Авто/Мото Бизнес и финансы Дом и семья Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и Здоровье Наука и образование Туризм и путешествия Спорт Строительство и ремонт Дети и их родители

     Бизнес и финансы » Безопасность бизнеса » Продажи мобильных телефонов начали падать    

Продажи мобильных телефонов начали падать

Главная




Количество проданных за первое полугодие сотовых телефонов упало на 20%, констатирует «Евросеть». В денежном выражении объем рынка сохранился на уровне $2,59 млрд лишь за счет увеличения средней розничной цены до $190. Реальное проникновение сотовой связи в России подошло к критической точке насыщения, число абонентов практически не растет. Следовательно, нет нужды покупать новые телефоны в таком же, как и ранее, количестве.



Всего за время существования сотовой связи в России, по данным отчета, было продано 110,4 млн мобильных телефонов. «Таким количеством телефонов, даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент, невозможно обеспечить связью почти 139 млн абонентов (на конец второго квартала), которое декларируют операторы и маркетинговые агентства»,- делают уже традиционный вывод аналитики «Евросети».

Продажи сотовых телефонов в штучном выражении и вовсе упали за полгода (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года) на 20%, до 13,51 млн штук. Сохранить объем продаж в денежном выражении удалось лишь за счет увеличения средней розничной цены сотового телефона: она по сравнению с первым полугодием 2005 года выросла на те же 20%, до $190. «Рынок изменяется, в том числе и после августа прошлого года. Его развитие замедляется, во многих регионах насыщение сотовыми телефонами уже достигло 100%. При этом средняя стоимость купленного телефона растет. Функции, которыми оснащаются современные телефоны, более дорогие. А покупатели в основном приобретают уже второй или третий телефон и, естественно, более дорогой, с более широким функционалом»,- поясняет пресс-секретарь «Евросети» Татьяна Гуляева.

Любопытно, что средняя стоимость телефонов растет в основном за счет купленных в кредит моделей. Средняя стоимость телефонов, проданных за наличные, во втором квартале 2006 года составила $170.

У 1,38 млн телефонов, купленных в кредит, средняя цена покупки на $100 выше. Опрошенные «Бизнесом» участники рынка и аналитики в общем соглашаются с выводами исследования, называя основной причиной стагнации рынка его постепенное насыщение. «Данные „Евросети“ по объему продаж телефонов в первом полугодии соответствуют нашей оценке- 13,5 млн.

В денежном выражении объем рынка составил $2,35 млрд»,- уточняет пресс-секретарь Divizion Очир Манджиков. По его словам, впервые в этом году рынок телефонов замедляет темпы роста: если в 2004 году он вырос на 70%, в 2005-м на 20%, то в этом покажет падение на 12%, до 28 млн штук (31,5 млн в прошлом году).

Данные сети «Связной» так же близки. Объем рынка продаж мобильных телефонов за этот период, по словам руководителяотдела по связям с общественностью «Связного» Елены Ноготковой, оценивается компанией в 13,6—13,8 млн штук. Выводы коллег подтверждают и в компании «Беталинк». Число абонентов не растет «Рост реального проникновения сотовой связи в России за последний год был минимальным»,- объясняет происходящее ведущий аналитик компании MRG Эльдар Муртазин.

В отчете «Евросети» приводятся цифры абонентских баз операторов сотовой связи в России на конец 2006 года, подключивших 138,7 млн SIM-карт. Всего за время существования сотовой связи в России, по данным отчета, было продано 110,4 млн мобильных телефонов. «Таким количеством телефонов, даже не учитывая их выход из строя и имеющийся реплейсмент, невозможно обеспечить связью почти 139 млн абонентов (на конец второго квартала), которое декларируют операторы и маркетинговые агентства»,- делают уже традиционный вывод аналитики «Евросети».

По их данным, реальное проникновение сотовой связи в России составило около 45% — 65 млн человек. Сходные оценки и у других участников рынка. По оценкам компании Divizion, количество активно используемых телефонов не превышает 80 млн. И по данным продавцов мобильных телефонов, эта цифра практически не растет, чем и обусловлено падение их продаж.

Информация об авторе статьи

Автор:  ПАВЕЛ ПЛОТИНСКИЙ

Статья получена: http://adme.ru

Случайные статьи

БиоИньектор - оптимальный офисный сейф
Как выбрать оптимальный сейф для использования в офисном помещении? Многие на этот вопрос ответят однозначно – нужно поставить задачу менеджеру по продажам подобрать сейф и специалист сделает это с то...

Расплата за доверие. Телеэфир захлестнула волна азартных игр
«Новые Известия» уже писали о том, что российские телеканалы буквально заполонили сомнительные с точки зрения законности платные интерактивные викторины и игры. Телезрители вынуждены оплачивать даже п...

Подсудный Чебурашка. Процессы о праве коммерческого использования персонажа продолжаются
Мультипликационный персонаж Чебурашка снова стал предметом судебного спора. Ответчиком выступает компания «БКР-косметикс», представляющая в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс», которая раз...

Чебурашка влип в болгарскую историю. Эдуард Успенский перепродал персонажа компании «БРК-Косметикс»
Болгарская компания «БРК-Косметикс» с разрешения Эдуарда Успенского использовала образ известного мультгероя для размещения на упаковках зубной пасты. Художник Леонид Шварцман подал на компанию в суд....

Найден хранитель чёрных касс Siemens
Вчера стало известно имя сотрудника Siemens, курировавшего сеть тайных банковских счетов компании, использовавшихся для дачи взяток потенциальным заказчикам в России, Африке и на Ближнем Востоке. Им о...

 


0,41186809539795