как и обувь этой марки, одежда предназначена для путешествий, туризма, занятий спортом на воде, в горах и просто для прогулок. В коллекциях одежды две доминанты — технологии и материалы. Например, куртка от Timberland — это три в одном: традиционная ветровка, толстовка-"кенгурушка" и капюшон, они пристегиваются друг к другу застежкой-молнией, и получается непромокаемая и непродуваемая теплая одежда. Есть также модели двусторонних легких курток-трансформеров с набором карманов на все случаи загородной жизни. Во многих моделях предусмотрены герметичные непромокаемые карманы для мобильного телефона — даже в мужских плавках. Материалы классические: хлопок, лен, шерсть. При этом линии одежды весьма разнообразны: от классических льняных мужских костюмов в Limited Collection до длинных рэперских рубах в Timberland Boot Company.

В основных линиях Timberland Woman’s и Timberland Man’s дизайнеры следуют модным трендам, но делают это аккуратно. Если, например, того требует мода, на трикотаже появляются так называемые принты (рисунки), однако они не гигантских размеров и не кричащих цветов. Благодаря моде на морскую тематику коллекция "весна-лето" 2007 года пополнилась мужскими тельняшками, но не в рябящую полоску, а с четырьмя основательными полосами. Цвета, как правило, натуральные: белый, песочный, хаки, классический деним, небесно-голубой. Впрочем, единение с природой может быть не только покровительственной окраски. Например, вдохновение для женской коллекции дизайнеры почерпнули на базаре в Перу — к классической гамме Timberland добавились вишневый и персиковый цвета. Концепции натуральности соответствует даже оформление каталогов: вместо привычного глянца они напечатаны на бумаге, выделанной "под холст".

Информация об авторе статьи

Источник:  "Коммерсантъ"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Поговори со мной. Объем рынка РR-услуг в России перешагнул значимую отметку в полмиллиарда долларов
Объем рынка РR-услуг в России перешагнул значимую отметку в полмиллиарда долларов. При этом каналы и способы коммуникаций, которые были эффективны еще вчера, сегодня уже не работают. Видимо, поэтому С...

Кровный интерес. В России растет спрос на платную лабораторную диагностику
Сдавать анализы по назначению врача приходится каждому. Однако в последнее время люди, заботясь о своем здоровье, стали сами обращаться в специализированные лаборатории. Сегодня спрос на качественные ...

Отечественный автопром вложит в рекламу миллионы
По некоторым оценкам, годовые рекламные бюджеты импортеров автомобилей в Россию достигают $10 млн, у самых крупных дилеров — $2 млн. В зависимости от бренда и его целевой аудитории представительства с...

Евгений Чичваркин про размер бюстов официанток как инструмент повышения успеха ресторанов
Хостес в ресторане должна иметь бюст не меньше третьего размера. А еще лучше, если она будет иметь пятый размер — это должна быть женщина с широкими бедрами и большой грудью. Неважно, пришел человек н...

Samsung занялся «цветами». Компания выпустила линейку телефонов для женщин
Компания Samsung представляет на российском рынке линейку женских телефонов, объединенную под общим названием La Fleur. Линейка включает в себя модели Е500, Е420 и Е570. Дизайн телефонов был разработа...

 


1,1161150932312