Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Маркетинг » Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве    

Сотовые операторы развязывают ценовую войну в Москве

Главная




Как стало известно вчера, в Москве в продаже появились абонентские комплекты «Джинс-Pepsi» от компании МТС с $1 на счету по цене 1 руб. Это уже второе за последний месяц сверхдешевое предложение на столичном рынке сотовой связи: в начале марта компания «МегаФон» ввела тариф «Мобильный», в котором минута разговора стоит 1 руб. Эксперты не исключают, что в начавшуюся ценовую войну может включиться и «Вымпелком».



«Мегафон», тариф «Мобильный»: Не пытайтесь повторить это.

Новые контракты «Джинс-Pepsi» по цене 1 руб. начал продавать крупнейший сотовый ритейлер «Евросеть». В МТС говорят о том, что данные условия действуют только в рамках промо-акции и что за счет нового тарифа компания не собирается раздувать свою абонентскую базу. "'Джинс-Pepsi' — тариф для активных SMS-пользователей, стоимость SMS в этом тарифе составляет всего $0,01,- говорит пресс-секретарь МТС Галина Истратова.- При этом структура тарифа рассчитана на то, что его нельзя использовать 'на выговор'".

Эксперты, однако, не исключают, что появление сверхдешевого тарифа на рынке могло стать ответом МТС на действия оператора «МегаФон». В начале месяца компания представила тариф «Мобильный», главное новшество которого — единая цена на связь при внутрисетевых звонках и звонках на федеральные мобильные номера других сотовых операторов. До 30 апреля она откровенно демпинговая — 1 руб. за минуту при себестоимости мобильной связи на уровне 1,4—1,6 руб. По информации Ъ, с 1 мая цены в тарифе «Мобильный» заметно вырастут — до 1,9 руб. за минуту, однако при этом останутся в 1,5—2,5 раза ниже цен в самых дешевых тарифах МТС и «Вымпелкома». Телекоммуникационные аналитики отмечают, что «МегаФон» активно пытается изменить расклад сил на самом крупном столичном рынке. По итогам февральских подключений в Москве компании удалось обойти признанных лидеров рынка — МТС и «Вымпелком». Причем не только из-за того, что лидеры рынка списывали «молчащих» абонентов, но и благодаря грамотной маркетинговой политике. «В феврале 'МегаФон' показал самый высокий уровень чистых подключений за последние годы — почти 70% москвичей подключались только к нему,- комментирует аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский.- Тариф 'Мобильный' — попытка закрепить этот успех. Понятно, что на рынке, где уровень проникновения превышает 137%, для этого требуются крутые меры».

В «МегаФоне» демпингом свои действия называть отказываются. «Сверхнизкими ценами на связь мы привлекаем абонентов только в рамках акции, однако это не демпинг — с мая цена вырастет,- говорит помощник генерального директора московского 'МегаФона' Роман Проколов.- Ставить низкие тарифы нам позволяют ограниченные сроки действия платежа и высокий уровень дохода на одного абонента в месяц». По словам господина Проколова, в течение марта «МегаФон» рассчитывает подключить около 200 тыс. абонентов в Москве, причем основная доля подключений придется на «Мобильный». Напомним, что в феврале к «МегаФону» подключилось 126,8 тыс. человек, при этом на пике продаж «Мобильного» в марте в день «МегаФон» подключал до 18 тыс. абонентов. К началу следующего года оператор рассчитывает получить 20% московского рынка (см. график), подключив более 4 млн человек. /

 

В «Вымпелкоме» вчера действия конкурентов назвали откровенно демпинговыми и заявили, что компания не собирается снижать свои тарифы в Москве или дешево продавать контракты. Однако эксперты считают, что оператору придется каким-либо образом реагировать на действия конкурентов. «С 1 июля начнет действовать принцип сохранения номера при переходе от одного мобильного оператора к другому,- говорит Борис Овчинников из J`Son & Partners.- Это спровоцирует многих абонентов поменять оператора. Качество связи в столице у всех примерно равное, и потребитель будет выбирать именно по цене».

Пока, по оценкам аналитиков, преимущество в ценовой войне имеет «МегаФон». «Средний ежемесячный доход на одного абонента у 'МегаФона' на prepaid-тарифах превышает $15, а у 'Вымпелкома' и МТС эти показатели на несколько долларов ниже,- отмечает Оксана Панкратова из iKS-Consulting.- Поэтому снижать цены в тарифах без тяжелых последствий для финансовой отчетности легче всех 'МегаФону'".

Информация об авторе статьи

Автор:  ДМИТРИЙ ЗАХАРОВ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Золотые сети. Украинские ювелиры открывают для себя стратегии сбыта и маркетинга
За последние полгода Наталья Нетовкина, владелица предприятия «Ювелирный дом 'Зарина'", открыла под своей вывеской около десяти франчайзинговых ювелирных магазинов и намерена из малоизвестной марки ра...

«Яричь» зальёт Сибирь «Росспиртпромом». Дешёвый водочный брэнд будет выпускаться красноярским заводом
Руководство Красноярского водочного завода «Ярич» объявило о запуске производства водки под брендом «Росспиртпром» в нижнем ценовом сегменте. Отпускная цена бутылки водки составит 53 руб. — завод гото...

В надежде на премиум. «Очаково» перезапускает пиво "Столичное"
Последний крупный российский производитель пива «Очаково» не теряет надежды закрепиться в премиальном сегменте рынка. Для этого в феврале 2007 года компания второй раз попытается перезапустить пиво «С...

В Media Markt скоро появится Playstation 3
Один из крупнейших германских магазинов Media Markt объявил о начале приема предварительных заказов на 60-Гб версию консоли PlayStation 3.

Французы испытают «Фортуну» в России. Табачная копорация Altadis выводит на рынок вторую марку за полгода
Как стало известно Ъ, табачная корпорация Altadis запустила на российском рынке свою глобальную марку Fortuna. Это уже вторая марка, запущенная компанией в России за последние полгода: ранее корпораци...

 


8,5477478504181