Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Немодный i-mode. МТС заморозила развитие сервиса    

Немодный i-mode. МТС заморозила развитие сервиса

Главная




МТС заморозила развитие сервиса i-mode, с помпой запущенного осенью прошлого года.



Смотрите, как МТС продвигал i-mode.

Проект i-mode, на который, по некоторым данным, было потрачено $40 млн, на сегодняшний день набрал всего около 4 тыс. пользователей. При существующем числе абонентов он окупится в лучшем случае через восемь лет. Вряд ли МТС станет ждать так долго.

Неудачу с порталом мобильных развлечений i-mode оператор признал еще в начале лета. Декларируя новую стратегию развития МТС, новый президент компании Леонид Меламед тогда с сожалением отметил: «Сервис не оправдал надежд». По оценкам iKS-Consulting, активных пользователей i-mode насчитывается не более 12 тыс. Каждый из них приносит компании около $15 ежемесячно, то есть вдвое меньше изначально запланированного ARPU.

Затраты на запуск i-mode МТС не раскрывает. Аналитики называют разные цифры, начиная от $13 млн и заканчивая $25 млн. По данным TNS Gallup Media, только на рекламу этой услуги до мая 2006 года МТС потратила $3,4 млн.

Причина неудачи в том, что i-mode поддерживают лишь определенные модели телефонов. МТС не смогла заинтересовать ритейлеров, поскольку количество моделей телефонов с поддержкой i-mode оказалось очень ограниченным. Помимо собственной розничной сети МТС продажами телефонов с i-mode занимался лишь «Связной». Но и он использовал сотрудничество как тренировку перед запуском собственного похожего сервиса — портала мобильных развлечений «Загрузка». Теперь ритейлер сам кастомизирует телефоны, оснащая их меню кнопкой, ведущей на его портал. «Связной» собирается учесть ошибки МТС — до конца года кастомизировать все наиболее популярные модели и продать 500 тыс. телефонов с отредактированным меню. Это почти треть от общего объема продаж: за первое полугодие «Связной» продал 1,7 млн телефонов.

Но «Связному», как и МТС, все равно придется столкнуться с еще одной проблемой — отсутствием богатого развлекательного контента. По мнению директора по маркетингу «Мегафона» Ларисы Ткачук, российский i-mode мало отличается от аналогичных сервисов других операторов «большой тройки» по числу картинок, рингтонов, новостей и прочих мобильных аксессуаров. Пресс-секретарь МТС Кирилл Алявдин сообщил, что МТС заключала особые соглашения с производителями контента. Но поставщиков контента стало слишком много, и работали они не всегда качественно, так что теперь МТС собирается в несколько раз сократить их число.

Преимуществ i-mode абоненты так и не прочувствовали, а в 2006 году в России вовсе стал падать спрос на мобильный контент. По словам генерального менеджера мобильного бизнеса NEC Хироми Орикасы, во Франции спрос на эти услуги возродился через два года после запуска i-mode. В МТС, похоже, не собираются раскачивать рынок. «Сейчас i-mode у нас „на холде“»,- говорит Кирилл Алявдин. Компания ведет переговоры с японским оператором NTT DoCoMo, предоставившим лицензию на i-mode. Если стороны не найдут способа реанимировать проект, то его осторожно свернут. «Число абонентов должно снизиться до определенного уровня, чтобы услугу можно было комфортно закрыть“,- говорит Алявдин.

История вопроса.

i-mode — сервис мобильного интернета, разработанный японским оператором NTT DoCoMo в формате 2,5G-технологий. Нажав всего одну кнопку, подписчик i-mode входит на портал оператора, полный разнообразного мобильного контента. В начале 2006 года у самой DoCoMo подписчиками i-mode были 42 млн из 49 млн абонентов. У всех европейских операторов в общей сложности около 5 млн подписчиков i-mode. В конце 2004-го лицензию на i-mode приобрел российский оператор „Мобильные телесистемы“». К 2008 году тогдашний президент МТС Василий Сидоров планировал массово распространить услугу во всех городах-миллионниках, а затем начать экспансию i-mode на Украине.

Информация об авторе статьи

Источник:  "Секрет фирмы"

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

Гипермаркеты заплатят за террор. Торговые площади Подмосковья хотят обложить новым налогом
Губернатор Подмосковья Борис Громов хочет обложить антитеррористическим налогом гипермаркеты и рынки Московской области. Если под сборы попадут гипермаркеты, расположенные у МКАД, прибавка областному ...

Финская война Чичваркина. Глава «Евросети» продолжает давить на Nokia
Совладелец «Евросети» Евгений Чичваркин выступил с новыми обвинениями против компании Nokia. По его словам, представитель Nokia потребовал от руководства одного из магазинов «Евросети» убрать с полок ...

Не дай ему уйти. Как защитить компанию от недобросовестных франчайзи?
Однажды я спросил знакомого американского юриста: каким образом сеть ресторанов KFC защищена от конкуренции со стороны бывших франчайзи? Что, если партнер из глубинки разорвет с ними отношения, сменит...

Щедрый подарок производителям мобильников. Правительство готово отменить ввозные пошлины на сотовые телефоны
Комиссия по защитным мерам во внешней торговле при Минэкономразвития в начале ноября планирует рассмотреть предложение по отмене импортных пошлин на сотовые телефоны и их комплектующие.

Короли бензоколонки. ФАС получила инструмент контроля цен на бензин
Новый закон «О защите конкуренции», два года лоббировавшийся Федеральной антимонопольной службой, вчера вступил в силу. Глава ФАС Игорь Артемьев возлагал большие надежды на этот документ: он говорил, ...

 


1,2144451141357